litceymos.ru 1

Воспитательная работа в лицее.

Особенность организации воспитательной работы в лицее заключается

в создании воспитательной системе, включающую в себя освоенную коллективом лицея социальную и природную среду, что позволяет расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность. Воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива. Сформированные традиции придают устойчивость системе, повышают её жизнеспособность. В воспитательной системе специально моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому росту и самовыражению, проявлению индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе, формированию личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе.

Рассматривая становление личности ребенка, лицею отводится роль генератора, обеспечивающего ее развитие и подготовку к выполнению социальных функций с учетом психических, физических, творческих и др. способностей каждого ребенка.

Такой подход к формированию личности имеет свои особенности:

- в отличие от существующих воспитательных систем, эта система ориентирует воспитательную работу на конечный результат. Она помогает в соответствии с личностным развитием (характер, способности к учению, мировоззрение, убеждения занять социальную нишу в жизни, в коллективе, в семье, трудовой деятельности,

- во-вторых, позволяет решать не только общевоспитательные задачи, но и задачи, связанные с формированием и развитием профессионально-личностных качеств

- в-третьих, не сковывает узкими рамками («труд», «отдых», «учеба»» воспитательную деятельность классного руководителя, позволяет ему отбирать содержание и строить воспитательную работу с учетом особенностей классного коллектива, жизненных позиций, педагогических возможностей, актуальности тех или иных проблем.


Кл руководителю открывается возможность строить воспитательные мероприятия на интегрированной основе, так как многие проблемы невозможно рассматривать по традиционной схеме.

в-четвертых, облегчается само планирование воспитательной работы, не стесняя ее узких направлений деятельности. Открываются большие возможности для согласования, координации воспитательных задач, решаемых в учебной (образовательной) и внеучебной (воспитательной) работе учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, психологами и др.


6.2. Планирование и критерии оценки воспитательной деятельности

Направ-ления

Цели и задачи воспитания

Формы и средства реализации

Традиционные мероприятия

Критерии оценки

Ученик и его семья.

Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим людям. Подготовка к семейной жизни.


Знакомство с культурой семейных отношений. Формирование культуры отношений между полами.

Родительские собрания.

Конференции.

Праздники семьи.

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

.

Создание родительских

комитет по лицею

Торжественный рейд
«МЫ РЯДОМ»

Вечер вопросов и

ответов « Как правильно распределить обязанности между членами семьи?»




Бесконфликтность отношений между детьми и родителями

Отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь

Ученик и его интеллектуальные возможности



Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей.


Интеллектуальные марафоны в классе,

кружки по интересам в классе и в школе;

творческие конкурсы ;

интеллектуальные викторины;

предметные вечера;

читательские конференции;

экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;

часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.



-День знаний.

-Выборы активов классов

-День рождения СНТ

- Осенний бал

- Предметные недели и олимпиады

-Праздник БУКВАРЯ.

-Праздничные елки
-МАРАФОН театральных
постановок.





Осознание учащимися своего внутреннего мира, своих возмож­ностей, своего эмоционального состояния и состояния других
людей; осознание того, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего. Сформированность здоровых духовных и интеллектуальных потребностей



Ученик и его здоровье


Формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения, воспитание потребностей в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.


Организация здорового образа жизни. Беседы.

Занятия – практикумы.

Диспуты.

Спортивные праздники и соревнования


Общий осмотр детей спец.-мед-ми.


Спортивный праздник
«МАМА, ПАПА, Я -
СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»..

Спартакиада.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ.

Чемпионат лицея по спортивным играм.

Спортивный Сабантуй.

Полевые сборы

старшеклассников.



Психофизиологическое и физическое состояние детей. Отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансер. Сформированность здоровых духовных и материальных потребностей

Участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях

Спортивные результаты.



Общение и досуг ученика


Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, межличностных отношений в коллективе



Работа над правилами поведения учащихся в школьном и классном коллективе.

Приобщение к школьным традициям, общешкольным требованиям и классным обязанностям

Развитие навыков коллективного труда.

Коллективные творческие дела

Общественно-полезный труд.

Субботники.


Театральные капустники «Вот как мы живем»;

-выпуск общешкольной газеты, классных газет и альманахов;

-конкурс песен;

-танцевальные вечера

«В стиле вальса»;



Психологический климат в школьном и классном коллективе.

Творческая деятельность и активность ребят.

Отношение ребят к труду участие в ОПТ, сформированность трудовых навыков

Охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием.

Ученик- патриот и гражданин




Формирование гражданской и правовой направленности личности , активной жизненной позиции.



Конкурсы. Праздники.

Предметные недели.

Клуб интересных встреч.

Экскурсии.

Изучение правил дорожного движения, поведения.

Знакомство и изучение государственных законов


Акция « Салют победа»

День РЕСПУБЛИКИ

ТАТАРСТАН.

« Моя родина-Татарстан»

День защитника Отечества.

Встреча с ветеранами -

защитниками Отечества

ДЕНЬ ПОБЕДЫ
над фашисткой
Германией ( по особому плану)

Смотр строя и песни посв. 23 февраля.

Военно-спортивная игра

« Зарница»





Сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений.

Умение ориентироваться в экономических отношениях


Ученик и природа


Воспитание экологической культуры.


Конкурсы. Праздники.

Предметные недели.

Клуб интересных встреч.

Экскурсии.





Экскурсии и вылазки в лес.

Посадка деревьев вокруг школы.

Операция «Скворечник».

Рейд чистоты.

Озеленение школы

День птиц.





Положительное отношение к природе и адекватное поведение к ней.

Мир и гармония




Формирование духовной культуры, приобщение общечеловеческим ценностям. Художественно-эстетическое развитие детей.



Клуб по интересам беседы.

Выставки.

Творческие конкурсы Фестивали творчества Посещение спектаклей, фильмов, выставок.

Организация студий, кружков, ансамблей.

Встречи с интересными людьми

Организация концертов

Туристические поездки

Экскурсии. Походы.



« Национальные традиции и обычаи»

« Осенние фантазии»
выставка поделок и
рисунков.

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ.

ДЕНЬ СВЯТОГО

ВАЛЕНТИНА.

НЕДЕЛЯ ТЕАТРА Выставка: « Бумажные

цветы»

« А нк-ка, девушки»
праздник поев. 8 марта


Общекультурное развитие детей.


Направленность и ценностные ориентации личности.


Результаты творческой деятельности детей.


Художественно-эстетическое развитие детей

Я-Личность



Помочь ребенку разбираться в личностном Я. Помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества).



Самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг, аутотренинг.

Жизненное самоопределение: беседы, практикумы, вечера-конкурсы, праздники.

Составление программ по самовоспитанию и самореализации



Игровые тренинги.

«Что важнее – горькая правда или сладкая ложь?»

Месяц борьбы с
наркоманией « БЕЗ НАРКО­ТИКОВ»

Акции « Я ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ МОИ ДРУЗЬЯ УПОТРЕБЛЯЛИ НАР­КОТИК» (сбор подписей)

Встреча с мед. работ­
никами « О проблеме нар­
комании»

« ТВОИ ПРАВА И ОБЯ­
ЗАННОСТИ» правовой ринг.



Самостоятельность в выборе решений и оценок по различным проблемам, интеллектуальная и духовная свобода. Личностное, социальное, профессиональное самоопределение.

Сформированность высокого самосознания учащихся. Развитие здоровых потребностей. Осознанность собственных способностей и интересов.