litceymos.ru 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа д. Два Ключа

муниципального района Исаклинский Самарской области


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на общем собрании участников приказ по школе №_____

образовательного процесса и от «___» __________20__г.

работников школы

Протокол № ___ Директор школы

От «___» ___________20___г. __________/Т.П. Роганова/


ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда и порядке установлении доплат, надбавок и стимулирующих выплат работникам учреждения


Настоящее «Положение о материальном стимулировании работников ГБОУ ООШ д. Два Ключа разработано и утверждено в связи с «Проведением в общеобразовательных учреждениях Самарской области в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений» на основании Постановлений Правительства Самарской области № 60 от 01.06.2006 года и № 83 от 21.06 2006 г., № 201 от 11.06.2008 года, приказа министерства образования и науки Самарской области № 9-од от 22.01.2009 г. «Об утверждении Регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений».

I. Общие положения


1.1. В государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области основной общеобразовательной школе муниципального района Исаклинский Самарской области устанавливаются стимулирующие выплаты в целях:


  • стимулирования роста профессионального мастерства работников школы;

  • усиления их материальной заинтересованности за качество выполняемой работы;
  • улучшения материального положения работников школы;


  • соблюдения положений по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, других нормативных документов Правительства РФ и Правительства Самарской области.

1.2. Настоящее «Положение» разработано в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Самарской области; требованиями Устава школы.

1.3. Настоящее «Положение» регламентирует.

  • Критерии деятельности учителей, используемые образовательным учреждением и утвержденные советом школы.

  • Критерии деятельности административно-хозяйственного персонала, используемые образовательным учреждением и принятые советом школы.

  • Сроки предоставления работниками материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями и по форме, утвержденной приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

  • Размеры стимулирующих выплат.

  • Период, на который могут быть установлены стимулирующие выплаты.

  • Сроки предоставления руководителем общеобразовательного учреждения на рассмотрение совета аналитической информации о показателях деятельности работников.

  • Сроки издания руководителем общеобразовательного учреждения распорядительного документа об установлении стимулирующих выплат.

  • Возможность снижения или отмены стимулирующих выплат.

1.4. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.5. Установление показателей, не связанных с результативностью труда, не допускается.

1.6. Перечень нижеприведённых показателей может быть дополнен образовательным учреждением, но не более чем десятью показателями.

1.7. Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. Максимальный период выплат – один год. Периодичность устанавливается приказом руководителя общеобразовательного учреждения по согласованию с советом.


1.8. Размер стимулирующих выплат педагогическим работникам, период действия этих выплат и список сотрудников, получающих данные выплаты, утверждается руководителем образовательного учреждения.

1.9. Стимулирующие выплаты назначаются и выплачиваются членам администрации при условии наличия у них педагогической нагрузки и предоставления ими «Листа оценивания» с подтверждающими материалами работы как педагога.

1.10. Условиями для назначения стимулирующих выплат являются:


  • стаж работы в должности не менее 6 месяцев;

  • отсутствие случаев травматизма учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, во время которой ответственность за жизнь и здоровье обучающихся была возложена на данного работника;

  • отсутствие дисциплинарных взысканий.



II. Критерии и показатели качества труда педагогических

работников образовательного учреждения


2.1. Основными критериями оценки деятельности педагогического работника общеобразовательного учреждения являются:



Критерии оценивания

Сведения, подтверждающие соответствие критерию

Максимально возможное количество баллов

Полученное количество баллов

1. Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

1.1.

Снижение доли неуспевающих учащихся – 0,5 балла;

отсутствие неуспевающих учащихся – 1 балл.

Справка АСУ РСО


1




1.2.

Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету:

позитивная динамика – 1 балл, выше среднего по образовательному учреждению - 1 балл, (за наличие оценки независимой экспертизы + 0,5 балла).

Мониторинг

2




1.3.

Отсутствие неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика) – 2 балла;

доля неуспевающих выпускников ниже среднего значения по муниципалитету – 1 балл.

Итоговые оценки

2




1.4.

Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций на уроках – 1 балл.

Журнал посещений

1




1.5.

Максимальное количество уроков педагога, пропущенных одним учащимся по неуважительным причинам, составляют менее 5 % - 1 балл.

Мониторинг

1




1.6

Проведенные открытые уроки (школьный уровень 1 б, районный уровень -3, окружной уровень -5 б)




5





ИТОГО




12




2.Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (как предметник)

2.1.

Количество учащихся, ставших победителями или призёрами предметных олимпиад: наличие на районном уровне – 2 балл; на уровне «образовательного округа» – 3 балла; наличие на уровне области – 4 балла; 3 и более человек на уровне области – 5 балла; наличие на «зональном», всероссийском или международном уровнях – 10 баллов.




10




2.2.

Количество учащихся, ставших победителями или призёрами в конференциях по предмету: наличие на районном уровне – 2 балл; 3 и более человек на уровне «образовательного округа» –3 балла; наличие на уровне области – 4 балла; 3 и более человек на уровне области – 5 балла; наличие на «зональном», всероссийском или международном уровнях – 10 баллов.




10




2.3.

Количество учащихся, ставших победителями или призёрами в соревнованиях, конкурсах, фестивалях по предмету: наличие на районном уровне – 1 балл; 3 и более человек на уровне районного уровня – 2 балла; наличие на уровне округа – 3 балла; 3 и более человек на уровне округа – 4 балла; на уровне области 5 б, наличие на «зональном», всероссийском или международном уровнях–10 б



10




2.4.

Наличие социально значимых проектов, выполненных под руководством учителя – 2 балл, наличие побед в конкурсах социальных проектов – 3 балла.




3




2.5.

Наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках (при условии, что педагог являлся научным руководителем): на окружном уровне – 1 балл, на областном уровне – 2 балла, на российском уровне - 3 балла.




3







ИТОГО




36




3. Позитивные результаты организационно- воспитательной деятельности классного руководителя

3.1.

Снижение количества учащихся, стоящих на учёте в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетнего – 1 балл, отсутствие учащихся, стоящих на учёте в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетнего – 2 балла.

справка КДН

2




3.2.

Снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины – 1 балл, отсутствие пропусков учащимися уроков без уважительной причины – 2 балла.

учет посещаемости


2




3.3.

Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций – 2 балла.

журнал посещений

2




3.4.

Количество учащихся класса, ставших победителями или призёрами в соревнованиях, конкурсах, фестивалях: наличие на районном – 0,5 балл; 3 и более человек на окружном уровне – 1 балл;




1







ИТОГО




7




4. Позитивные результаты внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий

4.1.

Использование IT–технологий в учебном процессе составляет более 10 % учебного времени –2 балла.

мониторинг

2




4.2.

Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, лаборатории, библиотеки и др.) составляет более 10 % учебного времени – 2 балла.

планирование

2




4.3.

Курсовая подготовка (72 часа)





2




4.4

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогов (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне «образовательного округа» – 3 балла; на уровне области – 5 баллов; на российском и/или международном уровнях – 10 баллов




10




4.5.

Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне «образовательного округа» - 3 балла, наличие победителей и призеров на уровне «образовательного округа» - 5 балл, участие на областном уровне – 7 баллов, наличие победителей на областном уровне и выше – 10 баллов




10




4.6.

Наличие публикаций учителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе –2 балла, 3 балла, 5 баллов




5







ИТОГО




31



2.2. На основании данных критериев каждый педагог заполняет «Лист оценивания качества работы педагогического работника» по форме, утвержденной руководителем общеобразовательного учреждения с простановкой баллов (Приложение 1); готовит сведения, подтверждающие соответствие критерию. После заполнения «Листа» и подготовки подтверждающих материалов, сдает в установленные сроки в администрацию школы для проверки и составления аналитической справки.


2.3. В зависимости от изменений в работе школы «Критерии и показатели качества работы педагогического персонала» могут изменяться. Изменения и дополнения с рассматриваются и принимаются на заседании Совета школы.

IV. Порядок рассмотрения и оценивания работы педагогов и

административно-хозяйственного персонала

4.1. Комиссия, утвержденная приказом руководителя общеобразовательного учреждения, проверяет «Листы оценивания» и подтверждающие материалы, готовит аналитический материал по деятельности педагогов и административно-хозяйственного персонала, предоставляет его в Совет школы для рассмотрения.

4.2. После рассмотрения материалов по каждому работнику Советом школы, руководителем общеобразовательного учреждения издаётся приказ о назначении стимулирующих выплат работникам с указанием размеров, сроков осуществления выплат и доводится под роспись до каждого работника. После чего распорядительный документ передаётся в бухгалтерию для исполнения.

4.3. Работник вправе присутствовать при рассмотрении Комиссией материалов и давать необходимые пояснения.

4.4. Сроки предоставления и рассмотрения материалов «Оценивания работы

педагогов и административно-хозяйственного персонала» также прописываются в приказе директора школы.

V. Порядок установления размеров стимулирующих выплат

5.1. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются на основании полученных баллов по «Листу оценивания» 2 раза в год (в сентябре и январе учебного года по результатам деятельности за полугодие).

5.2. Размеры выплат устанавливаются в процентном или денежном выражении по решению администрации школы при согласовании с профсоюзным комитетом. Размеры стимулирующих выплат по каждому заработанному баллу зависят от размера стимулирующего фонда учреждения и утверждаются приказом директора школы.

5.3. При этом устанавливается следующий порядок определения размера стимулирующей выплаты педагогическому работнику школы:


1) определяется общее количество баллов по учреждению;

2) определяется размер стимулирующей выплаты, приходящийся на один балл- отношение размера фонда стимулирующих выплат на общее число баллов;

3) определяется размер стимулирующей выплаты педагогу- произведение размера выплаты за один балл на количество баллов.

VI. Отмена или изменение стимулирующих выплат

6.1. Отмена или изменение стимулирующих выплат производится приказом руководителя образовательного учреждения самостоятельно, по представлению заместителей директора школы, на основании предписаний вышестоящих организаций или проверяющих учреждений. Об изменении (снятии) доплаты доводится до сведения Правления Совета школы.

Причиной изменения (снятия) выплаты является:


  1. Нарушение дисциплины труда и «Правил внутреннего распорядка учреждения» (если было применено дисциплинарное взыскание);

  2. Нарушение Правил техники безопасности и Охраны труда, Правил пожарной безопасности;

  3. Грубое нарушение требований Устава школы и других Локальных актов образовательного учреждения;

  4. Невыполнение (или ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

  5. Предоставления заведомо ложной информации о своей деятельности;

  6. Поступления Предписаний о нарушениях со стороны инспектирующих учреждений и вышестоящих организаций.

6.2. Работники учреждения имеют право обсудить правомерность принятого решение через представительные органы работников («профсоюзы») с присутствием члена Правления Совета школы.

VII. Срок действия и порядок изменения локального акта

7.1. «Положение о распределении стимулирующих выплат» вступает в силу с момента его принятия Советом школы и утверждения приказом по образовательному учреждению.

7.2. Время действия Положения неограниченно.

7.3. Все изменения и дополнения к «Положению о распределении стимулирующих выплат» принимаются на заседании Совета школы и оформляются в виде «Приложения к локальному акту» и утверждаются приказом по образовательному учреждению.