litceymos.ru 1

03.03.2010 г. в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» состоялся городской семинар учителей начальных классов по теме «Самоконтроль как условие развития рефлексивных умений младших школьников». Целью семинара было распространение передового педагогического опыта. Присутствующие познакомились с методами и приёмами рефлексивных технологий, последовательностью овладения учащимися приёмами самоконтроля, логикой формирования данного учебного действия. Теоретическая часть семинара была представлена выступлением руководителя ШМО Терской О.Г., сопровождавшимся презентацией по теме семинара, и выступлением заместителя директора по УВР Чернышёвой О.Э., рассказавшей об учителях, дающих открытые уроки. Практическая часть включала в себя шесть уроков:


  • урок математики в 3б классе по теме «Закрепление. Деление с остатком» (учитель Матвеева С.П.);

  • урок окружающего мира в 1а классе по теме «Хвойные деревья» (учитель Бондарчук Н.А.);

  • урок информатики в 3г классе по теме «Кодирование. Пиктограммы» (учитель Полевщикова И.А.);

  • урок информатики в 3в классе по теме «.Пиктограммы как одно из средств кодирования информации» (учитель Кемппи И.А.);

  • урок математики в 4 б классе по теме «Письменное умножение на двузначное число» (учитель Бастрыкина М.С.);

  • урок русского языка во 2в классе по теме «Слова-признаки. Обобщение» (учитель Казарцева Е.Г.).

При подведении итога был использован рефлексивный приём «Открытый микрофон», который показал, что организация семинара получила высокую оценку коллег школ города, тема семинара была актуальна, вызвала неподдельный интерес у педагогов, увиденные уроки продемонстрировали работу, ведущуюся по формированию навыков самоконтроля и самооценки.