litceymos.ru 1

Конспект урока по теме «Мой день»

( на материале видеофильма «Jeden Morgen bei Familie Weigel» часть 2)

Второй год обучения

Учитель: Воронцова Н.Ю.

Класс: 6а

Предмет:
немецкий язык

Дата:
09.04.2012

Тема урока:
«Мой день»

Тип урока: урок обобщения и систематизации.


Обучающая цель: обеспечить обобщение и систематизацию лексики по тематическому признаку, развитие умений и навыков диалогической речи в форме диалога-интервью на материале видеофильма «Jeden Morgen bei Familie Weigel».

Развивающая цель: создать условия для развития умения осуществлять перенос приобретённых знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Воспитательная цель: развитие у учащихся умения работать в коллективе, расширение социокультурной компетенции учащихся.


Оформление доски: 1. план для систематизации лексики

2. план диалога-интервью

3. вопросительные слова: Wann? Was? Wie lange? Wo? Womit?

Wie oft? Wie?

4. время (данные для повторения): 2.30 7.45….

Раздаточный материал: лексика для систематизации, задания на контроль понимания во время просмотра фильма: 1.richtig/falsch 2. multiple choice


Ход урока



  1. Тема и задачи урока. „Mein Alltag“.Развитие умений и навыков диалогической речи в форме диалога-интервью (на материале видеофильма „ Jeden Morgen bei Familie Weigel“.

  2. Подготовительный этап.

а). Ученики систематизируют необходимую для урока лексику по следующему плану:

1). am Morgen

2). am Vormittag, am Mittag

3). am Nachmittag

4). Am Abend

b). Повторение: «Время» (Wie spät ist es?)

c). Контроль домашнего задания: монологическое высказывание с опорой на план («Мой день»)


3. Основной этап урока. Просмотр видеофильма «Jeden Morgen bei Familie Weigel» ч.2

а).задание перед просмотром видео : учащиеся прогнозируют возможные вопросы журналистки ( Womit fährst du zur Schule? Wann fängt die Schule an?...)

b). 1й просмотр интервью. Учащиеся выполняют задание типа richtig/falsch во время просмотра фильма с последующим контролем.

с). 2й просмотр интервью. Учащиеся выполняют задание типа multiple choice (выбери правильный вариант ответа) во время повторного просмотра фильма с последующим контролем.

d).обобщение полученной из фильма информации о Штефане (с опорой на план)

4. Итоги урока. Оценки.

5. Домашнее задание: Интервью со Штефаном.


Раздаточный материал для урока «Мой день»


1.Систематизация лексики перед просмотром видеофильма.

Was passt wo? Setzt ein!

1).am Morgen

2).am Vormittag

3).am Nachmittag

4).am Adend

Zu Mittag essen, zu Abend essen, frühstücken, Freizeit haben, zur Schule gehen(fahren), zur Schule begleiten, mit den Bus,mit dem Auto fahren,aufstehen, zu Hause bleiben, nach Hause zurückgehen, Freunde anrufen,Freunde treffen, fernsehen, die Schule(der Unterricht) fängt an, die Hausaufgaben machen, Stunden(Pausen) haben, Kurse besuchen, in den Sportclub gehen,Musik hören, Sport treiben, im Internet surfen, am Computer spielen, Familienstunde haben, schlafen gehen, Bücher lesen, duschen, dauern, Unterricht haben,Fußball spielen, spazieren gehen.


2. Задания во время просмотра видеофильма.

1). Schau dir die Szene an! Kreuze an! Richtig oder falsch? (первый просмотр)

1.Angelika begleitet Stefan zur Bushaltestelle.

2.Stefan fährt mit dem Bus zur Schule.

3.Die Busfahrt dauert 15 Minuten.


4.Stefan steht jeden Morgen um 7.00 Uhr auf.

5.Der Unterricht fängt um 8.00 Uhr an.

6.Stefan bleibt bis 13.30 Uhr in der Schule.

7.Die Pause dauert von 9.30. Uhr bis 10.15 Uhr.

8.Stefan hat auch samstags Unterricht.

9.Stefan lernt Informatik in der Schule.

10.Stefan sieht in der Freizeit viel fern.


2).Kreuze die richtige Antwort an. (второй просмотр)

1.Welche Klasse besucht Stefan? (5a,6b,6a)

2.Wann steht Stefan auf? (um 8 Uhr, um 7.15.,um 7.10.)

3.Womit fährt er zur Schule? (mit dem Bus, mit dem Auto, mit der Metro)

4.Wie lange dauert die Fahrt zur Schule? (15 Minuten, 10 Minuten, 5 Minuten)

5.Wann fängt der Unterricht an? (um 8 Uhr, um 8.30, um 9.00)

6.Was macht Stefan am Mittwochnachmittag? (besucht einen Tennisclub, geht in die Sprachschule, besucht einen Informatikkurs)

7.Was macht Stefan in seiner Freizeit? (liest Bücher, spielt Fußball,sieht fern)