litceymos.ru 1

МОУ «Водоватовская СОШ»

Отчет по анкете №3

для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС

Всего опрошено- 10 человек

1 Можете ли Вы развёрнуто ответить на вопрос о коренном отличии ФГОС 2 поколения от предшествующих.

«да»-3 чел., развернутый ответ:цель-личностный результат ребенка-7 чел.

2. Какую литературу по существу ФГОС Вы уже прочитали.

«Учительская газета»-3 чел., предметные журналы-7 чел., ФГОС-7 чел., Интернет-ресурсы-5 чел., спец. лит-ра-2 чел., нет-3 чел.

3.Назовите темы посещённых Вами семинаров, педсоветов, методконсультаций по вопросу внедрения ФГОС

школьный педсовет»Выполнение плана внедрения ФГОС»-10 чел., августовская конференция-3 чел., р/предметные семинары «Ключевые направления ФГОС»-4 чел., нет-1 чел.

4. Как в Вашем представлении изменятся роль и функции учителя при внедрении ФГОС

учитель управляет развивающим обучением, а не считает его побочным продуктом обучения-9 чел., нет-1 чел.

5.Хотели бы Вы работать в одном из внеурочных кружков, объединений (если да, то в каком

да-6 чел»Тестопластика», «Юный эколог», «Истоки». «Я-исследователь»,шахматы, нет-3 чел., нет ответа-1 чел.

6. Считаете ли Вы, что наша школа готова к внедрению ФГОС с точки зрения кадрового и материально-технического потенциала (если нет, то чего или кого на Ваш взгляд не хватает)

кадровый потенциал: да-10 чел., нет-0 чел.; МТБ: да-8 чел, нет-2 чел.

7. Какова на Ваш взгляд главная проблема внедрения ФГОС

МТБ-2 чел., финансовое обеспечение-3 чел., кадровое обеспечение-1 чел., организация УП-1 чел., нет ответа-3 чел.

8. Назовите новейшие образовательные технологии, которыми Вы владеете и их авторов

Информационно-коммуникативные-5 чел., здоровьесберегающие- 7 чел., исследовательская деятельность-4 чел., проблемное обучение-3 чел., игровые технологии-6 чел., проектный метод обучения- 3 чел.


9. Есть ли у Вас дома компьютер, Интернет

да-9 чел., нет-1 чел.

Собственные медиапродукты

да-4 чел., нет-6 чел

10. Собираетесь ли Вы в ближайшее время участвовать в конкурсах профессионального мастерства

__да- 3 чел., нет-4 чел., нет ответа- 3 чел.

11.Хотели бы Вы участвовать в разработке стратегических документов деятельности школы в качестве непосредственного автора-разработчика

нет-9 чел, нет ответа-1 чел.

в качестве активного члена группы

да-3 чел., нет-6 чел, нет ответа-1 чел.

в качестве помощника-исполнителя

да-4 чел., нет-3 чел., нет ответа3 чел.

12.Считаете ли Вы себя на сегодняшний день полностью осведомлённым по проблемам внедрения ФГОС по опубликованным сегодня материалам

нет-1 чел., да-3 чел, частично-6 чел.


13. Предложите в план методработы на следующий год самые злободневные темы по внедрению ФГОС

нет ответа-7 чел., системно-деятельностный подход в обучении-1 чел., формирование УУД- 5 чел., оценка личностных достижений -4 чел.

14.Хотели бы Вы пройти курсовую подготовку по вопросу внедрения ФГОС

да-8 чел., нет- 1 чел., прошли-1 чел.

15. Свободная территория______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод: Среди педагогов школы выявлены следующие профессиональные затруднения в период перехода на ФГОС:

- не все считают себя на сегодняшний день полностью осведомлённым по проблемам внедрения ФГОС по опубликованным материалам (см. п.2 анкеты: причина- мала доля литературы, изученной по вопросу самостоятельно);


- МТБ школы удовлетворяет на основной и старшей ступенях обучения внедрению ФГОС не в полном объеме;

- необходима курсовая подготовка педагогов(1 из 10 на момент опроса);

-необходима перестройка методической работы в школе4

- степень активности педагогов в разработке стратегических документов деятельности школы в качестве непосредственного автора-разработчика низкая

Зам. директора по УВР: /М.А.Сомова/