1. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения.






  1. Основные учебные результаты обучающихся последнего года.


Абсолютная успеваемость составила:
litceymos.ru   1 ... 2 3 4

9 класс


13 чел.




























Русский язык




102

102













100







Литература




102

102













100







Английский язык




102

102













100







Алгебра




102

102











100







Геометрия




68

68













100







Информатика и ИКТ




68

68













100

40

40

История




68

68













100







Обществознание




34

34













100





Биология




68

68













100

4

4

География




68

68













100

30

30

Физика




68

68













100

7

7

Химия




68

68













100

5

5

ИЗО




34

34











100







Физкультура




102

102













100







ОБЖ




34

34













100

7

7

Все мы дома химики




12

12













100







Профессиональное самоопределение как возможность осознанного выбора профиля обучения




9

9













100





Физика и медицина




9

9













100







Изобретатель - природа




9

9













100







Итого






















100%

100%

100%

Итого по школе

91 чел.



















100%

100%

100%

Звено

2010-2011 уч.г

Начальное

96,67%

Среднее

100%

По школе

98%

Качественная успеваемость составила:

Звено


2010-2011 уч.г

Начальное

38%

Среднее

34%

По школе

36%



Результаты промежуточной аттестации за 2010 – 2011 учебный год по МОУ «Щебзаводская основная общеобразовательная школа»



Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся по списку

Сдавали

Форма контроля

Оценки за экзамен

Абсолютная успеваемость на экзаме-

не

В % на «4» и «5» на экзаме-

не

Абсолютная успевае-мость за год

В % на «4» и «5» за год

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Копылова М.А.

Русский язык

2


8

8

Контрольный диктант


2

5

1

0

100%

88%

100%

63%

1

4

3

0

100%

63%

2

Копылова М.А.

Математика

2

8

8

Контрольная работа

0

5

3

0

100%

63%

100%

63%

3

Копылова М.А.

Русский язык

3

8

8

Контрольный диктант

1

5

2

0

100%

75%

100%

25%


1

3

4

0

100%

50%

4

Копылова М.А.

Математика

3

8

8

Контрольная работа

1

2

5

0

100%

38%

100%

25%

5

Кононова В.П.

Русский язык

4

14

14

Контрольный диктант

1

7

5

1

93%

53%

100%

57%

4

4

5

1

93%

53%

6

Кононова В.П.

Математика


4

14

14

Контрольная работа

4

4

5

1

93%

53%

93%

47%

7

Лазуткина Л.В..

Русский язык

5

9

9

Контрольный диктант

0

5

4

0

100%

55%

100%

44%

2

4

3

0

100%

66%

8

Суходолова М.В.

Математика

5

9

9

Контрольная работа

2

3

4

0

100%

55%

100%

55%


9

Лазуткина Л.В..

Русский язык

6

6

6

Контрольный диктант

0

4

2

0

100%

66%

100%

66%

0

4

2

0

100%

66%

10

Суходолова М.В.

Математика

6

6

6

Контрольная работа

1

3

2

0

100%

66%

100%

66%

11

Лазуткина Л.В..

Русский язык

7

13

13

Контрольный диктант

1


8

4

0

100%

69%

100%

77%

0

8

5

0

100%

61%

12

Суходолова М.В.

Математика

7

13

13

Контрольная работа

2

6

5

0

100%

61%

100%

46%

13

Лазуткина Л.В..

Русский язык

8

9

9

Контрольный диктант

0

5

4

0

100%

55%

100%

55%

1

5

3


0

100%

66%

14

Суходолова М.В.

Математика

8

9

9

Контрольная работа

2

3

4

0

100%

55%

100%

44%





Итого по школе






2 - 8


80


80
















99%

61%

99%

48%


Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса МОУ «Щебзаводская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год




Ф.И.О. учителя

Предмет


Кол-во уч-ся по списку

Сдавали

Форма экзамена

Оценки за экзамен

Абсолютная успеваемость на экзаме-

не

В % на «4» и «5» на экзаме-

не

Абсолютная успевае-мость за год

В % на «4» и «5» за год

ГИА

По билетам

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Лазуткина Людмила Владимировна

Русский язык

13

13

13

-

1

4

8

-

100%

38%

100%

54%

2

Суходолова Марина Владимировна

Математика

13

13

13

-

-

7

6

-

100%

54%

100%

31%


3

Лоскутникова Анна Владимировна

Обществознание

13

4

4

-

-

2

2

-

100%

50%

100%

46%

4

Колбасина Елена Евгеньевна

Биология

13

5

5

-

-

1

4

-

100%

20%

100%

54%

5

Меринова Нина Викторовна

Физика

13

2

2

-

1

1

-

-

100%

100%

100%

31%

6

Лукиных Елена Алексеевна

Физическая культура


13

5

-

5

1

4

-

-

100%

100%

100%

100%

7

Лукиных Елена Алексеевна

ОБЖ

13

10

-

10

3

3

4

-

100%

60%

100%

77%




Итого по школе




























100%

60%

100%

56%




  1. Результаты воспитания учащихся.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь


Планирование всей воспитательной работы велось по тематическим месячникам:

«Безопасности»,

«Профилактика ПАВ»,

«Правовая культура»,

«Народная культура»,

«Интеллектуальный»,

«Гражданско- патриотического воспитания»,

«Художественно-эстетический»,

«Экологический»,

«Семейного воспитания».

Внутри каждого месячника работа реализовывалась по следующим направлениям:

- культура и нравственность;

- здоровье и профилактика употребления ПАВ

- творчество;

- труд;

- детская организация;

- патриотическое воспитание;

- правовое воспитание.

сентябрь «Учись учиться»

Цель: Поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний.

В этом направлении классными руководителями во главе со старшей вожатой была проведена следующая работа:


Хорошую работу в этом направлении можно отметить в 1 - 4 классах – классный руководитель Кононова В.П., 2 и 3 классах - классный руководитель Копылова М.А., 5 и 6 классах - классный руководитель Параманюк Л.И.

октябрь "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: Формирование сознательной положительной установки школьников на здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек.

Анализ воспитательной работы показал, что классными руководителями продумана работа в этом направлении. В анкетах учащиеся отметили, что наиболее интересными можно считать следующие мероприятиями:

Школа активно работает по направлению – Здоровый образ жизни. Документальной основой деятельности школы в данном направлении выступает школьная программа «Здоровье». Традиционно в школе проводятся Дни Здоровья. В программе этого дня проходят различные профилактические, оздоровительные, спортивные праздники. В рамках работы методического объединения классных руководителей проведены: круглый стол «Интеграция воспитательных усилий семьи, школы и социума при формировании у детей здорового образа жизни» и педагогическая мастерская «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы», которые продолжили формирование теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. Это позволило классным руководителям подготовить и провести на высоком уровне профилактические беседы и тематические классные часы. Проводя подобные мероприятия, педагоги добиваются формирование умений и навыков здравотворческой деятельности у детей.

Кроме тематических классных часов по направлениям, на классных часах выполняется программа по обучению учащихся правилам дорожного движения, проводятся беседы, связанные с проблемами обеспечения безопасности жизни, инструктажи, как перед каникулами, так и в учебное время, рейды по выявлению нарушителей правил дорожного движения.

В рамках акции «Родительский урок» во всех классах были проведены родительские собрания, консультации, беседы по профилактике злоупотребления детьми ПАВ. Отмечены классные руководители: Колбасина Е.Е. (9 класс), Кононова В.П. (1 и 4 классы).

ноябрь «Мои права – мое богатство»

Цель: Обеспечение заинтересованности детей в познании своих прав и обязанностей.

Были проведены следующие мероприятия:


Данные мероприятия способствовали углублению знаний учащихся о Родине, о своем родном крае, об истории и традициях народов России, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны. Хорошую работу в этом направлении можно отметить в 1 - 4 классах – классный руководитель Кононова В.П., 2 и 3 классах - классный руководитель Копылова М.А., 5 и 6 классах - классный руководитель Параманюк Л.И., 9 классе – классный руководитель Колбасина Е.Е.

декабрь – январь «Культура и личность»

Цель: Формирование представлений об общечеловеческой культуре, нравственных образцах и нормах.

В рамках этого месячника были проведены следующие мероприятия:

Классные руководители школы уделяли большое внимание, формированию воспитывающего коллектива, считая его фактором коррекции культурного поведения через педагогическую ситуацию выбора, творчества, игры, успеха.

февраль «Верные сыны Отечества»

Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Патриотическое и правовое воспитание в школе являлись приоритетными. Педагогический коллектив осуществлял работу в данном направлении в рамках программы «Верные сыны Отечества». Среди проведённых мероприятий необходимо отметить: встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане, Чечне, 1-9 кл. (отв. кл. рук), спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества 5-9 кл. (отв.Лукиных Е.А.), участие в акции "Поздравь солдата". Ежегодно учащиеся школы принимают участие в смотре-конкурсе образовательных учреждений по физической подготовке. В этом году учащиеся 8 класса принимали участие.


Разнообразие форм и методов спортивного воспитания позволило ученикам школы в 2010-2011 году принять участие в поселковых и районных спортивных состязаниях, откуда они неоднократно возвращались с дипломами и грамотами, медалями.

март «Творчество и активность»

Цель: Активизация познавательных интересов детей в сфере искусства и художественной культуры.

Анализ воспитательной работы показал, что в этом направлении сделана следующая работа:


Реализация творческих способностей детей в тех видах деятельности, которые связаны с художественной культурой. Развитие детского творчества – одно из направлений работы школы. Исходя из этого, общешкольный план воспитательной работы включил в себя много мероприятий, участвуя в которых ребенок смог раскрыть свои творческие возможности. В течение года учащиеся с удовольствием, а потому очень активно включались в творческую, как классную, так и общешкольную деятельность. Большие творческие возможности продемонстрировали ученики 5, 6 и 7 классов, неизменно принимая участие во всех творческих начинаниях школьного коллектива.

Результатом работы в этом направлении является участие в областной выставке «Кузбасс – мой дом» и активное участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества.

апрель «Мы сохраним тебя, планета!»

Цель: Формирование экологической культуры и нравственной позиции учащихся в отношении природной среды.

Анализ воспитательной работы показал, что в этом направлении сделана следующая работа:

май «Я и семья»

Цель: Развитие культуры семейных отношений. Воспитание чувства ответственности за свой дом и порядок в нем.

Анализ воспитательной работы показал, что в этом направлении сделана следующая работа:



Принципиально важным для школы является положение о том, что только в процессе взаимодействия педагогов с родителями можно успешно решить проблему развития и социализации школьника. Содержанием такого взаимодействия становится постоянная забота старших о развитии личности ребенка. Семья играет решающую роль в становлении человека. Это та малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, которая закладывает основы личности.

Из всех форм взаимодействия школы и родителей наиболее действенной оказалась такая форма, как индивидуальная консультация. Данная форма позволяет повысить качество воспитания, ускорить воспитательное воздействие, снизить вероятность конфликтов между учителями и родителями, т.к. в процессе организованной индивидуальной работы учитель и родитель совместно решают все вопросы, связанные с воспитанием ребенка, вырабатывая при этом совместные способы коррекции поведения. Предполагается продолжать использование такой формы работы с родителями.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизнедеятельности детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется высокая педагогическая компетентность, необходимо планировать воспитательную работу с учетом возможностей конкретного класса, с конкретными запросами учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой классный руководитель. Для осуществления методической помощи в школе действует МО классных руководителей. Основная цель МО на 2010 -2011 уч. год - создание условий для педагогического мастерства классных руководителей, способствующих их росту и самосовершенствованию.


Проведены: МО на тему "Изучение эффективности воспитательного процесса в классе и психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя", круглый стол по теме «Планирование воспитательной работы в современных условиях», практикум «Формы проведения с учащимися занятий по ПДД», деловая игра «Система работы с родителями», дискуссия «Эмоциональное состояние младших школьников на уроках», практикум «Методика педагогической диагностики по воспитательной работе». Эти методические объединения способствовали более продуктивному проведению как общешкольных, так и классных мероприятий.

Обогатилась новыми материалами папка «Классное руководство: идеи, подходы, опыт». Пополнилась копилка методических материалов об организации работы ученического самоуправления.

Проведены тематические педсоветы: «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя», «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы».

Все эти факты позволили качественнее и продуктивнее организовывать воспитательную работу всем педагогам школы.

Воспитательная работа осуществлялась в совокупности следующих сфер деятельности:


Школьная детская организации «Радуга» уже несколько лет осуществляет свою деятельность под руководством старшей вожатой Аксеновой М.Н., ею разработана программа «Становление и составлен учебно – тематический план.

Регулярно проходили заседания актива детской организации. Старшая вожатая оповещала ребят о предстоящем мероприятии, знакомила с положениями районных и областных конкурсов, привлекая к участию в них. Ребята решали, в какой форме проводить то или иное мероприятие, планировали работу по месячникам, учились быть лидерами и вести за собой остальных учащихся.


Каждый понедельник проходили общешкольные линейки, на которых подводились итоги дежурства, итоги проведенных мероприятий, вручались награды учащимся

Разработки всех мероприятий накапливаются в методическом кабинете и служат хорошим подспорьем в работе классных руководителей.

Многие мероприятия были отражены в СМИ (газета «Сельские зори»), ведется летопись детской организации. накапливается фото и видео материал.

Одной из главных задач воспитания школьника является организация его внеурочной занятости.

В этом учебном году внеурочной занятостью в начале года было охвачено более 89 % школьников.

Учащиеся были записаны в кружки и секции от разных организаций, в том числе и школьные:




Название кружка, секции

Руководитель

От какой

организац.

работает

1

Азбука эколога - краеведа

Параманюк Л.И.

Дом творчества

2

Друг музея

Сергеева Л.В.

Дом творчества

3

Юный инспектор движения

Лукиных Е.А.

Школа

4

Дружина юных пожарных

Лукиных Е.А.

Школа

5

Лыжные гонки


Лукиных Е.А.

МОУ ДОД «ДЮСШ №2»

6

Мягкая игрушка

Сергеева Л.В.

Дом творчества

7

Сувенир

Аксенова М.Н.

Дом

творчества

8

Танцевальный «Блеск»

Саманаева М.А.

От ДК п. Бачатский в СДК п. Щебзавод

9

Вольная борьба




П. Бачатский

10

Районный пресс-центр

Аксенова М.Н.

ИМЦ

Управление процессом воспитания строилось по следующим направлениям:

1.Совместная работа:

- с информационно – методическим центром Беловского муниципального района;

- с домом детского творчества;

- с районной детской организацией «Родник»;

- с СДК

2. Методическая работа:

- МО классных руководителей;

- поиск и внедрение новых форм и методов ВР;

- накопление методического материала;

- обобщение передового педагогического опыта;

3. Диагностика:

- педагогическое наблюдение;

- анкетирование, мониторинг;

- анализ собранной информации.

4. Планирование:

- планирование ВР на год, четверть;

- планирование ВР классных руководителей

5. Контроль и коррекция:

- посещение внеурочных мероприятий;

- анализ и рекомендации.

- совещания при директоре.

Мониторинг классных руководителей показал, что наиболее успешно решаются вопросы: - обеспечение позитивных межличностных отношений;

- содействие освоению школьниками образовательных программ;

- осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания;

- профилактическая работа.

Наиболее актуальными проблемами деятельности классных руководителей являются:

- обеспечение жизни и здоровья учащихся – в плане здорового питания (в школьной столовой питаются более 50% учащихся), среди учащихся 7-9 классов есть курящие как мальчики, так и девочки, высокая степень заболеваемости среди учащихся, особенно в зимний период;

- создание собственных программ воспитания. Пока ни у кого из классных руководителей воспитательная программа в полном объеме не разработана. Помещены на школьном сайте разработки внеклассных мероприятий: Копыловой М.А. (кл. руководитель 2-3 кл.), Кононовой В.П. (кл. руководитель 1-4 кл.), Параманюк Л.И. (кл. руководитель 5-6 кл.), Лазуткиной Л.В. (кл. руководитель 7-8 кл.)

Планирование работы классных руководителей отражало следующие направления:

Классные руководители исследовали состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива по соответствующим составляющим. Умеют анализировать воспитательную работу в классе, используя описательный, полярно-оценочный, проблемный и системный метод анализа. К концу этого учебного года наблюдается повышение уровня воспитанности, что является результатом целенаправленной воспитательной деятельности всех специалистов школы.


С помощью методик, классные руководители исследовали уровни сформированности потенциалов (интеллектуального, творческого, коммуникационного и т.д) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Совместно с администрацией школы и социальным педагогом проводили коррекцию поведения проблемных детей.

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Куратором по БЖ и ОТ Лукиных Е.А. оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, по вопросам безопасности, проводились инструктажи. В коридоре оформлен уголок по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридора школы есть схемы эвакуации, определён и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Несколько раз в год проводились тактические учения по эвакуации.

Воспитательный процесс есть постепенное постижение Мудрости, Добра, Красоты, Истины. Именно эти понятия являются мотивом программы воспитания, реализуемой в школе.

Учтивая вышеизложенное, можно констатировать, что вся проделанная работа по воспитанию школьников МОУ «Щебзаводская основная общеобразовательная школа» была удовлетворительной.

Результат показал, что наблюдается тенденция повышения уровня воспитанности в целом, что соответствует запланированным воспитательным целям и дает повод говорить о позитивной динамике роста уровня воспитанности школьников, и означает, что выстроенная программа воспитания дает свои положительные результаты.

Исходя из обозначенных позиций на 2011– 2012 учебный год перед педагогическим коллективом школы предполагается конкретизация и углубление начатой работы:





  1. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Пропуски уроков за год:

Класс

Пропущено уроков

По уважительной причине

Без уважительной причины

1

234

202

32

2

112

112

-

3

260

260

-

4

385

377

8

5

308

249

59

6

121

74

47

7


1073

1034

39

8

888

740

148

9

1107

1022

85

Итого по школе за год

4488

4070

418

Прослеживается тенденция снижения пропусков без уважительной причины по сравнению с 2009-2010 учебным годом.





Наименование классов и отдельных видов болезней




Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Болезни глаза и его придаточного аппарата

Болезни уха и сосцевидного отростка

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Инфекционные и паразитные болезни

Болезни крови, кроветворных органов

ОРЗ,

ОРВИ,

Грипп

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Другие заболевания

Всего

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Зарегистрировано учеников с данным заболеванием

2

2

1

2

1

-

-

30

-

-

38

Состоит по диспансерным наблюдением

1

-

2

1

-

-

-

-

-

-

4




  1. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения, публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.


Тесное сотрудничество с Домом детского творчества.

Учащиеся школы активно оказывают шефскую помощь детям из поселкового д/сада. Проведена в марте акция «Подари игрушку малышам».

Тесный контакт с поселковым домом культуры, там проводятся различные школьные мероприятия и совместно с работниками культуры готовятся и проводятся мероприятия для жителей поселка и ветеранов труда.

Продолжали появляться публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении и участниках образовательного процесса (газета «Сельские зори», «Сельская школа»).


Детско-юношеская организация «Радуга» работала по программам: «Возрождение», «Забота», «Здоровье», «Одаренные дети», «Позиция».


  1. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения.


Проблемы в учебно-воспитательном процессе ещё остаются. Это:




  1. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.





Директор школы: ______________ М.Н.Юрова


Заместитель директора по УВР: _________М.В.Неустроева






<< предыдущая страница