litceymos.ru 1

Кабинет математики


Одним из важных условий успешной работы учителя математики является наличие хорошо оборудованного и отвечающего всем современным требованиям математического кабинета, который служит центром всей работы по математике в школе.

Основными задачами в организации работы кабинета являются:


  • создание условия для получения учащимися необходимых знаний, умений, навыков в соответствии с базовым компонентом учебного плана школы;

  • приобретение, использование и хранение технических средств обучения;

  • приобретение и создание силами учителей и родителей дидактического материала;

  • эстетическое оформление в соответствии с предметной направленностью и методическими требованиями;

  • привлечение школьников к участию во внеклассной работе по предмету.


В кабинете математике должны быть следующие нормативные документы (приблизительный перечень):

  • Приказ о назначении заведующего кабинетом;

  • Паспорт кабинета;

  • Перечень материальной базы;

  • План работы кабинета на учебный год;

  • Инструкция по охране труда;

  • График работы кабинета;

  • Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы;


Современный кабинет математики должен отвечать следующим требованиям:

    • санитарно-гигиеническими;

    • к комплекту мебели;

    • к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями;

    • к помещениям кабинета;

    • к организации рабочих мест учителя и обучающихся;

    • к размещению и хранению оборудования;

    • к оформлению интерьера кабинета.

Все эти требования разработаны Центром средств обучения Института общего среднего образования Российской академии образования. В основном они носят рекомендательный характер.


Кабинет математики должен быть оснащён необходимым оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения. Совсем недавно перечни оборудования для кабинетов были регламентирующими и являлись обязательными к выполнению. Последний Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (от 1 апреля 2005г) не является обязательным, предоставляет учителю право использовать этот документ как ориентир.

Всем нам хотелось бы, чтоб в кабинете был компьютер, принтер, видеопроектор, интерактивная доска, тем более, что в последнее время появилось очень много программных продуктов для обеспечения учебного процесса. Они интересны ученикам и имеют много положительных сторон.

Пока же мы довольствуемся наглядными материалами – стендами, плакатами, многие из которых делаем сами, но они не теряют свою значимость, как и раньше. Сейчас в школах появляется возможность приобретать новые плакаты, но они не всегда соответствуют требованиям учителя. Все стендовые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными. Не следует перегружать интерьер кабинета.


Оснащение кабинета математики зависит от финансовых возможностей школы и от общего финансирования системы образования.

Определяющая роль в создании школьного кабинета математики принадлежит учителю. Он определяет общее оборудование кабинета, организует хранение материалов, руководит работой школьников по созданию самодельных пособий.