litceymos.ru 1

Концепция воспитательной работы


Школа работает в парадигме личностно-ориентированного образования.

Цель: помочь стать личностью, то есть школа ставит целью личностное развитие и самосовершенствование:


  • воспитание свободной личности;

  • воспитание гуманной личности;

  • воспитание духовной личности;

  • воспитание творческой личности;

  • воспитание здоровой личности.

Заповеди воспитания:

  • воспитывая, располагаем к общению;

  • воспитание, но не опека (самостоятельность решений);

  • не подсказывать готового решения, но пути к нему;

  • хвалить за успех;

  • оценивать поступок, но не личность;

  • вера в ребенка, даже при совершении ошибки;

  • требовательность, но доброта воспитателя.


Направления воспитательной работы

В школе формируется воспитывающая среда с нравственными нормами и правилами этикета, атмосферой терпимости и доброжелательности, содействия личностному успеху; обеспечивается эстетика помещений.


Воспитательная система в школе носит диалоговый характер.

Правовое воспитание реализуется через работу Совета старшеклассников, детские школьные объединения. Устав школы регламентируют деятельность учащихся и учителей.


Самоуправление в школе – это управление человека самим собой, строительство своей личности, саморуководство своим развитием – самовоспитание.


Все усилия педагогического коллектива направлены на развитие личности с учетом ее индивидуальных способностей, способной технологично, гибко жить.

Содержательная линия развития школы заключается в том, чтобы не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой и цивилизацией.



В школе внедрены в практику воспитания принципы управления и воспитания успехом. Классный руководитель и учитель-предметник, работая с личностью ребенка, стремится, как можно глубже понять его, смыслить особенности ученика. Главное, выделить его достоинства, умения, стремления, ценности, социально-значимые отношения, мечты, цели, созидательные потребности. И постараться, используя психолого-педагогические методы, развивать любые, самые малые ростки успеха. Работая в культуре успеха, педагог создает среду возможной успешности, когда ученик чувствует и испытывает вкус успеха, вкус победы.


Нравственные качества и культура поведения

Цивилизация – первая характеристика культуры, поэтому по отношению учащихся к школьному оборудованию, по их внешнему виду, по состоянию столовой, рекреаций можно судить о культуре школы. Педагог, как представитель человеческой культуры, направляет внимание детей на высшие ценности, ставя перед собой задачу, сформировать предпочтительное отношение к ним. А для этого ребенок должен «прожить» эти отношения.


Законы жизни коллектива школы


  1. Закон правды. Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!




  1. Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.




  1. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.




  1. Закон любви. Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств.




  1. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!




  1. Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.




  1. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.




  1. Закон старости. Помни: старость уважают все народы. Будь цивилизован.




  1. Закон свободы. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.




  1. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!




  1. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.