litceymos.ru 1

АННОТАЦИЯ


Мероприятия «Калейдоскоп интересов»

в рамках реализации проекта « Творчество +».


Цель: создание избыточного образовательного пространства как основы для раскрытия творческого потенциала и успешной социализации учащихся в современном обществе.


Современные социально-экономические условия предоставляют человеку широкие возможности для раскрытия своего потенциала, и в то же время предъявляют к нему достаточно высокие требования, которые являются одним из условий успешной самореализации.

Основная школа осваивает введение ФГОС НОО. Одним из приоритетных направлений является внеурочная деятельность учащихся.

 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Неотъемлемой частью является организация внеурочной деятельности, формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Появилась необходимость начать эксперимент и в основной школе, чтобы не нарушать преемственность. Ребёнок начинает увлечённо работать, если он в этом заинтересован лично. Возникает ситуация, когда активность и решимость действовать не находит разрешения – т.е. отсутствие того образовательного пространства, где могли бы раскрыться и реализоваться способности.

Проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что происходит снижение учебной мотивации, активности учащихся и родителей.

В целях инновационного обновления содержания образования в школе сформировалась ведущая идея по созданию и реализации модели внеурочного пространства, основанная на сложившихся традициях и обозначенных в «Концепции модернизации российского образования» «точек роста».

Знакомство с основами проектной деятельности происходит уже в начальной школе (но при этом наблюдается низкая доля самостоятельности (что соответствует возрасту) реализуются индивидуальные проекты).


С помощью метода анкетного опроса был определен исходный уровень развития учащихся, их самооценки, что дало возможность выявить наличие существующих интересов. Выявлены интересы учащихся, но более половины из них не реализуют их в рамках школы, так как посещают учреждения ДО. Однако, не каждый учащийся может обучаться в таких учреждениях.

Поэтому модель внеурочного пространства делает акцент на существование в школе разнообразных клубов по интересам. Участие в них позволяет школьникам соразмерно возрасту реализовать творческий потенциал через проектную деятельность.

Целевая аудитория:


  • учащиеся 5 классов.


Участники мероприятия:



Первый этап. Подготовительный.


Образовательное событие – запуск клубного пространства «Калейдоскоп интересов».

Организационно процесс разворачивается в течение одного учебного дня (с освобождением от учебной деятельности). Происходит формирование клубов по интересам. Учащиеся могут сделать свободный выбор в соответствии со своими интересами по предложенным направлениям.


При этом не исключается возможность перехода в другое объединение – т.е. пересамоопределение, которое может появиться в начале работы над проектом. Участники клуба получают «Зачётные книжки» куда записывают данные о своём участии в проекте и результаты работы.

Функционирование клубов по предметным интересам.

Формирование универсальных учебных действий.