litceymos.ru 1

Аналитическая справка

по результатам мониторинга индивидуального развития личности обучающихся 8-11 классов МБОУ «Буретская СОШ»

за 2011 – 2012 учебный год.


Проведение мониторинга индивидуального развития личности обучающихся МБОУ «Буретская СОШ» в 2011 – 2012 учебном году было организовано руководителем проблемной творческой группы «Мониторинг индивидуального развития личности ученика» Бабкиной М.С.

Цель мониторинга - выяснить уровень сформированности следующих показателей у обучающихся 8-11 классов:


  • ШТУР

  • Уровень тревожности

  • Уровень общительности

  • Уровень воспитанности

  • Уровень мотивации

  • Уровень обученности

ШТУР выполняли обучающиеся 8-11 классов (Приложение 1). В результате проведения ШТУР выявлены результаты, соответствующие низкому и среднему уровням (Приложение 2). В сравнении с прошлым годом изменения показателя умственного развития школьников 8-11 классов не выявлено. Результат остался на прежнем уровне, что свидетельствует о стабильности показателя. Классные руководители работали над повышением уровня логического мышления через организацию классных часов, КВН, викторин и конкурсов, включающих задания логического характера, а также выполняли и проводили анализ выполненного коррекционного ШТУР. Учителя предметники использовали логические задачи и упражнения в процессе преподавания, уделяя этому на уроке определённое время. Также организована работа Школы олимпиадника, на занятиях которой обучающиеся 5-11 классов углубляют свои знания по предметам, повышают уровень своего умственного развития через выполнение логических заданий в своей предметной области. В дальнейшем работа над повышением уровня умственного развития обучающихся будет продолжена как классными руководителями, учителями предметниками, так и в рамках реализации подпрограммы «Олимпиадник» через работу Школы олимпиадника.


В результате исследования уровня тревожности (Приложение 3) обучающихся 8-11 классов выявлено, что в указанной группе отсутствуют дети с очень высоким уровнем тревожности. При этом отсутствуют и дети с низким уровнем данного показателя. Высокий уровень тревожности наблюдается у обучающихся 8, 9 и 11 классов. В двух последних случаях такой показатель объясняется, скорее всего, озабоченностью детей предстоящей сдачей экзаменов. В сравнении с прошлым годом в 2011-2012 учебном году наблюдается отсутствие детей с очень высоким уровнем тревожности, что свидетельствует о положительной динамике изменения показателя уровня тревожности (Приложение 4). Выровнялся процент средних уровней (с тенденцией к высокому; с тенденцией к низкому). Процент детей с низким уровнем тревожности не изменился.

В результате исследования уровня общительности выявлено, что самыми общительными среди обучающихся 8-11 классов являются восьмиклассники. Замкнутых и необщительных детей не выявлено (Приложение 5). В сравнении с показателями уровня общительности прошлого года вдвое увеличилось количество сверх общительных детей, увеличилось количество общительных, что может объясняться более активной деятельностью школьного органа ученического самоуправления в этом учебном году (Приложение 6).

Уровень воспитанности в целом по школе имеет положительную динамику роста хорошего уровня и наличие высокого уровня воспитанности обучающихся МБОУ «Буретская СОШ» в сравнении с прошлым годом. Отсутствие классов со средним уровнем воспитанности говорит об эффективности и системности работы по воспитанию обучающихся школы (Приложение 7).

Исследование уровня учебной мотивации показало, что основным доминирующим мотивом для обучающихся 8-11 классов является самоопределение и самосовершенствование, а также собственное благополучие. Такие мотивы как долг и ответственность, к сожалению, попали в разряд менее значимых, но на первом месте среди них (Приложение 8).