litceymos.ru 1

МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ



Директор школы ________ Гражданкина Е.Н.


«___» ___________ 2004г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

П Е Д А Г О Г – П С И Х О Л О Г





  1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования РФ от 31 августа 1995 г. по согласованию с Министерством труда. При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу.

1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.



  1. Функции


Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

    1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

    2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;


    3. оказание психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.




  1. Должностные обязанности


Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

    1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;

    2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством РФ;

    3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

    4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

    5. оказывает помощь обучающимся, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

    6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

    7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личного и социального развития обучающихся;

    8. ведет документацию по установленной форме и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности;

    9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
    10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию;


    11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

    12. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания;

    13. консультирует работников школы по вопросам развития школы, практического применения психологии, ориентированной на повышении социально-психологической компетенции обучающихся, педагогических работников, родителей;

    14. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

    16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

    17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

    18. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

    19. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.




  1. Права


Педагог-психолог имеет право:

    1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

    2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4. защищать свои интересы, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

    5. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;

    6. повышать свою квалификацию;
    7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.





  1. Ответственность


5.1. В установленном законодательством РФ порядке педагог-психолог несет за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий;

5.2. за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.3. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ;

5.4. за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.



  1. Взаимоотношения. Связи по должности


Педагог-психолог:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера;

6.4. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.


С инструкцией ознакомлена: _________ ________________________


Подпись расшифровка подписи