litceymos.ru 1 2 ... 7 8


СОГЛАСОВАНО




ПРИНЯТА

Председатель Попечительского совета МОУ СОШ № 30




Педагогическим советом

МОУ СОШ № 30

30.05.2006 г.




Протокол № 14 от 16.06.2006 г.

____________ Т.Н. Сергеева













УТВЕРЖДЕНА







Приказ № 145 от 16.06.2006 г.







Директор МОУ СОШ № 30







_______Т.Д. Пшеничникова



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



на 2006-2011 гг.


муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 30


г. Комсомольск – на - Амуре

2006 год


Основные разделы программы развития



Введение. Актуальность разработки программы развития.

РАЗДЕЛ 1

Паспорт программы развития на 2006-2011 гг.



РАЗДЕЛ 2. Концепция развития образовательного учреждения.


2.1. Информационная справка.

2.2. Проблемно-ориентированный анализ (аналитическое обоснование концепции развития).

2.3. Миссия, концептуальные цели и задачи развития, приоритетные направления и принципы развития образовательного учреждения.

2.4. Теоретическое обоснование модели будущего выпускника и модели педагога.

2.5. Этапы освоения и внедрения концепции развития школы.

РАЗДЕЛ 3. Реализация программы развития.


3.1. Содержание образования, его научно-методическое обеспечение.

3.2. Характеристика изменений в организации образовательного процесса и мониторинг его результатов.

3.3. Проекты, направленные на реализацию программы развития школы.

3.4. Основные мероприятия по реализации программы.

3.5. Управление реализацией программы.


3.6. Ожидаемые результаты реализации программы.

3.7. Оценка эффективности реализация программы развития.

3.8. Критерии оценки успешности реализации программы.


Введение.

Актуальность разработки программы развития.


Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 на 2006-2011 гг. представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно – воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Содержание Программы развития является ориентиром, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на период с 2006 по 2011 гг.


Школа выполняет социальный заказ общества. Изменения, происшедшие в социально-экономической жизни России в начале XXI века потребовали переосмысления целей школы. Резко возросло значение правового, экономического и экологического сознания.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие интегративно - гуманитарной модели и системы непрерывного экологического образования, которая учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах, соответствующих современной идеологии образования.

Программа опирается на инновационную деятельность педагогов и руководителей, учитывает потребности родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг.

В первом разделе Программы представлен Паспорт программы развития.

Во втором разделе программы представлен проблемно-ориентированный анализ, характеристика условий функционирования и развития общеобразовательного учреждения, определены цели, задачи и методологические основы проектирования дальнейшего развития школы, этапы освоения и внедрения концепции развития школы с 2006 года, обоснована модель будущего выпускника и модель педагога, этапы освоения и внедрения концепции развития школы.

Третий раздел раскрывает программные события реализации инновационных проектов с ориентацией на конкретные ожидаемые результаты, представляет критерии оценки успешности реализации программы.

Программа носит комплексный характер, основными направлениями стратегии развития являются учебный процесс, система воспитания и дополнительного образования, научно-методическое обеспечение, культурно-образовательная инфраструктура и ресурсообеспечение. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учётом новых реальностей образовательного процесса.


Решение о разработке Программы принято педагогическим коллективом МОУ СОШ № 30. Программа развития принята Педагогическим советом (протокол № 14 от 16.06.2006 г.), согласована с Попечительским Советом 30.05.2006 г., утверждена директором МОУ СОШ № 30 (приказ № 145 от 16.06.2006 г.).


Раздел 1.

Паспорт Программы развития на 2006-2011 гг.


Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30

г. Комсомольска – на - Амуре Хабаровского края до 2011 г.

Нормативно- правовое обеспечение программы.

1.Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.

3.Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г.

4. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.).

5. Концепция модернизации российского образования и Федеральная программа развития образования на период до 2010 года.

6. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ от 18.07.2002. №2783).

9. Приоритетный национальный проект «Образование».

10. Приоритетные направления развития образования Хабаровского края.


11.Краевые и городские законодательные акты.

12. Устав, локальные акты школы.


Заказчик программы

Социум

Исполнители программы

Педагогический коллектив МОУ СОШ № 30 под руководством администрации школы во взаимодействии с представителями социума.

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2006 -2011 гг. по следующим этапам:

1 этап (2006 - 2007 гг.): составление программы развития школы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы, образовательных и воспитательных проектов, защита проектов, апробация и внедрение, ознакомление с ними педагогического коллектива школы, общественности. Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап (2008-2010 гг.): Реализация ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

3 этап (2011 гг): Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.




Цель программы

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей инновационное содержание образовательного процесса, комплекса условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам.

Задачи программы

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • внедрение нового содержания образования в школе;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительной, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • создание максимально благоприятных условий для экспериментальной работы в школе, активное участие в реализации Концепции развития системы образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

  • формирование культуры здорового образа жизни, творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;
  • создание оптимальных условий для полного самовыражения, самореализации личности.


Принципы реализации программы

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и работы общеобразовательного учреждения до 2006 г.;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о ходе реализации программы;

  • вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Управление программой

Для управления реализацией программы развития созданы научно-методический совет школы и совет по руководству экспериментальной площадкой. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг качества образования. Итоговый контроль качества выполнения настоящей Программы и ее результатов администрация школы оставляет за собой, привлекая к отдельным формам и видам контроля различные структуры и службы школы и отдела образования (в соответствии с их компетенцией).




Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Обеспечение эффективности, доступности и качества образования в соответствии с современными требованиями, повышение степени удовлетворенности родителей и учащихся.


2. Ориентация обучения на личность ученика, повышение уровня мотивации к обучению; методическая поддержка образовательного процесса.

3. Расширение спектра образовательных услуг для детей различного возраста и социальных групп; рост включенности детей в организованную образовательную и досуговую деятельность во второй половине дня.

4. Создание системы медико-психологического сопровождения учащихся от поступления в школу до получения профильного образования; диагностическое обеспечение социально-психологического сопровождения школьников.

5. Реализация системы взаимодействия МОУ СОШ №30 с другими образовательными учреждениями, социумом.


6. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов школы, отвечающий требованиям модернизации образования в целом.


Финансовое обеспечение программы

Средства федерального бюджета

Средства краевого бюджета

Средства бюджета муниципального образования

Другие (дополнительные) источники финансирования (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)

Адрес организации, где выполняется программа

681008, Хабаровский край, г. Комсомольск – на - Амуре,

ул. Сусанина д. 67

Телефоны: (8-4217) 55-62-45

e-mail: kna_s30@edu.27.ru

Web-site: mmc.kna.ru/school30





Раздел 2.

Концепция развития образовательного учреждения

2.1. Информационная справка

2.1.1. Общие сведения

По данным городского архива средняя школа № 30 была открыта в 1941 году.


Решением Комсомольского городского исполнительного комитета № 469 от 03.09.1963 г. «Об утверждении акта приемки в эксплуатацию 3-х этажного кирпичного здания на квартале № 67 на поселке Амурлитмаш ОКСа» средняя школа была переведена в новое здание по адресу ул. Сусанина, 67.

С 20.01.1998 года на основании приказа РОНО № 101 от 15.07.1998 г. учреждение Школа среднего (полного) общего образования № 30 переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30.

Проектная мощность школы 375 учащихся. По состоянию на 1 сентября 2005 года в школе сформировано 22 класса, из них на 1 ступени обучения- 8 классов с 186 учащимися, на 2 ступени -11 классов с 246 учащимися, на 3 ступени -3 класса с 70 учащимися. На начало года в школе обучалось 502 ученика.

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная неделя в 1-х классах.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу. В школе 16 учебных кабинетов, в том числе специализированные: кабинет информатики, ОБЖ, физики, химии, биологии, географии, обслуживающего труда, музыки и ИЗО, истории, математики, русского языка и литературы, столярная и слесарная мастерские, 1 спортивный зал, стадион, актовый зал на 100 мест, столовая на 110 посадочных мест, медицинский и стоматологический кабинеты, библиотека с читальным залом. В 1981 году в школе открыт музей, паспортизирован как музей истории и строительства БАМа. В начале 90-х музей перепрофилировался в экологический. Музей школы является научно-исследовательской лабораторией. Активисты музея (члены научного общества учащихся) – постоянные участники и призёры городских и краевых экологических и биологических конференций, конкурсов, викторин.

За 10 лет с 1995 г. награждены серебряными медалями 29, золотыми –2.



следующая страница >>