litceymos.ru 1

Аннотация к методической разработке

«Модуль «Введение в школьную жизнь»

Стартовый образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» проводится в первые дни сентября, он задает определенный стиль всей дальнейшей работы и задуман как приглашение ребенка в новую для него учебную деятельность.

Рабочая программа данного курса разработана на основе учебного пособия Г.А. Цукерман и К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь», учебного модуля А.Б. Воронцова «Первый раз в первый класс» и рассчитана на 33 часов (с 1 по 16 сентября 2011года).

Модуль «Введение в школьную жизнь» адаптирован к УМК «Школа 2100».

В основе программы лежит технология контрольно – оценочной самостоятельности, деятельностный метод, технология учебного сотрудничества.

Цель данного курса: создание у ребенка представлений о школе, как о месте, где он будет принят целиком, со всеми своими мыслями, чувствами, знаниями, проблемами и безболезненный вход в общую жизнь класса.

Ребенку предоставляется помощь в становлении «настоящим школьником». Это своеобразное путешествие – посвящение в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. Усилия ребёнка направлены на освоении таких отношений, как выработка умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга, а также и себя, как это делает «настоящий школьник». Данный курс способствует обучению навыкам учебного сотрудничества.

Модуль содержит следующие виды работ:

1.Стартовые работы по предметам.

2.Составление «Карт знаний по предметам».

3.Стартовая диагностика готовности к школе.

4.Проектные задачи.

Предлагаемый курс был апробирован учителями 1 – х классов в 2011-2012 учебном году в МАОУ СОШ № 7 г.Чайковский.

В программе подробно представлен тематический план, разработка всех уроков, использованный диагностический материал и его обработка с определением уровней каждого ученика.


Предлагаемая программа поможет учителям начальных классов в организации первых дней ребенка в школе и сборе диагностических данных для оказания своевременной помощи детям и их родителям по воспитанию и обучению детей.

Авторы:

Мухамадьярова Гульшат Рифгатьевна, учитель начальных классов

Самохвалова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

Ишметова Олеся Мизгатовна, учитель начальных классов

Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов