litceymos.ru 1

Об итогах работы за 2011 год

по организации дистанционного обучения


Дистанционное обучение представляет собой совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающих возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей учебного заведения.

Дистанционная форма обучения не регламентирует временные и территориальные требования к реализации учебного процесса, она может разрешить проблемы обучения и повышения квалификации учителей. Организовывая систему дистанционного обучения в школе, нужно помнить обо всех участниках учебно-воспитательного процесса: учениках, родителях, педагогах. И конечно необходимо задаваться вопросом: А что даст такое обучение школе? Поднимется ли школа на новый уровень? Не всё так просто как кажется.

Существует немало проблем и препятствий на пути к развитию дистанционного обучения в школах: 
1. Недостаточное финансирование учебных заведений (не все могут позволить себе оплатить услуги провайдеров); 
2. Отсутствие дополнительных кабинетов с выходом в Интернет для свободного посещения; 
3. Отсутствие стимулирующей части для поощрения педагогов поддерживающих систему доп. образования в школе; 
4. Устаревшее оборудование; 
5. Отсутствие компаний для сопровождения и технического обслуживания парка компьютерной техники в школах. 

Как решать эти проблемы? К сожалению, решение всех этих проблем на сегодняшний день «спущено» директорам школ, что не правильно. Такие глобальные проблемы должны решаться совместно: Специалисты управления образования + главы муниципальных администраций + директора школ + компетентные педагоги + родители. 


В нашей школе существует модель дистанционного обучения, охватывающая всех участников образовательного процесса. Для каждой группы разработаны свои приоритеты и направления. Таким образом, организация дистанционного обучения и дистанционного общения в нашей школе направлены на решение нескольких задач. 

Обучение школьников 

1.1. У нас появилась возможность решить главную проблему сельских школ – организовать профильное обучения. Пока мы выбрали одно направление, а именно развитие ИКТ. В школе созданы для этого все условия: установлены 22 компьютера, 9 из них работают в локальной сети и подключены к сети Internet. Техническая оснащённость школы и потребность нашего местного населения в получении новых, современных знаний, объективные причины отразились в необходимости введения дистанционного обучения.

На сегодняшний день учителя школы предлагают задания на сайте ОУ, дают рекомендации обучающимся.
1.2. Учащиеся из года в год наращивают темпы по реализации своих способностей на различных олимпиадах и конкурсах благодаря дистанционному общению: 
1 Международная игра-конкурс «Русский медвежонок», 
2. Международная игра-конкурс «Кенгуру», 
5. Международная игра-конкурс «Коала», 
1.3. Кроме организованного обучения наши дети имеют возможность самостоятельно пополнять свои знания, обучаясь по программам, представленным на различных порталах. Как туда попасть? Очень просто. 
На нашем школьном сайте существует страница «Итоговая аттестация». Эта страница создана специально для обучающихся, родителей, учителей.

1.4. Большая проблема усвоения знаний и выполнения программ встаёт перед нами в период эпидемий, холодов, других непредвиденных обстоятельств. Тяжело и учителю и ребятам работать на уроке, если какая-то часть класса не владеет материалом, а может материалом не владеет один ребёнок и тогда тяжело ему. 


Чтоб облегчить работу учителю и в первые дни после больничного детям, мы предлагаем ребятам, не выходя из дома, продолжить обучение и получить консультацию учителя на дому. На нашем школьном сайте существует страница «Учись на дому». Здесь ученик может получить домашнее задание, не заходя в школу, отправить свою работу учителю. Так же есть возможность получить дополнительные оценки тем, кто очень любознателен. Для таких детей предусмотрены дополнительные задания по темам. 
Кроме этого родители могут контролировать выполнение домашнего задания у тех ребят, кто школу не пропускал. Развитие дистанционного образования влечёт за собой развитие новых подходов к разработке педагогических средств, таких как учебники, практикумы, сборники заданий и тестов. 

Преподавателю предназначается организовать самостоятельную познавательную деятельность обучаемых, вооружать их методами и способами познания и добывания знаний, развивать умения применять их на практике, использовать новейшие телекоммуникационные средства для всех видов дистанционного общения.

Хочется верить, что наблюдая за тем, как развивается общество вокруг нас, мы не останемся за бортом этого развития, а будем шагать вместе со всем миром вперёд.