litceymos.ru 1

Сопроводительный материал к уроку учителя истории и обществознания МОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №30 имени Медведева С.Р. г.Волжского Волгоградской обл.

(конспект урока)


Предмет: обществознание

Учебник: «Обществознание» по ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М., «Просвещение», 2008г.

Класс: 7


Тема урока:
«Экономика и ее основные участники».


Цель урока:

сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.


Задачи урока:

1. Учебные:


  • познакомить с понятием «экономика»;

  • сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности.


2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;

  • Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;

  • Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения



Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board, колонки, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.


Ход урока:



слайда

Слайд презентации

Деятельность на уроке

1



Учитель: - Сегодня тема нашего урока: «Экономика и ее основные участники», в 6 классе мы впервые познакомились с понятием «экономика» и в этом году продолжаем знакомиться с деятельностью человека в экономической сфере. Записываем тему урока в тетради.


- Давайте вспомним с вами то, что понятие «экономика» имеет несколько значений. Попробуйте продолжить предложения …


- Запишите определение термина «экономика».


2








- Давайте узнаем о четырех проявлений экономики.


На доске проявления экономики:

1. Производство

2. Распределение

3. Обмен

4. Потребление

(учитель с помощью учеников поясняет значение каждого проявления на примере хлебобулочных изделий)


При пояснении первого проявления «Производство» выдвигается закладка с понятием «технологии», ученики обсуждают термин и записывают его в тетрадь.





3












- Перед вами вопрос «Зачем нужна экономика?» Давайте попробуем на него ответить. Зачем люди производят продукцию, покупают товары и вещи?


При подведении итога рассуждений учитель обращает внимание на закладку и зачитывают ответ.

Учитель открывает скрытую часть слайда и комментирует, что именно «экономические» продукты удовлетворяют потребности человека, а делятся они на «товары» и «услуги».



- Объясните значение слов «товар» и «услуга». Кратко сформулируйте смысловое различие этих понятий.




4





Задание для учеников, в тетради заполнить таблицу, выбрав примеры из приведенного ниже списка.

Один ученик выполняет это задание на доске .

(ученик передвигает примеры по таблице).

После выполнения задания идее совместная проверка.



5









- Формы организации или ведения хозяйства мы уже начали с вами изучать в 5 классе. Посмотрите на доску и определите какой вид хозяйства изображен на этой схеме?

(дети отвечают)


- Да это натуральное хозяйство, кто назовет мне определение этого вида?


(дети отвечают, а учитель выдвигает определение из-за доски)



6










- Ребята нам осталось выяснить про участников экономики.

Посмотрите на доску и определите по экономической деятельности ее участников.


(дети рассуждают, а учитель выдвигает из-за доски закладки с определениями)

- Посмотрите на определения «производитель» и «потребитель» они подтверждают ваши рассуждения, запишем их в тетрадь.






7





- Подведем итог нашему уроку, мы сегодня начали изучать экономику и уже знаем ее проявления, формы хозяйства, продукты ее деятельности и участников. Продолжим работать на следующих уроках. Запишите домашнее задание.