litceymos.ru 1

Ответы на вопросы.


  1. 3

  2. 2

  3. 3

  4. 1

  5. 1

  6. 4

  7. 1346

  8. 134

  9. 2

  10. 3

  11. 3

  12. 3

  13. 3

  14. 3

  15. Знаний

  16. 345

  17. 4

  18. 3

  19. 1

  20. 2

  21. Искусством

  22. 1

  23. 2

  24. 3

  25. Религией

  26. Атеистом

  27. 1

  28. 3

  29. 4

  30. 3

  31. 3

  32. 2

  33. 4

  34. 1

  35. 3

  36. 3

  37. Мораль




38

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл

В ответе могут быть названы, например: 1) ответственность; 2) справедливость; 3) милосердие; 4) совесть. Могут быть названы другие нравственные ценности.




Правильно названы 3 ценности

2

Правильно названы 1-2 ценности

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл


2

39

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл

Правильный ответ может содержать, допустим, примеры из истории Великой Отечественной войны: 1) спасения в первые месяцы войны местными жителями советских солдат, оказавшихся на оккупированной терри­тории;









2) помощи раненным, партизанам и разведчикам, кото­рую оказывали старики, женщины и подростки; 3) инициативных действий (действий без приказа) множе­ства советских солдат, направленных на решение важной военной задачи. Могут быть приведены другие примеры.




Приведены три примера

3

Приведены два примера

2

Приведен один пример

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл


3

40

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл

Правильный ответ может содержать, например, "уп­ражнения": 1) в выполнении режима дня (делать уроки в отведен­ное время, вовремя ложиться спать, просыпаться са­мому и вставать заблаговременно утром и т.п.); 2) в воспитании характера (постоянно выполнять домаш­ние обязанности, делать по утрам зарядку, держать слово и т.п.); 3) в развитии способностей в освоении учебных предме­тов, в занятиях музыкой, живописью (наметить часы заня­тий на каждый день и заниматься, несмотря на отсутствие желания, определить результат, к которому надо прийти через неделю, месяц и добиться его, и т.п.). Могут быть названы другие упражнения.




Названы три "упражнения"

3

Названы два "упражнения17

2

Названо одно "упражнение"

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

41


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл






В ответе могут быть названы, например: 1) дисциплинированность; 2) ответственность; 3) исполнительность; 4) собранность; 5) сила воли; 6) направленность на достижение результата и т. п. Могут быть названы другие качества.







Названы три качества

3




Названы два качества

2




Названо одно качество

1




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

3


42

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл




В ответе могут быть названы, например: 1) деньги; 2) материальное обеспечение; 3) власть; 4) вера в чудо или случай. Могут быть названы другие нравственные ценности.







Правильно названы 3 ценности

2




Правильно названы 1 -2 ценности

1




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

2

43

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл





В ответе должны быть названы: 1) любовь-жалость; 2) любовь-сострадание.







Правильно названы 2 ценности

2




Правильно названа 1 ценность

]




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

2







44

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл



В ответе могут быть названы, например: 1) милосердие; 2) способность к самопожертвованию во имя спасения другого человека; 3) бескорыстность; 4) щедрость, доброта. Могут быть названы другие нравственные ценности.








Правильно названы 3 ценности

3




Правильно названы 2 ценности

2




Правильно названа 1 ценность

1




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

3

45

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл



Правильный ответ должен содержать собственную точку зрения отвечающего и аргументы, например: в случае согласия с автором в качестве аргументов может быть сказано: 1) история не раз свидетельствовала, что общество, осно­ванное на жестокости, эгоизме обречено на гибель; 2) в современных передовых странах уважением пользу­ются люди, помогающие бедным, сиротам, больным; 3) общество нуждается в финансовой поддержке частны­ми лицами различных проектов в образовании, здравоох­ранении и др. недоходных областях;


в случае несогласия с автором в качестве аргументов может быть сказано: 1) сильная личность, обеспечивающая свое благополучие, здоровье и материальное положение, является залогом об­щественного порядка и процветания; 2) в обществе, как и в природе, действует естественный отбор: должны выживать сильные и приспособившиеся;














3) слабость и беспомощность чаще всего являются прояв­лением и результатом отсутствия силы воли, характера, умения преодолевать препятствия ради достижения цели. Могут быть приведены и другие аргументы.







Высказана точка зрения и приведены три аргумента

3




Высказана точка зрения и приведены два аргумента

2




Высказана точка зрения и приведен один аргумент

1




Ответ неправильный

0





Максимальный балл

3

46

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)

Балл




В ответе должны быть названы: 1) политические взгляды; 2) мировоззрение.







Правильно названы 2 ценности

2




Правильно названа 1 ценность

1




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

2

47

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)


Балл




В ответе должно быть сказано, что: 1) сфера потребительских ориентации, досуга, художе­ственных вкусов, взаимоотношений полов изменяется гораздо быстрее, чем иерархия социальных ценностей; 2) потребительские ориентации, досуг, художественные вкусы, взаимоотношения полов традиционно являются привилегированными областями юношеского самоутвер­ждения.







Правильно названы 2 причины

2




Правильно названа 1 причина

1




Ответ неправильный

0




Максимальный балл

2







48

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажаю­щие его смысла)


Балл







В ответе должно быть сказано, что понятие "поколение" может означать: 1) совокупность, когорту сверстников, образующих опре­деленный возрастной слой населения; 2) ступень происхождения от общего предка - отцы, сыно­вья, внуки; 3) современников каких-либо социально-исторических событий; 4) отрезок времени, в течение которого живет и действует реальное или условное поколение.










Правильно названы четыре значения

J







Правильно названы три значения

2







Правильно названы одно-два значения

1







Ответ неправильный

0





Максимальный балл

3




49

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Балл







В ответе должно быть сказано, что автор употребляет слово "поколение" в значении совокупности, когорты сверстников, образующих определенный возраст­ной слой населения. В качестве аргументов могут быть приведены цитаты из текста, например: 1) "родители, старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их к унаследованной от прошлого культуре; 2) "в области музыкальных увлечений ... уже между 15-17-летними и 20 - 23-летними существуют большие различия". Могут быть приведены другие аргументы.










Дан ответ и приведены два аргумента

3







Дан ответ и приведен один аргумент

2





Дан ответ без аргументации


1







Ответ неправильный

0







Максимальный балл

3