litceymos.ru 1

http://www.arleshow.ru/images/script/fotoscen3.jpg

День Индейца


Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы. Именно там, в американских прериях, живут племена индейцев. И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию. Но для начала нам надо вспомнить, какие же племена индейцев существовали? Кто мне может ответить? Ну, а нашим индейским племенам нужно тоже свое название. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя. (На стенде зашифрованы два названия индейских племен: «Апачи» и «Гуроны» – ребята должны правильно поставить карточки с буквами, чтобы получилось правильное название племени)


«Знакомство с племенами»

Ведущий: Итак, перед нами стоят вожди двух индейских пле¬мен: вождь племени «Апачи» и вождь племени «Гуроны». А у вождей должны быть звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр. Я попрошу каждого индейца придумать себе имя, и на протяжении нашей программы называть себя только по-индейски. Если вы готовы, то сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно прокричат свое имя. Готовы? (Кричат имена).

IІ ЭТАП «Индейский язык» Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. (Проводится конкурс «Индейский язык». Команда или племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо).


Термины для конкурса «Индейский язык». Мокасины – обувь. Вигвам – жилище. Томагавк – топорик. Скво – женщина. Лассо – веревка с петлей. Скальп – трофей в бою. Пирога, каноэ – лодка. Тотем – существо, которому поклоняется племя.

Ведущий: Итак, оба племени знают индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. На наших стендах вы можете увидеть тотемы племени Рыбы и племени Орла. Скажите мне, пожалуйста, какими качествами должны обладать индейцы, которые взяли себе такие тотемы?

Вед.: Каждый индеец должен уметь охотиться, чтобы прокормить себя и свою семью. Охотники, добытчики пищи, сейчас вы должны изобразить индейскую охоту. Вы выбираете в своем племени зверя, а все остальные – охотники. Охотиться и идти вы должны, как настоящие индейцы, змейкой, след в след за вождем. Движеньям вождя должны подражать все! Чем разнообразнее и потешнее будут ваши движения, тем лучше! Прежде чем поймать зверя, который старается не попадаться вам на глаза, вы должны выследить его, описав несколько кругов по сцене. И только после этого поймать его.

Проводится конкурс «Индейская охота».

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Подвижные конкурсы

"Шаги" (1 вариант): Чертится круг диаметром 1,5-2 метра, в который помещаются все участники, водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга, тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит "стоп" и назначает количество шагов до водящего (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например, 2 "гиганта" и "5 "лилипутов"), если ему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, он сам становится водящим. Шаги помню только некоторые, но вы можете пофантазировать сами: "Гигантские" - большие шаги в прыжке, "лилипуты" - шаг на полступни, "ниточка" - от мыска к мыску, "утята" - вприсядку, "зонтики" - прыжок с переворотом, "зайчик" - прыжок-ноги вместе).



"Путаница" - игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

ВО-РО-БЬИ И ВО-РО-НЫ
Разделитесь на две команды. Одни из вас будут воробьями, другие — воронами. Но кто-то один не войдет в число ни тех, ни других. На него вы возложите почетную обязанность быть ведущим.
Теперь надо провести на земле две черты — шагах в двадцати одна от другой. Так вы обозначите гнезда для команд. Вот они выстроились в два ряда на равном расстоянии от гнезд. Лицом к своему гнезду, спиной к сопернику. Ждут сигнала.
Ведущий восклицает: «Вороны!» — и вороны стремглав бросаются к своей черте. А воробьи, мигом обернувшись, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных.
Наступает черед воробьев лететь в гнездо. И среди них будут неудачники, которых настигли вороны. И так несколько раз. Ведущий не обязательно выкликает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число полетов у воробьев и ворон в конце концов вышло одинаковым. И еще: чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Во-ро-...» А ты гадаешь: то ли вперед тебе придется бросаться, то ли назад.
Как определить, кто победил, вам, конечно, понятно самим. (А для чего же ведущий все примечал?)

Игра «Найди клад»

Подведение итогов