litceymos.ru 1

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме:

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников;

- создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

- повышение уровня требований педагогических работников;

- создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

- подготовка к ЕГЭ;

Порядок подготовки экзаменационных материалов

для проведения письменного экзамена (биология)


1. Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов.

2.Содержание контрольно-измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – министерство образования).


3. Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа и хранится в строго установленном порядке.


Структура экзаменационной работы


Экзаменационная работа по биологии состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий (см. таблицу 1).

Распределение заданий экзаменационной работы по частям и в каждой части по типам заданий: с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом.


Таблица 1


Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий

N

Части

работы

Число зада-ний

Тип за-даний

Макси-мальный первич-ный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

25

В

25

62%

2

Часть 2

4

К

8

19%

3


Часть 3

3

Р

8

19%

Итого

32




41

100 %



Время выполнения работы


На проведение экзамена отводится 150 минут (2,5 часа).


    1. для базовых заданий первой части - 1, 5 минуты, заданий повышенной сложности – 2,5 минуты;

    2. для каждого задания части 2 – от 6 до 8 минут;

    3. для каждого задания части 3 – от 20 до 25 минут.

Обучающимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй и третьей частей работы, которые выполняются последовательно.


Инструкция по выполнению работы


1. На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания.

Часть 1 содержит 25 заданий (А1–А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 нужно обвести кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если обучающийся обвел не тот номер, то нужно зачеркнуть этот обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1–С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе или бланке.

2. Задания выполняются в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени возможно пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.


3. Все необходимые записи, выполнение заданий и пр. выполняются в черновике.

4. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные обучающимися за все выполненные задания, суммируются.


Система начисления баллов

Таблица 2. Система начисления баллов за экзаменационную работу


N

Части

работы

Число заданий

Количество баллов за задание

Максимальный первичный балл

1

Часть 1

25

1

25

2

Часть 2

4

2

8

3

Часть 3

3

2-3

8

Итого

32




41



Схема перевода рейтинга в отметку

Таблица 3. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по 5- балльной шкале


«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

менее 11

12-21

22-31

32-41


5. Дополнительные материалы и оборудование

на экзамене по биологии не используются.


6. Условия проведения экзамена (требования к организаторам в аудитории)

На государственную (итоговую) аттестацию в аудиторию не допускаются специалисты по биологии. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.