litceymos.ru 1


Школа – интернат функционирует с 1984 года и осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование и дошкольное образование.

Дошкольное образование:

Образовательная программа для специальных (коррекционных) дошкольных учреждений 1 и 2 вида.

I ступень: Образовательные программы для специальных (коррекционных) учреждений 1 вида, программа специальной общеобразовательной школы для глухих детей (классы для детей со сложной структурой дефекта).

IIступень: Образовательные программы для специальных (коррекционных) учреждений 1 вида, программа специальной общеобразовательной школы для глухих детей (классы для детей со сложной структурой дефекта).

Базовая общеобразовательная программа основной школы.

III ступень:

Базовая общеобразовательная программа средней (полной) школы.

Процесс обучения осуществляется по базисным учебным планам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида 3-х вариантов (на основании действующего приказа Минобразования РФ « Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии» № 29-2065-п от 10.04.02 г.)

В школе – интернате созданы соответствующие условия для воспитания, обучения и развития детей, обеспечена доступность среды жизнедеятельности.

  • В учебном корпусе функционируют: 10 специализированных учебных кабинетов для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (из них 1 для проведения фронтальных слуховых занятий в 0 – 2 кл.), 13 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики; кабинеты истории, биологии и химии, физики, музыкально – ритмических занятий, кабинет информатики, кабинет для проведения предметных уроков с использованием информационных технологий, учебная мастерская, спортивный зал.


  • В спальном корпусе расположено дошкольное отделение, медицинский кабинет и 2 изолятора, учебная мастерская и достаточное количество помещений для организации досуговой и оздоровительной деятельности обучаемых, воспитанников. На территории школьного двора находятся площадки для проведения спортивных игр (волейбол, футбол, хоккей).

  • Педагогические кадры:

В школе – интернате работает 83 педагога: 44 учителя, 39 воспитателей, социальный педагог, 3 члена администрации, педагог – психолог.

72% из общего количества имеют высшее образование, 23% - средне – специальное образование), 5 (6%) обучаются заочно в ПИ СГУ на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии.

57% учителей – дефектологи (сурдопедагоги и олигофренопедагоги). 15% воспитателей имеют высшее образование по специальности «олигофренопедагог». Из общего числа педагогов 19 отмечены наградами различного уровня.

  • Количество обучающихся, воспитанников на 01.09 2010 г. – 159 чел.

Дошкольное отделение – 31 (6 групп)

0 – 4 (13 классов) – 64 уч-ся (из них 12 со сложной структурой дефекта: глухота + умственная отсталость)

5 – 9 классы (8 классов) – 38 уч-ся (из них 10 со сложной структурой дефекта: глухота + умственная отсталость)

10 – 11 классы (4 класса) – 16 уч-ся

Проживающие в г. Саратове и г. Энгельсе – 44, в Саратовской области – 85. Находятся под опекой – 6, обпр – 1, сирота -1.

Все дети имеют статус – инвалид детства.