litceymos.ru 1 2 ... 6 7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ


2010-2011 учебный год


Обсужден и утвержден

педагогическим советом

(протокол № _____

от «__»________ 2010 г.)

Директор школы

________________

Т.Д.Рябова


п.г.т. Комсомольск

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Информационная справка о школе

  2. Анализ работы за 2009-2010 учебный год

  3. Цели и задачи ВОП

  4. Годовой календарный учебный график на 2010-2011 учебный год

  5. Организация деятельности, направленной на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

  6. Работа с педагогическими кадрами по их профессиональному совершенствованию

  7. Работа с родителями и общественностью

  8. Работа с обучающимися

  9. Внутришкольный контроль

  10. Административно-хозяйственная деятельность

  11. План методической работы

  12. План предпрофильной подготовки и профильного обучения

  13. План работы по социальной поддержке и защите прав обучающихся

  14. Комплексный план работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности учреждения

  15. План работы психолого-педагогической поддержки ВОП



ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

      1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа


1.2.Юридический адрес 652231, РФ, Кемеровская область, Тисульский район, п.г.т. Комсомольск, ул. Заводская 1

1.3.Фактический адрес 652231, РФ, Кемеровская область, Тисульский район, п.г.т. Комсомольск, ул. Заводская 1

Телефоны 62-1-93, 62-1-81

E-mail komsshool @ mail.ru

1.4.Год основания – 1982

1.5.Учредители Администрация Тисульского района 652210, РФ, Кемеровская область, Тисульский район, п.г.т. Тисуль, ул. Ленина 53 , телефон - 2-11-42

1.6. Регистрация устава в Межрайонной ИФНС № 10 по Кемеровской области

от 18.08.2008. за государственным регистрационным номером 2084243005669 (ОГРН 2084243005669)

1.7.Предыдущая лицензия от 26.11.2003 г. серия А № 041192 выдана Государственной лицензионно-аттестационной службой Кемеровской области, срок действия – по 26.11.2008.

1.8.Действующая лицензия от 26 августа 2008 г. серия А № 263908 выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, срок действия – по 26 ноября 2008 г.

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации

от 17 мая 2006 г.серия АА № 135736 Департаментом образования Кемеровской области

1.10. Государственный статус (тип, вид) тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа

2. РУКОВОДИТЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Директор Рябова Тамара Дмитриевна, 62-1-93

2.2. Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе Тарасова Валентина Ивановна, 62-1-81

по воспитательной работе Полянская Ольга Юрьевна, 62-1-81

по безопасности жизнедеятельности Пушин Дмитрий Владимирович, 62-1-81

по административно-хозяйственной работе Русалеева Лариса Владимировна, 62-1-81


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Контингент обучающихся

Ступень обучения

Количество обучающихся

Основная школа


Средняя (полная) школа

Всего ОУ

Общее количество обучающихся

244

34

278

Общее количество классов (групп)

в том числе:

10

2/5

12

- общеобразовательных

10




10

- профильных




2/5

2/5



Профильность обучения

Профиль классов

II ступень

(основная школа)

III ступень

(полная школа)

Группа социально-гуманитарного профиля

Группа физико-математического профиля

Группа химико-биологического профиля





2/12


2/16

1/6


Организация урочной деятельности




Начальная школа

Основная

школа

Средняя

(полная) школа

Продолжительность учебной недели (дней)


Продолжительность уроков (минут)


Продолжительность перерывов:

- минимальный


- максимальный


Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

- четверть

- полугодие

- год

1 класс- 5 дней

2-4 классы – 6 дней

1 класс – 35 минут

2-4 классы – 40 минут


1 класс – 15 минут

2-4 классы – 10 минут

1 класс – 40 минут

2-4 классы – 20 минут


1 класс – н/а

2-4 классы +


+

6 дней


40 минут


10 минут


20 минут


+


+

6 дней


40 минут


10 минут


20 минут


+

+

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ




Всего

22

Процент

к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее непедагогическое


- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

- среднее профессиональное (непедагогическое)

- другое



15

2

0

5




68,2%

9,1%


22,7%

Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую

- другое


12

9

0

1


54,5%

40,9%


4,6%

4.МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Тип здания – типовое здание школы

  2. Год ввода в эксплуатацию - 1982

  3. Проектная мощность - 300 обучающихся

  4. Реальная наполняемость - 278 учеников

  5. Перечень учебных кабинетов:

а) Физика, технология

б) Химия

в) История

г) Математика

д) Иностранный язык

е) Русский язык – 2 шт.

ж) Начальные классы – 3 шт.

з) Информатика

и) География

6. Перечень мастерских:

а) Комбинированная

б) Швейная

7. Библиотека: площадь – 50 м2 ; книжный фонд – 18745 экз., в том числе учебники - 4684 , методическая литература - 2764

8. Спортивный зал - 1 , площадь – 165,8 м2

9. Спортивная площадка - 1, площадь – 4500 м2

10.Столовая - 1 , площадь – 47,5 м2 , число посадочных мест - 64

11.Музей боевой и трудовой славы – 1

12.Игровая площадка - 1, площадь – 600 м2

5.ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Информационно-технические средства обеспечения образовательного

процесса

Компьютерные классы и комплексы

№№

Описание компьютерного класса (спецификации серверов, рабочих станций)

Установлен (кабинет информатики, предметные классы, администрация и пр.)

Использование (предметы)

Год установки

1

2

3

4

5

6

Pentium III (3 шт)

Celeron 733 (1 шт)

Celeron 2400 (6 шт)

Pentium IV (1 шт)

Celeron 2800 (1 шт)

Intel Core Duo (1 шт)

кабинет информатики



информатика

русский язык

литература

математика

география

биология

преподавание в начальной школе

2001

2002

2004

2005

2006

2008

Сеть и сетевое оборудование


  1. Тип сети: Microsoft одноранговая

  2. Операционная система: Windows ХР SP2

  3. Количество станций: 24

Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

Компьютеры

Факс-модем

ZyXEL OMNI 56K

Модем D-Link

Модем ZyXEL

Сканер Genius Color Page-Vivid4

Сканер Canon

МФУ Samsung 4200

МФУ Xerox PE 120

Принтер


  1. HP Deskjet D1360

  2. Epson LQ-100+

  3. Samsung

  4. Epson EPL 4200

Интерактивный комплекс Interwrite

Видеомагнитофон Orion N688R-VK

Видеокамера Panasonic

№NV-RX10EN

Телевизор Horizont СTV-676

Фотоаппарат Olympus

Проектор Epson


От 733 до 3000

56,6 Ext

56,6 Ext

ADSL


планшетный

планшетный

лазерный

лазерный


струйный

матричный

лазерный

лазерный


цветной


цифровой

мультимедийный

11

1

1

1


1

1

2

1


2

1

1

2


1


1


1

1


1

1


Тайвань

Тайвань

Тайвань


Япония


Китай


Тайланд

Китай


Япония


Китай


Япония


Япония

Беларусь


Китай

Япония


Другие средства ТСО:

Музыкальный центр aiwa NSX-R31 (Япония) – 1 шт.

Электронные учебные программы, учебники, пособия



Наименование программы

Разработчики


Применение

Win RAR

Rarlab

Уроки информатики

Kaspersky Work Space Security

Kaspersky

Уроки информатики

Adobe Creative Suite 2.3 , 3 Premium

Adobe

Уроки информатики, изобразительное искусство, черчение

Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian

Corel

Уроки информатики, изобразительное искусство, черчение

Microsoft Office Professional 2003 Rus

Microsoft

Уроки информатики

КОМПАС-3D LT V10

ЗАО «АСКОН»

Уроки информатики, черчение

Turbo Pascal 7.0

Borland

Уроки информатики

Knowing


Все предметы




АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.


В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над реализацией задачи формирования потребности в сохранении здоровья, физическом и психическом развитии, в здоровом образе жизни.

В течение учебного года проведен медицинский осмотр обучающихся специалистами МУЗ ЦРБ:

  • осмотрено 146 школьников (52,9%)

  • находятся на диспансерном учете – 75 (27,2%)

  • детей-инвалидов – 4 (1,4%)

  • страдают хроническими заболеваниями – 163 (57%), в том числе: врожденные пороки - 5 (1,8%), заболевания сердечно-сосудистой системы – 12 (4,3%),заболевания органов дыхания – 6 (2,2%), заболевания желудочно-кишечного тракта – 11 (4 %), заболевания внутренних органов – 15 (5,4%), заболевания эндокринной системы – 8 (2,9%), заболевания нервной системы – 8 (2,9%), аллергические и кожные заболевания – 6 (2,2 %), нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата – 42 (14,7%), лор-заболевания – 32 (11,2%), нарушения зрения – 40 (14%), ДЦП – 2 (0,7 %)

  • медицинская группа: основная – 249 (87,1%), подготовительная – 19 (6,6%), специальная – 14 (4,9 %).

Динамические наблюдения за состоянием здоровья учащихся позволяют сделать вывод о том, что большинство учебных занятий пропущены обучающимися школы по причине простудных заболеваний –______дней, по причине инфекционных заболеваний – _______, по причине хронических заболеваний – _____; всего – _______ дней, в среднем по ____ дня на одного ученика.

За счет часов вариативной части в учебный план было введено трехчасовое обучение физической культуры во2-11 классах. Вопросы формирования здорового образа жизни и профилактики детского травматизма постоянно рассматривались на заседаниях педагогического совета, на совещаниях при директоре, на МО классных руководителей, на родительских собраниях, классных часах.


Сохранению и укреплению здоровья детей способствовала организация оптимальной двигательной активности школьников: организация ежедневных подвижных перемен, спортивных секций «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол» и «Лыжи», внеклассных спортивных соревнований, походов (охват учащихся – 60%), участие школьников в спортивных мероприятиях: осенний кросс, лыжные гонки, первенство по баскетболу, футболу. Проводилась работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушений зрения, закаливающие мероприятия. Недостатком является то, что нерегулярно проводились дни здоровья, работа в этом направлении велась эпизодически.

В школе организовано горячее питание, которым охвачено 100% обучающихся. Родительская плата составляет 200 рублей. Из бюджетных средств столовая получала для питания детей мясо, молочные продукты, витаминизированные продукты. Использовали в пищу только йодированную соль. На УОУ были выращены овощи для школьной столовой. В школе оборудовано хранилище для овощей, в котором до весны хранились картофель, морковь, свекла, капуста.. За работой столовой осуществлялся контроль со стороны администрации.

Определенную работу по ЗОЖ проводили со своими учащимися классные руководители. Часы нравственности и здоровья включали в себя этические занятия и динамические разминки. В комплекс динамических разминок был включен ряд упражнений, которые предупреждают развитие таких заболеваний, как сколиоз, болезни глаз, нервной системы, и т.д. Разработан ряд комплексных упражнений по профилактике различных заболеваний. В течение учебного года был проведен контроль по соблюдению основных требований к уроку с точки зрения ЗОЖ. Контроль показал, что на уроках создавался благоприятный психологический климат, способствующий оптимистическому настрою, высокой работоспособности, инициативности каждого ученика. На всех уроках проводились динамические паузы и инструктажи.

Во время учебного года провели ряд общешкольных мероприятий для учащихся: «Колесо безопасности», месячник спортивно-массовой работы.


С целью предупреждения травматизма и несчастных случаев классными руководителями регулярно проводились инструктажи по ОТ и ТБ.

Заместителем директора по БЖ регулярно проводились учебные тренировки по эвакуации детей из здания школы при различных ЧС.

Команда учащихся школы принимала участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо» «Школа выживания», заняла призовые места.

Велась работа и с родителями. На родительских собраниях были рассмотрены такие вопросы по ЗОЖ как «Безопасность ребенка: школа, семья, улица», «Подросток в мире вредных привычек»(беседа фельдшера), «Влияние алкоголя на молодой организм».

Каждым классным руководителем проведены беседы, викторины, круглые столы, диспуты и т.д. Например, по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый», «Твой безопасный путь», «Как сохранить свое здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто кого или подросток в мире вредных привычек» и т.д.

Индрина Ольга, ученица 11 класса, приняли участие в районной олимпиаде «Здоровое поколение», заняла 1 место и представляла наш район на областном туре олимпиады. Согласно плану УО ребята с преподавателем физической культуры принимали участие в спортивных соревнованиях и занимали призовые места.

Режим труда и отдыха соответствовал требованиям СанПиНа. В ноябе и июне на базе школы был организован Центр дневного пребывания (начальник – Гревцова Е.Г.), в котором отдохнули и укрепили здоровье ___ учеников ( ___%)

ВЫВОДЫ:


  • факторы, положительно влияющие на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни: постоянная профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа, хорошая организация питания, организация оптимальной двигательной активности, валеологическое образование участников образовательного процесса
  • факторы, отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни: низкий материальный уровень жизни семей, наличие у обучающихся вредных привычек, большое количество социально незащищенных детей


  • необходимо продолжить работу по формированию осознанного отношения обучающихся к своему физическому и психическому здоровью, устойчивой мотивации к сохранению и совершенствованию собственного здоровья у всех участников образовательного процесса.

ПРОБЛЕМА:

  • высокий уровень простудных и хронических заболеваний у детей.

Для решения этой проблемы предполагается:

    • разработать и приступить к реализации программы «Здоровье»

    • ежемесячно проводить дни здоровья для обучающихся по возрастным группам

    • повышать уровень валеологического образования всех участников образовательного процесса.



следующая страница >>