litceymos.ru 1

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ


  1. Поддержка физического здоровья учащихся.

  2. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей.

  3. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных способностей учащихся. Защите не ученика, а человека в нем. Подход к каждому ребенку «с оптимистической позиции» (А.С. Макаренко).

  4. Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующие:

  • изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

  • организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;

  • защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, школой реализуется функции родительского просвещения( сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах и тому подобное) и корректируются принципы семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие правила:

  • Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
  • Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.


  • Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.

  • Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

При изучении семьи школьника педагог прежде всего обращает внимание на следующие данные:

    1. Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы.

    2. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности).

    3. Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей).