litceymos.ru 1

На дворе у бабушки 2 мл. группа


Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.


Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А давайте песенку споем.

Песня «Осенью»

А посмотрите какие листочки у нас в руках давайте с ними потанцуем.

Танец с листочками.

Игра с листочками

Ведущий Дети, послушайте к нам кто- то стучится. Ой, да это почтальон, ( наряженный воздушный шарик)принес письмо

Письмо из деревни, от бабушки. "Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой. Жду вас. До встречи! Бабушка Маша".


Ведущая.

Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали.


Дети строятся "паровозиком" и "въезжают" в зал под песню "Паровоз". Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой деревни.


Ведущая.

Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

1 реб.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

2 ребПолюбуйтесь — маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Стал зеленый сарафан

В красной, в желтой краске.

Ведущий А цветной ковер полян

Радует нам глазки.

Вот какая красота вокруг.


Давайте про осень споем песенку?


Песня " ". Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.


Бабушка.

Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!

Ведущая.


Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.

Бабушка.

Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.


Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями "На бабушкином дворе".

Бабушка.

Лады, лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке,

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

(Дети идут по кругу стайкой).

У меня есть петушок,

Ярко-красный гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной,

Вот затряс он бородой.

Деток он пугает,

Рожками бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка,

Славная кошурка.

(Дети идут мягким "пружинным" шагом).

Ходит вслед за бабкой,

Моет морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).


Лады, лады, ладушки,

Вот сколько всех у бабушки!

Ведущая.

Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Да и в огороде сколько всего растет!

Бабушка.

Да, в огороде у меня много чего растет. А какие подсолнухи! У вас в городе их не найдешь. Пойдемте, я вам покажу их, таких вы еще не видали.


Бабушка подводит детей к забору, на котором висят шапочки подсолнухов.


Ведущая.

Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи — с крупными семечками внутри. Наши ребятки сейчас превратятся в подсолнушки.


Детям надевают шапочки подсолнухов. Начинается пляска "Подсолнушки".


Ведущая (когда прекращается музыка).

Вот какие солнышки

Выросли у нас.

Яркие подсолнушки

Веселили вас.

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит…

Вбегает Тучка


Я – Тучка, Тучка, Тучка, в гости к вам «пришла»,

И много-много капель вам в подарок принесла.

Ведущий а мы тебя не боимся.

Что же делать? Как нам быть?

Надо ножки просушить.

Ручками похлопаем (хлопаем в ладоши),

Ножками потопаем (топаем ногами),

Дружно скажем: «Уходи!» (Машем руками: «Уходи!»),

Наших деток не мочи! (Грозим пальчиком.)

Тучка: Нет, нет, нет, я не уйду. Вы мне спойте, я спляшу!


Песня «тучка»

Пальчиковая гимнастика «Дождик».


Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)

Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)

Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)

Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)


Тучка Вот «спасибо», я так рада! Все вы добрые ребята!

Я не буду вам мешать, разрешите поиграть!


Игра «Солнышко и дождик»

Выходит Солнышко

Бабушка (обращается к Солнышку).

А это кто к нам пришел?

Солнышко.

Здравствуйте, а вот и я!

Все узнали вы меня?

Я — целый день горящее,

По всей Земле светящее.

От меня бывает жарко —

Я свечу ужасно ярко:

Береги свои глаза —

На меня смотреть нельзя!

Ведущая.

Ребята, кто же пришел к нам?

Дети.

Солнышко!

Солнышко.

Я недаром к вам пришло,

И карусель принесла

Покататься не хотите?

Катание на «карусели»

Солнышко.

Хорошо мне было с вами,

Но дела не могут ждать:

Землю теплыми лучами

Надо греть и освещать.

До свидания!

Машет рукой и уходит.

Бабушка.

Какое теплое и ласковое было Солнышко. Но делать нечего, ведь у Солнышка много забот. Вот если бы не солнце, то и грибочки в лесу не выросли, овощи фрукты. Идемте помогите мне собрать грибочки

Хоровод грибов

Игра с грибочками

Бабушка А теперь пойдемте на мой огород там у меня морковка, капуста растет на борщ, яблоки на компот. Помогите мне их собрать.

Игра «собери овощи».

Бабушка А теперь пора отдохнуть, сказочку мою послушать.


«Сказка»Репка»

.Бабушка.

Уходи, Жучка, не смей пугать деток, они ко мне в гости приехали.


Собака исчезает с крыльца. Звучит фонограмма — мычание коровы.


Бабушка.

Ой, да что же это я? Забыла про корову. (Отворяет дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают). Мою корову зовут Буренка. Она веселая и очень любит танцевать. (Обращается к детям). А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Да и я люблю


Танец «Веселый сапожок»

Слышится гудок паровоза (фонограмма).


Бабушка.

Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в садик. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. (Раздает детям по яблоку). А пока вы танцевали, я подоила корову Буренку. Вот вам парное молочко, чтобы росли крепкими и здоровыми. Приезжайте к нам почаще, мы вас будем ждать.

Отдает Ведущей банку молока. Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку песни "Паровоз" "уезжают" из зала.