litceymos.ru 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«ПРАВИЛЬНАЯ ЛИ У ДЕТЕЙ ОСАНКА?»

Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе порой довольно поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего, о неиспользованных резервах формирования осанки в домашних условиях.

Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Осанка имеет не только эстетическое, но и социальное значение. Ведь максимальную работоспособность, как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь, лишь имея правильную (рациональную) осанку.

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статистической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему так важно, чтобы был создан стойкий барьер отклонениям опорно-двигательного аппарата у будущих школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания: утреннюю гимнастику, подвижные игры, физминутки, гимнастику после сна и др.


Примерный комплекс упражнений для выполнения дома.


1.Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе. (30 секунд)

2.И.П. стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперед, руки вперед, потянуться; 2-3 – держать; 4- в И.п. (4 раза, темп медленный)

3.И.п. лежа на животе, руки за голову. 1- прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4- в И.п. (4-5 раз, темп медленный)

4.И.п. лежа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1- ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперед; 3- согнуть в коленях; 4- в И.п. (4-5 раз, темп средний)

5.И.п. лежа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1- руки через стороны вверх – вдох; 2- И.п. – выдох. (4 раза, темп медленный)

6. И.п. стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3 секунды, расслабиться. (4 раза, темп медленный)


Комплекс выполняется под контролем. В процессе выполнения упражнения дыхание не задерживать.