litceymos.ru 1 2 3 4





РАЗДЕЛ 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Основные термины и определения


Уполномоченный (удостоверяющий) орган – учредитель автономного учреждения, с которым согласовывается локально – сметный расчет и муниципальный контракт.

Заказчик – автономное учреждение – организатор торгов, которое самостоятельно размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд автономного учреждения .

Одноименные товары (работы, услуги) – товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Сайт о размещении заказов–сайт школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг school-22/ucoz.ru


Оператор сайта – работник школы.

Комиссия по организации закупочной деятельности (комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для организации закупочной деятельности и подведения итогов закупочных процедур.

Совместные торги - способ закупки путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона) в интересах нескольких заказчиков.

Организатор совместных торгов - один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соответствующего соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов;

Документация о закупке (Документация) – совокупность документов, содержащих всю необходимую информацию о закупке, требования к составу и содержанию которой установлены настоящим Положением.

День – календарный день, за исключением случаев, когда в настоящем Положении срок прямо устанавливается в рабочих днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Процедура закупки – размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд автономного учреждения, результатом которого является определение контрагента для заключения гражданско-правового договора (договора) в целях приобретения Заказчиком товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав.

Закупочная деятельность — любая деятельность, осуществляемая работниками Заказчика (иными уполномоченными лицами от имени Заказчика) в рамках бизнес-процесса закупочной деятельности в целях проведения закупок, регламентированная настоящим Положением и иными локальными нормативными правовыми актами Заказчика.

Участник процедуры закупки (участник размещения заказа) — юридическое или физическое лицо (или несколько юридических или физических лиц, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, соответствующее требованиям, установленным настоящим Положением и Документацией о закупке.


Электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.


1. Предмет и цели регулирования


1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика через уполномоченный (удостоверяющий) орган, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в целях:

- создания условий для своевременного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- обеспечения целевого и эффективного использования средств;

- реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

- обеспечения информационной открытости закупок;

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.


2. Основные принципы осуществления закупок


При процедуре закупки Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам процедуры закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам процедуры закупки.


3. Область применения настоящего положения


Настоящее положение обязательно для применения при закупке Заказчиком любых товаров, работ, услуг, за исключением случаев:

а) купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

б) приобретения Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;


в) осуществления Заказчиком процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

г) закупки в области военно-технического сотрудничества;

д) закупки в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

е) осуществления Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».





4. Правовые основы осуществления закупок


1. При осуществлении процедур закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика через удостоверение закупок (сведения, документы и информация о размещении заказа) с целью размещения информации о закупках на сайте школы после согласования размещения заказов в части наличия лимитов бюджетных обязательств финансовым органом, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.




5. Информационное обеспечение закупок

1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на сайте школы не позднее чем в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения Положения, либо внесения изменений.


Размещение на сайте школы информации о закупке производится в соответствии с данным положением.

2. На сайте школы Заказчиком также подлежит размещению следующая информация:

извещение о закупке и вносимые в него изменения,

документация (аукционная, конкурсная) и вносимые в нее изменения,

проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

сведения о заключенных договорах,

если в случаях, предусмотренных настоящим положением при заключении и исполнении договора изменяются объем , цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте школы размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на сайте школы :

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

5. В извещении о закупке указываются в том числе:

наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

способ закупки ( открытый конкурс (конкурс), аукцион (далее - Аукцион) или иной предусмотренный настоящим Положением способ закупки);

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

срок, место и порядок предоставления документации (аукционной, конкурсной), размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;


сведения о начальной (максимальной) цене договора;

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.


6. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, документацию, предоставления разъяснений положений документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком, на сайте школы .

7. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

8. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте школы внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

9. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на сайте школы не позднее чем через три дня со дня их подписания.

10. Не подлежат размещению на сайте школы:

- информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

- сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на сайте школы по решению Правительства Российской Федерации.

12. Заказчик вправе не размещать на сайте школы :

- сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей;

13. Уполномоченный (удостоверяющий) орган удостоверяет сведения, документы и информацию о размещении заказа в течение срока в соответствии с Соглашением.

Уполномоченный (удостоверяющий) орган имеет право вернуть Заказчику документацию на доработку с указанием причин возврата.


14. Заказчик несет ответственность:

- за формирование начальных цен торгов, запросов котировок;

- за соответствие, своевременность, правильность оформления сведений, документов и информации о размещении заказа, процедур способов закупки требованиями настоящего Положения.


6. Основные положения


1. Извещение о проведении конкурса или Аукциона размещается на сайте школы не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или Аукционе (если иной срок не предусмотрен настоящим Положением). Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации на основании настоящего положения, на Аукционе лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении Аукциона цена договора снижена до нуля и Аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

2. Не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

3. Все документы и сведения, связанные с проведением процедур закупок в соответствии с настоящим Положением, направляются Заказчиком, участником закупки либо размещаются ими на сайте школы в форме электронных документов .

7. Комиссия по организации закупочной деятельности



1. При закупках путем проведения конкурса, Аукциона, запроса котировок на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) Заказчиком создается комиссия по организации закупочной деятельности (даее - комиссия).

2. Заказчиком принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

3. Комиссия выполняет следующие функции:

рассматривает заявки на участие в Аукционе, производит отбор участников Аукциона, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

производит отбор участников конкурса, определяет победителя конкурса, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

рассматривает котировочные заявки, ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

выполняет иные функции, прямо предусмотренные настоящим Положением.

4. Число членов комиссии должно быть не менее чем 5 (пять) человек.

5. В состав комиссии не могут входить лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе представители участников, подавших заявки на участие в процедуре закупок, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники процедуры закупки (в том числе лица, являющиеся акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

В случае выявления таких лиц в составе комиссии лицо, принявшее решение о создании комиссии, вправе принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки либо возможность оказания влияния со стороны участника процедуры закупки, обязан воздержаться от голосования по соответствующим вопросам либо незамедлительно сделать заявление об этом Председателю комиссии.

6. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящей статьей, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.



8. Способы закупок


1. Закупка может осуществляться путем: проведения конкурсов, Аукционов, запроса котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

1.1. В случае размещения заказов в целях исполнения обязательств Заказчика перед третьими лицами в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов и иных гражданско-правовых договоров, Заказчик вправе кроме способов закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществлять закупку:

- путем проведения электронного аукциона с предварительным квалификационным отбором;

- путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При этом решение о способе размещения заказа принимается единоличным исполнительным органом Заказчика по согласованию с комиссией с учетом сроков исполнения обязательств Заказчика перед указанными третьими лицами.

2. Два и более Заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, работ, услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности, ответственность Заказчиков, порядок взаимодействия Заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов, определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Соглашением. Договор с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым Заказчиком, проводившим такие торги.

3. Проведение закупок обеспечивается комиссией по проведению рассмотрения и оценки заявок.


9 . Обеспечение исполнения договора


1. Заказчик вправе установить в извещении о проведении закупки требование об обеспечении исполнения договора. В данном случае, договор заключается только после предоставления участником процедуры закупки, с которым заключается договор, документов, подтверждающих обеспечение исполнения договора.

Обеспечение исполнения договора может быть осуществлено посредством безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договором поручительства или передачей Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, установленном в извещении о проведении закупки.


Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящей части способов определяется участником процедуры закупки самостоятельно. Если участником процедуры закупки, с которым заключается договор, является бюджетное, автономное или казенное учреждение и Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.

Размер обеспечения исполнения договора не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены договора.


2. В случае, если обеспечением исполнения договора является договор поручительства, поручителем может выступать юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации.


10. Требования к участникам процедуры закупки путем проведения конкурса, аукциона


1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торге;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торге не принято.


2. При осуществлении процедуры закупки Заказчик вправе установить также следующие требования к участникам закупки:

1) обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения торгов начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей и более, Заказчик вправе установить также участникам процедуры закупки требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в торге, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится торг. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника закупки).


3. Заказчик, Комиссия проверяет соответствие участников процедур закупок требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено Заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника процедуры закупки требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи.

4. Требования к участникам процедур закупок установленные пунктами 1-3 статьи 10 настоящего Положения распространяются на участников конкурентных процедур закупок, не являющихся торгами, предусмотренных пунктом 1.1. части 1 статьи 8 настоящего Положения.


11. Заключение договора


1. По результатам проведения закупок между Заказчиком и участником закупки в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом особенностей настоящего Положения заключается договор.

2. Договор может быть заключен не ранее чем через пять дней:

1) по итогам проведения конкурса со дня размещения на сайте школы протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

2) по итогам открытого Аукциона со дня размещения на сайте школы протокола подведения итогов Аукциона;

3) по итогам запроса котировок со дня размещения на сайте школы протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3. При заключении договора Заказчик по согласованию с участником процедуры закупок, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной, аукционной документацией. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником Аукциона, с которым заключается договора, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или Аукциона.


Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения договора вправе изменить не более чем на 10 процентов предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребностей в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с работами, услугами, предусмотренными договором.

При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на 10 процентов такой цены договора, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара.

4. Цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения договора.

5. После определения победителя закупки в срок, предусмотренный для заключения договора, Заказчик обязан отказаться от заключения договора с победителем закупки либо при уклонении победителя закупки от заключения договора с участником процедуры закупки, с которым заключается такой договор, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников процедуры закупки - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников Аукциона, участников закупки путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;


2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявках;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа от заключения договора с победителем закупки, либо при уклонении победителя закупки от заключения договора с участником процедуры закупки, с которым заключается такой договор, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается Заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком на сайте школы в сроки, установленные действующим законодательством. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым Заказчик отказывается заключить договор.


6. В случае заключения договора по результатам проведения процедуры закупки в целях исполнения обязательств Заказчика, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 8 настоящего Положения, договор может быть заключен в день, следующий за днем размещения на сайте школы протокола итогов процедуры конкурентной закупки.


12. Исполнение договора


1. При исполнении договора не допускается замена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

2. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.

3. При заключении и исполнении договора допускается изменение по соглашению сторон следующих условий договора:

1) цены договора, в случае предусмотренном настоящим Положением;

2) объема исполнения договора, в случае предусмотренном настоящим Положением;

3) сроков исполнения договора, в случае наступления обстоятельства непреодолимой силы.

4. В договоры включается обязательное условие:

1) о порядке приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в договоре;

2) об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором.


13. Расторжение договора

1. Расторжение договора допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.


2. Договор может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в случае, если это было предусмотрено документацией о закупке и договором, на основании мотивированного представления Заказчиком в следующих случаях:

1) по договору на поставки товаров:

предоставление товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Заказчиком разумный срок;

некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление Заказчика, в установленный Заказчиком разумный срок не выполнил требования Заказчика о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков поставки товаров, указанных в договоре;

2) по договору на выполнение работ:

если подрядчик не приступает в установленный договором срок к исполнению договора или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится невозможным;

если во время выполнения работы нарушены условия исполнения договора, и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок подрядчиком такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;

неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков выполнения работ, указанных в договоре;

3) по договору на оказание услуг:

если исполнитель не приступает в установленный договором срок к исполнению договора или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится невозможным, либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный договором;

если во время оказания услуги нарушены условия исполнения договора, и в назначенный Заказчиком для устранения нарушений разумный срок исполнителем такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;


неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков оказания услуг, указанных в договоре.

В случае одностороннего расторжения договора Заказчик обязан направить соответствующее уведомление поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, указанные в документации о закупке и договоре.

Заказчик не вправе применять предусмотренные настоящей статьей меры в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего расторжения договора, возникли по его вине.

3. Заказчик обязан расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае, если в ходе исполнения договора установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным в документации о закупке требованиям к участникам процедур закупок, либо представил недостоверные сведения о дополнительных требованиях к участникам процедур закупок, которые позволили ему стать победителем соответствующей процедуры закупки.

4. При расторжении договора в одностороннем порядке Заказчик вправе потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) возмещения причиненных убытков.

5. Договор считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон. При этом информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым договор был расторгнут в одностороннем порядке, направляется в реестр недобросовестных поставщиков.

6. Договор может быть расторгнут поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в одностороннем порядке, если это было предусмотрено документацией о закупке и договором, в случае неоднократного нарушения Заказчиком сроков оплаты товаров, работ, услуг. В случае одностороннего расторжения договора поставщик обязан направить уведомление заказчику в сроки, указанные в документации о закупке и договоре.


7. В случае расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому договору, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор при уклонении победителя от заключения договора, с согласия такого участника закупки.

8. Особенности расторжения договора в рамках исполнения Заказчиком обязательств перед третьими лицами в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов и иных гражданско-правовых договоров, в которых Заказчик выступает исполнителем:

Заказчик вправе изменить условия договора или расторгнуть договор в одностороннем порядке, без учета ограничений установленных статьями 11-13 настоящего Положения, в случае расторжения (изменения условий) государственного (муниципального) контракта (иного гражданско-правового договора, в связи с исполнением которых Договор был заключен Заказчиком, при условии, что такое право установлено документацией и Договором.


14. Контроль процедур закупки. Обжалование.


1. Заказчик обеспечивает хранение документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение одного года с даты окончания процедуры закупки.

2. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за их организацию проведения закупок.

3.Участники процедур закупки вправе обжаловать действия (бездействие) Заказчика (комиссии),связанные с проведением закупки, в антимонопольный орган или в суд.

4. Участник процедуры закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке в случаях:


1) неразмещения на сайте школы положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению на сайте школы, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам процедуры закупки требования о представлении документов, непредусмотренных документацией;

3) осуществления Заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на сайте школы положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 18.07.2011 №223 -ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».



следующая страница >>