litceymos.ru 1

Приложение № 1


Методические рекомендации по определению нормативных затрат

на оказание бюджетными и казенными учреждениями

муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого

имущества бюджетных учреждений


I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание бюджетными и казенными учреждениями муниципального образования «Дубровский район» муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений.

2. Нормативные затраты на выполнение муниципального задания казенным учреждением определяются как сумма по всем муниципальным услугам (видам работ) произведения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год на количество единиц оказания муниципальной услуги (нормативных затрат на выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества казенного учреждения.

Нормативные затраты на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением определяются как сумма по всем муниципальным услугам (видам работ) произведения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год на количество единиц оказания муниципальной услуги (нормативных затрат на выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения.

Нормативные затраты на выполнение муниципального задания, связанного с оказанием муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, рассчитываются по следующей формуле:



Nгз – нормативные затраты на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год;

– нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год;

ni – количество единиц оказания муниципальной услуги в очередном финансовом году;

Nни – нормативные затраты на содержание имущества казенного учреждения, недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в очередном финансовом году.

Нормативные затраты на выполнение муниципального задания, связанного с выполнением работ, рассчитываются по следующей формуле:





Nгз – нормативные затраты на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год;

– нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год;

Nни – нормативные затраты на содержание имущества казенного учреждения, недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в очередном финансовом году.


3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги.

Нормативные затраты на выполнение работ определяются отдельно по каждому виду работ.

4. При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания муниципальной услуги (выполнения работ) на соответствующий год, установленные муниципальным заданием.


5. Порядок определения нормативных затрат на оказание бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений (далее – Порядок) утверждается для каждой муниципальной услуги (группы муниципальных услуг), работы (группы работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), администрацией Дубровского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Дубровский район», в ведении которого находится казенное учреждение.


II. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги



6. В целях определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги необходимо:

определить состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги;

определить базовую (на текущий период) стоимость муниципальной услуги;

определить среднюю базовую стоимость единицы муниципальной услуги;

определить среднюю стоимость единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год;

определить стоимость оказания единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения.

7. Определение базовой стоимости муниципальной услуги может осуществляться одним из трех методов:

расчетным методом;

методом индексации;

методом экспертных оценок.

7.1. В соответствии с расчетным методом, в состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги включаются следующие затраты:

нормативные затраты на оплату труда с начислениями;

нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;

общехозяйственные нормативные затраты.

7.1.1. «Нормативные затраты на оплату труда с начислени­ями» включают в себя нормативные затраты на оплату труда с начислениями, за исключением стимулирующих выплат. При расчете нормативных затрат на оплату труда с начислениями обособленно могут выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управ­лен­чес­кий и т.п. персонал).


Для сотрудников казенных и бюджетных учреждений, занятых оказанием муниципальной услуги и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание муниципальной услуги, с указанием методики расчета, и пропорционально ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию муниципальной услуги.

7.1.2. «Нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов» могут включать в себя затраты на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания муниципальной услуги, оборудование и материалы выделяется по видам, типам, группам материалов, оборудования.

К нормативным затратам на приобретение оборудования, используемого для оказания муниципальной услуги, могут быть отнесены затраты на приобретение оборудования стоимостью не более 10 000 рублей. Затраты на приобретение оборудования стоимостью более 10 000 рублей учитываются отдельно в составе расходов бюджета муниципального образования «Дубровский район» (далее – бюджет).

7.1.3. «Общехозяйственные нормативные затраты» могут включать в себя:

нормативные затраты на питание;

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).

При определении нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь.

При определении нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками муниципальных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки работников учреждения и потребителей его услуг и т.п.


7.1.4. Базовая стоимость муниципальной услуги определяется расчетным методом следующим образом:


, где


Nбаз – базовая стоимость муниципальной услуги;

Рот – нормативные затраты на оплату труда с начислениями;

Ррм – нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;

Роз – общехозяйственные нормативные затраты.

7.2. В соответствии с методом индексации базовая стоимость муниципальной услуги определяется следующим образом:


, где


Nбаз(t) – базовая стоимость оказания муниципальной услуги;

Nбаз(t-1) – базовая стоимость оказания муниципальной услуги в отчетном финансовом году;

k – коэффициент индексации затрат.

При определении базовой стоимости муниципальной услуги методом индексации могут использоваться индивидуальные коэффициенты индексации затрат, составляющих базовую стоимость.

Использование коэффициентов индексации затрат, превышающих темп роста инфляции, не рекомендуется.

7.3. В случае, если невозможно определить нормативные затраты на оказание муниципальной услуги расчетным методом или методом индексации, возможно применение экспертного метода.

В свою очередь экспертный метод предполагает один из двух способов определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги:

пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги);

экспертным путем.

7.3.1. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:


Таблица 1


Наименование

услуги

Затраты на

оплату труда

Затраты на

оборудование и

материалы

Общехозяйственные

затраты

1

2

3

4

5

6

7




тыс.

рублей

%

тыс.

рублей

%

тыс.

рублей

%

Услуга №1




I1




I1




I1

Услуга №2




I2




I2




I2

Услуга №3




I3


I3





I3

Итого по областному учреждению




100%




100%




100%


Графа «Затраты на оплату труда» (тыс. рублей) заполняется данными за текущий финансовый год. Графа «Затраты на оплату труда» (I1;I2;I3) заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда на оказание услуги к их сумме по учреждению. Графы «Затраты на оборудование и материалы», «Общехозяйственные затраты» устанавливаются равными графе «Затраты на оплату труда».

7.3.2. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги экспертным путем осуществляется следующим образом:


Таблица 2


Наименование

услуги

Затраты на

оплату труда

Затраты на

оборудование и

материалы

Общехозяйственные

затраты

1

2

3

4

2

3

4




тыс.

рублей

%

тыс.

рублей


%

тыс.

рублей

%

Услуга №1



















Услуга №2



















Услуга №3



















Итого по областному учреждению




100%




100%




100%


Строка «Итого по областному учреждению» в графах «Затраты на материалы», «Общехозяйственные затраты», «Затраты на оплату труда» заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы «%» заполняются экспертным путем. Графы «Затраты на оплату труда» (тыс. рублей), «Затраты на оборудование и материалы» (тыс. рублей), «Общехозяйственные затраты» (тыс. рублей) заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке «Итого по областному учреждению».

8. Определение средней базовой стоимости единицы муниципальной услуги осуществляется по следующей формуле:



, где


Nср_баз – средняя базовая стоимость единицы муниципальной услуги;

Рот – суммарные нормативные затраты на оплату труда с начислениями;

Ррм – суммарные нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;

Роз – суммарные общехозяйственные нормативные затраты;

Куколичество бюджетных и(или) казенных учреждений, осуществляющих оказание муниципальной услуги.

9. Определение средней стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год осуществляется путем умножения средних нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги за базовый период на коэффициенты изменения стоимости данных затрат в очередном финансовом году и рассчитывается по формуле:


, где


Nср_очр – средняя стоимость единицы муниципальной услуги в очередном финансовом году;

Nср_баз – средняя базовая стоимость единицы муниципальной услуги;

k – коэффициент изменения стоимости затрат.

При определении средней стоимости единицы муниципальной услуги в очередном финансовом году рекомендуется использоваться индивидуальные коэффициенты индексации затрат, составляющих базовую стоимость.

Использование коэффициентов индексации затрат, превышающих темп роста инфляции, не рекомендуется.

10. Определение стоимости оказания единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения может осуществляться следующими способами:

с использованием корректирующих коэффициентов;

с использованием средних значений по группе учреждений;


комбинированно.

10.1. При использовании корректирующих коэффициентов определение стоимости оказания единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения осуществляется по следующей формуле:


, где


Nочр – стоимость оказания единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год;

Кк1к2к3… – корректирующие коэффициенты.1

Примеры корректирующих коэффициентов:

коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктурой;

коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное или многопрофильное);

коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу);

коэффициент, учитывающий особенности муниципального образования, на территории которого расположено учреждение.

10.2. Набор корректирующих коэффициентов по каждой муниципальной услуге в одном учреждении может отличаться.

10.3. Применение корректирующих коэффициентов по одной муниципальной услуги допускается только по всем учреждениям, оказывающим данную услугу.

10.4. При использовании средних значений по группе бюджетных учреждений определение стоимости оказания единицы муниципальной услуги для конкретного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

, где

Nср_баз_гр – среднее значение базовой стоимости муниципальной услуги по группе бюджетных учреждений.

В одну группу учреждений должно входить не менее двух учреждений.

10.5. Определение стоимости оказания единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения возможно осуществить с использованием одновременно корректирующих коэффициентов и средних значений по группе учреждений.



III. Определение нормативных затрат на выполнение работ


11. В целях определения нормативных затрат на выполнение работ необходимо:

определить состав нормативных затрат на выполнение работ;

определить базовую (на текущий период) стоимость выполнения работ (в случае выполнения аналогичных работ в отчетном или текущем финансовом году);

определить среднюю базовую стоимость выполнения работ на единицу натурального объема выполняемых работ (километр, тонна и др.);

определить среднюю стоимость единицы натурального объема выполняемых работ на очередной финансовый год;

определить стоимость единицы натурального объема выполняемых работ на очередной финансовый год для конкретного учреждения.

12. Определение нормативных затрат на выполнение работ в соответствии с порядком, приведенным в пункте 11, осуществляется аналогично определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.


IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

казенного учреждения


13. В целях определения нормативных затрат на содержание имущества казенного учреждения необходимо:

определить перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание имущества казенного учреждения;

расчетным методом определить нормативные затраты на содержание имущества казенного учреждения.

14. Затраты, учитываемые при определении нормативных затрат на содержание имущества казенного учреждения, могут быть выделены следующим образом:

затраты на содержание объектов недвижимого имущества муниципального образования «Дубровский район», закрепленного за казенным учреждением;

затраты на содержание движимого имущества;

уплата налога на имущество и земельного налога.

15. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества казенного учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются:


нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на отопление;

нормативные затраты на электроснабжение;

нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

нормативные затраты на содержание прилегающей территории.

15.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления казенным учреждением данной услуги по следующей формуле:


, где

– нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;

– тариф на холодное водоснабжение и канализование, установленный на очередной финансовый год;

– объем потребления холодной воды (в м3) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

15.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды казенным учреждением, по следующей формуле:


, где

– нормативные затраты на горячее водоснабжение;


– тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;

– объем потребления горячей воды (в м3) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

15.3. Нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления казенным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:


, где

– нормативные затраты на отопление;

– тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной финансовый год;

– объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

15.4. Нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления областным казенным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:


, где

– нормативные затраты на электроснабжение;

– тариф на электрическую энергию, установленный на очередной год;


– объем потребления электрической энергии (кВт/час) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

15.5. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:


, где

– нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;

– объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в казенном учреждении в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.

15.6. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у казенного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:


, где

– нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;


– объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в казенном учреждении в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.

15.7. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-куль­тур­ного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. № 312 и определять по формуле:


Nтр = Стр * S, где


Nтр – нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

Стр – средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 общей площади здания, помещения;

S – общая площадь здания, помещения, подлежащая ремонту (м2);

Расходы на проведение капитального ремонта не включаются в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и учитываются отдельно в составе расходов бюджета.

15.8. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по следующей формуле:


Nэз=Zээ*i, где


Nэз – нормативные затраты на содержание прилегающей территории;

Zээ – объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.

16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (Nни) определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пункте 15.

17. Нормативные затраты на содержание движимого имущество на очередной финансовый год определяются исходя из фактических затрат на содержание движимого имущества в текущем финансовом году, скорректированных на индекс инфляции:


Nди=Zди*i, где


Nди – нормативные затраты на содержание движимого имущества;

Zди – объем затрат на содержание движимого имущества в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.

18. В состав затрат на содержание имущества могут быть отнесены затраты на оплату труда с начислениями технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.

19. Нормативные затраты на уплату налога на имущество и земельного налога определяются исходя из утвержденных ставок налога на имущество и земельного налога с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы казенного учреждения.


V. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого

и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения


20. В целях определения нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения необходимо:

определить перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;

расчетным методом определить нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в расчете на единицу муниципальной услуги.

21. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества бюджетного учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на отопление;

нормативные затраты на электроснабжение;

нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

нормативные затраты на проведение текущего ремонта;


нормативные затраты на содержание прилегающей территории.

21.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и канализование и расчетных нормативов потребления бюджетным учреждением данной услуги на единицу оказываемой муниципальной услуги:


, где

– нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование на единицу муниципальной услуги;

– тариф на холодное водоснабжение и канализование, установленный на очередной финансовый год;

– расчетный объем потребления холодной воды (в м3) на единицу муниципальной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

21.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и расчетного объема потребления горячей воды бюджетным учреждением на единицу муниципальной услуги, по следующей формуле:


, где

– нормативные затраты на горячее водоснабжение на единицу муниципальной услуги;

– тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;

– расчетный объем потребления горячей воды (в м3) на единицу муниципальной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.


21.3. Нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления бюджетным учреждением тепловой энергии на единицу муниципальной услуги, по следующей формуле:


, где

– нормативные затраты на отопление на единицу муниципальной услуги;

– тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной финансовый год;

– расчетный объем потребления тепловой энергии (в Гкал) на единицу муниципальной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

21.4. Нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления областным бюджетным учреждением электрической энергии на единицу муниципальной услуги, по следующей формуле:


, где

– нормативные затраты на электроснабжение на единицу муниципальной услуги;

– тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год;

– расчетный объем потребления электрической энергии (кВт/час) на единицу муниципальной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.


21.5. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:


, где

– нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;

– объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в бюджетном учреждении в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.

21.6. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у областного бюджетного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:


, где

– нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

– объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в бюджетном учреждении в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.


21.7. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-куль­тур­ного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. № 312 и определять по формуле:


Nтр = Стр * S, где


Nтр – нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

Стр – средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 общей площади здания, помещения;

S – общая площадь здания, помещения, подлежащая ремонту (м2).

Расходы на проведение капитального ремонта не включаются в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и учитываются отдельно в составе расходов бюджета.

21.8. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по следующей формуле:


Nэз=Zээ*i, где


Nэз – нормативные затраты на содержание прилегающей территории;

Zээ – объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.

22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества областного бюджетного учреждения (Nни) определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пункте 19.

23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества на очередной финансовый год определяются исходя из фактических затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году, скорректированных на индекс инфляции:



Nди=Zди*i, где


Nди – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

Zди – объем затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году;

i – индекс-дефлятор.

24. При определении нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание, связанных с оказанием муниципальной услуги, в том числе:

затраты на техническое обслуживание;

затраты на приобретение расходных материалов;

затраты на проведение текущего ремонта;

затраты на электроснабжение, водоснабжение, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п.;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

другие затраты по решению администрации Дубровского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

25. В состав нормативных затрат на содержание имущества могут быть отнесены затраты на оплату труда с начислениями технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.

26. Нормативные затраты на уплату налога на недвижимое и особо ценное движимое имущество организаций и земельного налога определяются исходя из утвержденных ставок налога на имущество и земельного налога, с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы бюджетного учреждения.

1 Определяются администрацией Дубровского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, главным распорядителем средств бюджета, в ведении которых находится казенное учреждение.