litceymos.ru 1

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

( После линейки ребята идут в класс.

Класс празднично убран. Дети садятся за парты.)


На доске стихи:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Учитель: Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы собрались вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.


Ученик 1. Уже не первый класс – второй

Тебя встречают на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.


Ученик 2. Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.


Ученик 3. Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.


Ученик 4. Теперь за лето отдохнул,

Сил набрался для запаса

И гордо, радостно шагнул

В объятья ты второго класса.


Ученик 5. Удач тебе всегда во всём,

Пусть будет свет в твоём окошке!


Учитель: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р. Сеф. Давайте вспомним, как мы путешествовали по стране Знаний в прошлом учебном году. Сегодня мы сделаем остановки на некоторых станциях нашего пути.


Станция «Краеведческая»

Учитель:

- Что такое Родина? (дом, улица, город, край, страна)

- Как Вы относитесь к своему дому? (любим, бережём, убираем, охраняем, украшаем)

- Как называется наша страна? Какой город является столицей нашей страны?

У каждого человека есть свой самый любимый, самый единственный город – город, в котором он живёт. Наш родной город - …. Сызрань. Он расположен на берегу великой русской реки Волги. Символом города стала Спасская башня. Её построили в 1683 году, она ровесница города. В центре, на улице Большой (ныне улица Советская), находится много старинных зданий, они очень красивые.


3-4 сентября 2005г. отмечается День Города Сызрани.

- Какой день рождения отмечает наш город? (322 года)


Станция «Ребусы и пословицы»


Учитель: Составь пословицы:

Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)

Свет - тьма. (Ученье – свет, а неученье – тьма.)

Дело – потеха. ( Делу – время, потехе – час.)


Учитель: Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС ранец

ТЕДТАРЬБ тетрадь

РУКПЕАЛН пенал

ОЛАСМКТИ ластик


Станция «Математическая»


Учитель: А как у нас с математикой? Не забыли?


  1. Сколько треугольников на чертеже? (13)




  1. «Математические бусы»

Учитель: Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


15-10+20+40=65


9+9+2-3=17


Учитель: - Математику не забыли. Это очень хорошо. А теперь проверим, много ли книжек прочитали ребята за лето?


Станция «Литературная»


Учитель: Назовите полное имя литературного героя.

Домовёнок …. (Кузя), Дядя … (Фёдор), Барон … (Мюнхаузен), Вини … (Пух).

Учитель: Чьи это слова?

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои». (Федора)

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу». (Муха-цокотуха)


«Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке» (Айболит)


Учитель: Молодцы! А сейчас … Загадки.

  1. Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница)

  2. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

  3. Что становится легче, когда его надувают? (Шарик)

  4. Работать примется одна – другая ей тотчас поможет. И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки)


Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето. Мы продолжим путешествие завтра и начнётся оно на первом нашем уроке. И закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. До свидания!