litceymos.ru 1


Проект урока химии в 8 классе

Тема

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Цель

Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций

Основное содержание, термины и понятия

Реакции разложения, соединения, замещения, обмена, нейтрализации, расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций, цепочки превращений


Планируемые результаты (образовательный продукт)

Личностные

  • Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

  • Мотивация на решение проблемы

Метапредметные

  • Познавательные: проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения

  • Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своих знаний; преобразуют практическую задачу в познавательную;

  • Коммуникативные:; умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата; планировать свою деятельность; сравнивать, анализировать; умение работать самостоятельно

Предметные

  • Учащиеся должны показать умения расставлять коэффициенты, определять типы химических реакций в известных классификациях;

  • Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы, культуру взаимоотношений;



Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма работы

Математика(вычислительные действия)

Тесты к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»

индивидуальная



Технология изучения темы


1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание (проблема)

Планируемый результат

  • Актуализировать имеющиеся знания, умением составлять уравнения реакций;

  • Мотивировать обучающихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала




Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку и наличие учащихся, настраивает учащихся на урок.

Сообщает тему, цели и задачи урока.


  • Личностный: проявление интереса к поставленной цели

  • Предметный: умение составлять уравнения реакций; распознавать типы химических реакций; указывать вещества изученных классов;

  • Коммуникативный; умение работать самостоятельно


2 этап. Учебно-познавательная деятельность(изучение нового содержания)


Цели деятельности

Учебные задания и методы работы с информацией

Планируемый результат

Проверить знания школьников:

  • Работать с тестами

  • Составлять: уравнения различных типов реакций


Вариант - 1.


Задание 1

? Расставьте коэффициенты в схемах реакций, укажите их тип:

а) Cu + O2 →CuO; б) CaCO→CaO + CO2;

в) Zn + HCL → ZnCL2 + H2; г) CuO + HCL → CuCL2 + H2O.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид железа (III) → оксид железа (III) + вода;

б) нитрат бария + сульфат железа (III) →сульфат бария + нитрат железа (III);

в) алюминий + серная кислота →сульфат алюминия + водород;

г) оксид фосфора (V) + вода  →фосфорная кислота.

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода;

б) нитрат бария + сульфат натрия → …;

в) соляная кислота + алюминий → …;

г) оксид серы (VI) + вода → …

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

Задание 2. Решить задачу:

? Рассчитайте объём водорода (н.у.), полученного при взаимодействии цинка массой 13 г с избытком соляной кислоты. Уравнение химической реакции: Zn + 2HCL = ZnCL2 + H2

? Технический цинк массой 7 г, содержащий 7 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).

? Технический цинк массой 650 мг, содержащий 20 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).



Задание 3

Запишите уравнения реакций переходов:

S → SO→H2SO3


Вариант - 2.

Задание1

? Расставьте коэффициенты в приведённых ниже схемах химических реакций, укажите их типы: а) Cu(OH)2 → CuO + H2O; б) HCL + Na2O → NaCl + H2O;

в) KBr + CL2 → KCL + Br2; г) Zn + O2 →ZnO.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) + вода;

б) хлорид бария + сульфат натрия → сульфат бария + хлорид натрия;

в) серная кислота + магний → сульфат магния + водород;

г) оксид углерода (IV) + вода → угольная кислота.

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид цинка → оксид цинка + вода;

б) нитрат бария + сульфат калия → …;

в) соляная кислота + магния → …

г) оксид азота (V) + вода →…

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

Задание 2. Решить задачу:

? Рассчитайте объём водорода (н.у.), полученного при взаимодействии магния массой

12 г с избытком соляной кислоты. Уравнение химической реакции:

Mg + 2HCL = MgCL2 + H2

? Технический магний массой 40 г, содержащий 10 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).

? Технический цинк массой 240 мг, содержащий 10 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).

Задание3. Запишите уравнения реакций переходов: P → P2O→ H3PO4



Познавательный:

Регулятивный- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью


Коммуникативный-умение выполнять учебные задания самостоятельно Предметный- умение давать определения основным понятиям темы, составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты



3 этап. Диагностика качества усвоения темы


Цель-установитьстепень усвоения темы «Изменения, происходящие с веществами»

Форма работы-

индивидуальная

Планируемый результат

Регулятивный-умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный-умение различать типы реакций

Цели деятельности

  • Планировать свои действия в соответствии сучебным заданием, представлять результат своей деятельности


В течение урока учитель следил за работой обучающихся, фиксировал их ошибки и правильно выполненные задания.

Планируемый результат

Личностный:

  • Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Познавательный:

  • Умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания

Регулятивный:

  • Умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

Коммуникативный:

  • Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата





4 этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности


Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

  • Соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • Оценивать результат своей деятельности;

  • Оценивать результат учебной деятельности




Самооценка

Оцените самочувствие после урока (выбирают различные цвета карточек)

*заполняется учителем после освоения темы учащимися