litceymos.ru 1 2 3 4

В основном все учащиеся проживают в п. Щебзавод, есть также учащиеся из п. Старобачаты.

Большая часть обучающихся из семей, работающих на железной дороге и в угольной промышленности. Имеются семьи с малым достатком, неблагополучные семьи (асоциальные семьи) – 4. С неблагополучными семьями и учащимися из этих семей проводится индивидуально направленная коррекционно-профилактическая работа социального педагога, которая осуществляется через проведение рейдов по домам и воспитательных бесед с родителями и учащимися, совместную работу с КДН, приютом для временного реабилитационного пребывания детей, оказание материальной помощи учащимся.


  1. Структура управления общеобразовательным учреждением.


Педагоги школы продолжали работать над методической темой «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования».

Совершенствуя механизмы управления образовательным процессом, администрация школы продолжила работу над качеством планирования деятельности школы, совершенствуя структуру плана работы школы, внося корректировки в план внутришкольного контроля.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания биологии, химии, русского языка, математики;

  • практическая направленность преподавания химии, обществознания и физической культуры;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации за курс основной школы;
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.


На педагогических советах школы рассматривались вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, утверждались с корректировкой учебный план и программы, рассматривались различные Положения и утверждались, принималось решение о допуске учащихся к промежуточной и итоговой аттестации, переводе их в следующий класс.

Тематические педсоветы всесторонне охватывали учебную, воспитательную, методическую и психологическую деятельность педколлектива.

№п/п

Название педсовета

Примерные сроки

1

Анализ работы школы за 2009 – 2010 учебный год.

Учебно–воспитательная нагрузка педагогов на 2010 – 2011 учебный год.


Август, 2010

2

Итоги первой четверти.

«Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».


Ноябрь, 2010

3

Итоги первого полугодия. «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества».


Январь, 2011

4

Итоги третьей четверти. «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы».


Март, 2011

5

Итоги промежуточной аттестации и учебного года.


Май, 2011

6

Проведение итоговой аттестации 9 класса.


Июнь, 2011


В практике проведения педсоветов мы придерживались следующих принципов: значимость поставленных проблем, содержательный аспект вопросов, полезный для всех подбор материалов, грамотный, эмоциональный стиль изложения; недостатки в работе педагогического коллектива по обсуждаемому вопросу и пути их устранения; краткость, деловитость, управляемость ситуацией, приемлемые, разумные решения и последующая их проверка.

Методическую работу школы координировал и направлял

Методический совет под руководством заместителя директора школы по УВР Неустроевой М.В.. В его состав вошли: Копылова М.А. – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, 14 разряд, обладатель областного гранта «Лучшие педагоги Кузбасса – 2007», Лукиных Е.А. – учитель физической культуры и ОБЖ, курирующий работу по БЖ и ОТ, высшая квалификационная категория, 14 разряд.

Члены Методического совета участвовали в планировании работы, мониторинге УВП, возглавляли работу семинаров и «круглых столов», педсоветов и методических совещаний.

Работа МО классных руководителей была направлена на совершенствование педагогического мастерства по вопросам методики коллективного анализа жизнедеятельности классных коллективов, психологических методов изучения личности школьников.

Все методические совещания, проведенные за год, способствовали более осознанному подходу всех педагогов к учебно-воспитательному процессу. Были проведены методические совещания по темам: «Опыт проведения уроков по предметам в условиях слияния в классы-комплекты сельской школы», «Подготовка к ГИА в 9 классе», «Роль школьного методического кабинета в повышении профессионального мастерства педагога», «Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению итоговой аттестации выпускников 9 классов», «Мастерство современного педагога».

Действенную помощь педагогам оказывал школьный методический кабинет. Он продолжал пополняться новой методической литературой. Велись по мере необходимости индивидуальные и коллективные консультации педагогов по разным вопросам. Своевременно проводилась учеба педагогов с новыми нормативно-правовыми документами МО РФ. Большое внимание уделялось вопросам итоговой аттестации учащихся, особенно в новой форме (ГИА). Для индивидуального контроля за деятельностью педагогов продолжали заполняться индивидуальные карты развития педагогов и их портфолио. Для более успешного проведения итоговой аттестации выпускников методическим кабинетом были подготовлены папки для всех выпускных классов, где был собран и систематизирован материал по итоговой аттестации, оформлен стенд «Промежуточная и итоговая аттестация».

В методическом кабинете учителям была предоставлена возможность для самостоятельной работы с новинками методической литературы, педагогическими периодическими изданиями для самосовершенствования и педагогического роста. Велась деятельность по отслеживанию работы учителей по темам самообразования и повышению квалификации. Была проведена диагностика потребностей кадров в повышении квалификации, утвержден график системы непрерывного образования педагогов на год и с перспективой на 5 лет. Регулярно (в конце каждой четверти) проверялись планы по самообразованию педагогов, проводились беседы. В конце учебного года была проведена диагностика с учителями всех предметных циклов, которая показала, что все педагоги целенаправленно работают над темой самообразования. Многие могут обобщить свой педагогический опыт и способствовать его распространению. Согласно графику системы непрерывного образования при КРИПКиПРО г.Кемерово на очно-заочных курсах повышения квалификации побывали 4 человека (Неустроева М.В., заместитель директора по УВР, Колбасина Е.Е., учитель технологии, Копылова М.А., учитель начальных классов, Кононова В.П., учитель начальных классов.), 3 человека прошли курсы по ОТ и БЖ (Юрова М.Н.. директор школы, Неустроева М.В., заместитель директора по УВР, Лукиных Е.А., куратор по ОТ и БЖ), 2 человека участвовали в семинарах КРИПКиПРО по аттестации педагогических работников и по проведению уроков физической культуры (Неустроева М.В., учитель английского языка, Лукиных Е.А., учитель физической культуры). В работе районных методических объединений участвовало 7 человек, в межшкольных – 4 человек.


В течение учебного года в каждой четверти проводился школьный мониторинг качества обученности учащихся по всем предметам в каждом классе.

Результаты мониторинга по предметам за 2010-2011 учебный год в сравнении с 2009-2010 учебным годом


Начальное звено


Предмет

КУ 2009-2010уч.г КУ 2010-2011уч.г

Русский язык

53%

58%

Литературное чтение

82%

79%

Английский язык

53%

52%

Математика

52%

52%

Информатика и ИКТ

40%

61%

Окружающий мир

84%

82%

Музыка

86%

100%

ИЗО

96%

91%

Технология

96%

89%

Физ-ра

97%

91%



Среднее звено


Предмет

КУ 2009-2010уч.г

КУ 2010-2011уч.г

Русский язык

61%

55%

Литература

77%

60%

Английский язык

63%

59%

Математика

42%

54%

Информатика и ИКТ

46%

31%

История

14%

26%

Обществознание

53%

27%

Биология

60%

72%

География

72%

56%

Физика

33%

60%

Химия

45%

49%

Музыка


100%

96%

ИЗО

92%

95%

Черчение

39%

62%

Физ-ра

100%

90%

ОБЖ

71%

73%



следующая страница >>