litceymos.ru 1

План - конспект урока физической культуры.

МКОУ БСОШ №4

Место и время: спортивный зал школы, 14.12.12г

Класс: 2

Тема урока: подвижные игры

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование навыков самостоятельной работы на уроке

Задачи:

1.обучение броску и ловле баскетбольного мяча мяча

2. совершенствование прыжков через скакалку

3. развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость

4. воспитывать: дисциплинированность, взаимопомощь, товарищество, честность

5.оздоровительные: профилактика осанки

6. Игры: « Мышеловка», « Салки с ленточкой»

Инвентарь: мячи волейбольные, гимнастические маты, скакалки, ленточка

Учитель: Соседова Лариса Васильевна

Ход урока



Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть урока

Построение, приветствие

Сообщение задач, внимание на требование к дисциплине

Повторить строевые упражнения на месте: повороты направо, налево , прыжком

Перемещение по залу.

ОРУ в движении.

Упражнения выполняют самостоятельно без показа только словесный метод.

- руки в стороны на носках;

- руки вверх на носках;

- руки за голову на пятках.


ОРУ в движении:

- пальцы в замок круговые вращения;

- руки потёрли « замёрзли»

- ладонь к ладони « горячо»

- правую за голову , левой хват к низу

- за спину ладони вместе пальцы кверху вдоль позвоночника;


-« ножницы»

- « цапля»

- « колесо» - голень выбрасываем вперёд

-бег с прямыми ногами на носках, руки на пояс


Игра: « Салки с ленточкой» - оценить победителей за ловкость и самые быстроногие

Условие игры.

Выбирается водящий, которому вручается яркая ленточка. Водящий становится в центр круга с ленточкой. По сигналу учителя: Раз, два, три –голи!» водящий догоняет играющих. Кого догоняет, касается ленточкой и убегает. Новый водящий догоняет остальных учащихся.

Итоги игры: победителями являются те игроки, которые ни разу не были водящими – получают оценку пять.


10-12мин.

1-2мин


1круг

1круг

1 круг


6-8раз


6-8раз


6-8раз


6-8раз


3мин.



Внимание на соблюдение техники безопасности,


повороты с изменением ситуации, через левое плечо


Туловище прямое, смотрим вперёд, плечи расправили

Ладони внутрь, пальцы вместе

Лопатки сзади сходятся,, смотреть вперёд, голову подняли


Ладоням горячо


Каждый считает для себя до десяти


Руки в стороны, скрестно- считаем для себя


колено подтягиваем к груди

голень выбрасываем вперёд


После касания лентой. нельзя второй раз салить игрока

Внимание на технику безопасности. Ведущего выбирать- назовут любую цифру до 10

Играют самостоятельно.

2.

Основная часть урока

Класс делится на три отделения.



2отделение

Броски и ловля мяча

1отделение

Скакалка




3 отделение

Упр. на пресс



1 Первое отделение самостоятельно выполняют прыжки через короткую скакалку в течение 1 минуты. Учащиеся хорошо владеющие прыжком через скакалку, могут выполнять различные виды прыжков( на двух ногах, с ноги на ногу)


2. Второе отделение учатся броску и ловле баскетбольного мяча от стены двумя руками от груди – учитель находится с учащимися этого отделения


3. Третье отделение самостоятельно выполняют упражнение для мышц брюшного пресса, используя разные варианты упражнений:

- лёжа на спине , ноги согнуты, руки за голову;

- лёжа на спине , руки скрестно, ладони на плечи, касание локтями бёдер

Подведение итогов: « Как вы считаете, где можно использовать упражнения, выполняемые вами сейчас самостоятельно ( предполагаемые ответы:при подготовке домашнего задания, на перемене, на площадке)

-игра « Мышеловка»

Условие игры. Класс делится на две команды- « мышеловка», «мыши». Мышеловка – образуют круг, взявшись за руки, руки вверх и говорят слова:

-Ах, как мыши надоели

Всё погрызли, всё поели

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас,

Вот поставим мышеловку, переловим всех сейчас

( в это время все мыши забегают и выбегают из мышеловки)




10мин


Смена отделений

1мин


10мин




Класс! На первый, третий рассчитайсь.! По расчёту, вперёд шагом марш. Первые номера – направо! К месту выполнения задания шагом – марш. Вторы номера – направо – вперёд шагом марш. Третьи номера- направо – вперёд – шагом – марш.

В каждом отделении выбрать командиров отделения, отвечающих за порядок и дисциплину.

Скакалка – руки в стороны, согнуты в локтевых суставах, прыжки на двух ногах, можно для контроля подсчитать кол-во прыжков


Упражнение на пресс – руки произвольно( за голову, к плечам) сами выбираем вариант выполнения упражнения, для самоконтроля посчитайте кол-во выполнений

При ловле мяча – руки чуть согнуты в локтевых суставах, сразу сгибаются после касания. Ноги - в момент ловли мяча согнуты в коленных суставах, одна нога впереди, в момент броска - ноги выпрямляются


Все мыши должны обязательно забегать в мышеловку.

Руки опускаются только после слов – переловим всех сейчас

Каждая команда играет в течение 1-2 мин, кто больше осалит за этот отрезок времени


Руки опускают вниз – мышеловка закрывается, кто не успел выбежать, считается пойманным


3

Заключительная часть урока

Перемещение по кругу:

- на 4 счёта руки вверх

- на 4 обычная ходьба

Подведение итогов:

- внимание на дисциплину

Дом. задание: готовимся к сдаче прыжков через скакалку через неделю

Рефлексия. Вопрос – если вы считаете, что вы научились без помощи учителя самостоятельно выполнять задания и игры, проходя мимо меня вы должны коснуться моей ладони .

3мин



Руки прямые, смотрим вверх

Дыхание не задерживаем


Контроль домашнего задания


Учитель стоит сбоку, выставив к наружи ладонь. Кто коснётся её, тот учащийся считает, что он научился делать физические упражнения самостоятельно