litceymos.ru 1

АНАЛИЗ ГИА 2012-2013 УЧ. Г.

Учащиеся 9 классов по новой форме в 2009 г сдавали русский язык и математику, в 2010 г. - русский язык, математику, географию, обществознание. В 2011 г сдавали русский язык, математику, географию, обществознание, литературу, химию, биологию и информатику и ИКТ.

В 2012 г к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования в 9 классах были допущены 33 ученика, один учащийся (Маркин В.) не был допущен. Учащиеся 9-х классов сдавали 4 экзамена: русский язык и математику (письменно) в новой форме с участием территориальных экзаменационных комиссий, два экзамена по выбору из числа предметов, излучавшихся в 9 классе. Анализируя заявления учащихся о выборе предметов для сдачи за курс основного общего образования, выбор распределился следующим образом: сдавали русский язык, математику, географию, обществознание, химию, биологию.

В 2013 году к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования в 9 классах были допущены 29 учащихся, один учащийся (Ретивых А) не была допущена. Математику досрочно сдавал Удовиков А. и Пономарёва А в дополнительные сроки в традиционной форме. Учащиеся 9-х классов сдавали 4 экзамена: русский язык и математику (письменно) в новой форме с участием территориальных экзаменационных комиссий (кроме Пономарёвой А. и Удовикова А.), два экзамена по выбору из числа предметов, излучавшихся в 9 классе. Анализируя заявления учащихся о выборе предметов для сдачи за курс основного общего образования, выбор распределился следующим образом: сдавали географию, обществознание, химию, биологию, историю, английский язык в новой форме, в традиционной географию, обществознание, информатику, биологию, историю, физическую культуру.




Русский язык

Математика

по району

по школе

по району

по школе

2009

2010

2011

2012

2013

2009

2010

2011

2012

2013

2009

2010

2011

2012

2013

2009

2010

2011

2012

2013

Средняя отметка

3,26













3,51

3,61

3,6

3,3

3,7

3,47













3,04

3,33

3,1

3,1

3,5

«5»


6













2

4

1

1

4

11













5

3

1

---

3

«2»

21













---

---

1

7

1

32













18

1

11

12

4

Максимальный бал

45













44

43

37

37

38

32














31

27

3

17

30

Минимальный бал



















19

12

5

15






















2

0

7


Итоги экзамена по выбору за 2011 г, 2012 г и 2013 г

Обществознание


Учебный год

Средняя отметка

«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе


по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




3,6




---




---




32




14

2011 - 2012




3,4




---




1




31




14

2012 - 2013




3,8




---




1




34




14

История


Учебный год

Средняя отметка


«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




3




---




---




17




14

2011 - 2012




3,4




---




---




22




17

2012 - 2013




3,6




1




---




35



16



География


Учебный год

Средняя отметка

«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




4




---




---




21




---

2011 - 2012




3,4




---




---




27




22

2012 - 2013





4




---




---




20




---


Биология


Учебный год

Средняя отметка

«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




3,5




---




---




32




15

2011 - 2012



3,5




---




1




24




10

2012 - 2013




3,3




---




---




28




19


Химия


Учебный год

Средняя отметка

«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




3,5




---




---




18




14

2011 - 2012




3,4




---




1




14




11

2012 - 2013




4




---




---




19




---


Английский язык



Учебный год

Средняя отметка

«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе

по району


по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




---




---




---




---




---

2011 - 2012




3,4




---




---




50




---

2012 - 2013




3,5




---




---














Информатика и ИКТ


Учебный год

Средняя отметка


«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




3,3




---




---




18




7

2011 - 2012




---




---




---




---




---

2012 - 2013




---




---




---




---


---



Литература


Учебный год

Средняя отметка

«5»

«2»

Максимальный бал

Минимальный бал

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

по району

по школе

21010 - 2011




3




---




---




13




---

2011 - 2012




---




---




---




---




---

2012 - 2013





---




---




---




---




---


Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по математике


Учитель

Класс

Количество учащихся

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

Николаева О.А.


9 а







9 а

9 а

17







21

18

3,8







3,4

3,7

3,7







3,1

3,7

Николаева О.А.













9 б













9













3













2,8

Холявка Н.В.

9 б













15











3,3













2,7













Холявка Н.В.

9 в













15













2,5













2













Маринкевич А.И.




9 а

9 а










19

19










3,7

3,4








3,57

2,7







Маринкевич А.И.




9 б













16













3,2













3,19










Будякова О.Ф.







9 б













19

12










3,4

3,3










2,9

3



Не преодолел порог в 2010 г 1 человек (Завадский А), что составляет 2,9% учащихся. Годовые и экзаменационные оценки не совпали у 6 учащихся. Качество знаний на итоговой аттестации в 2010 г составило 40 % , за год – 43,3 %.


Не преодолели порог 11 человек, что составляет 28,9 %. Годовые и экзаменационные оценки не совпали у 20 учащихся. Качество знаний на итоговой аттестации в 2011 г составило 10,5% , за год – 34,2 %. Качество знаний завышено.

2012 г: не преодолели порог по математике 12 человек – это 36,4 %. Качество знаний завышено. Не совпали оценки в 9 б классе у 8 человек, в 9 а классе у 13 человек и у Палагина И наоборот оценка занижена. Качество знаний в 9 б классе на итоговой аттестации 0 % , за год – 33,3 % ; в 9 а классе на итоговой аттестации – 9,5 %, за год – 38,1 %. Качество знаний завышено. Повторный экзамен по математике состоялся 18 июня 2012 г. Ученики 9-го класса, получившие за ГИА “неудовлетворительно”, писали повторную работу по “Сборнику задач для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы”. Все учащиеся пересдали на «удовлетворительно».

2013 г: не преодолели порог по математике 4 человека – это 14,8 %. Качество знаний немного занижено. Не совпали оценки в 9 б классе у 2 человек годовые ниже экзаменационных, в 9 а классе у 5 человек завышена и у 4 человек оценка занижена. Качество знаний в 9 б классе на итоговой аттестации 33,3 % , за год – 18,2 % ; в 9 а классе на итоговой аттестации – 61 %, за год – 52,6 %. Повторный экзамен по математике состоялся 18 июня 2013 г. Ученики 9-го класса, получившие за ГИА “неудовлетворительно”, писали повторную работу по “Сборнику задач для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы” и в форме ГИА. Все учащиеся, пересдававшие, в традиционной форме пересдали на «удовлетворительно». Двое учащихся пересдававшие экзамен в форме ГИА получили отметки «хорошо».

Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку

Учитель


Класс

Количество учащихся

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

2009г

2010г

2011г

2012

2013г

Осипова И.И.

9 а













17













3,7













3,4











Коробкова Н.В.


9 б

9 а










15

19










3,3

3,4










3,8

3,84










Шиндеева В.П.

9 в

9 б

9 а

9 а

9 а

15

16

19

21

18

3,1

3,4

3,4

3,4

3,5

3,3

3,56

3,5

3,4

3,9










9 б













12













3













3,2




Мансурова А.Х.













9 б













10













3,3













3,4

Лесковская Е.К.







9 б













19













3,5











3,7








Не преодолели порог 1 учащийся (Желобанов Е.), что составляет 2,6 %. Качество знаний в 2010 г на итоговой аттестации составило 60 %, за год . У большенства учащихся годовые отметки совпали с экзаменационными. У 12 учащихся экзаменационная отметка выше годовой.

Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 55,3 %, за год У большинства учащихся годовые отметки совпали с экзаменационными. У 5-х учащихся экзаменационная отметка выше годовой.

2012 год. Не преодолели порог по русскому языку 7 человек – это составляет 21,2 %. Качество знаний на итоговой аттестации 24,2 %, за год – 27,3 %. Оценки завышены у 4 учащихся, у 1 учащегося занижена. Повторный экзамен по русскому языку состоялся 16 июня 2012 г. Ученики 9-го класса, получившие за ГИА “неудовлетворительно”, писали повторную работу в традиционной форме и получили отметку «удовлетворительно».

2013 год. Не преодолели порог по русскому языку 1 человек – это составляет 3,6 %. Качество знаний на итоговой аттестации 57 %, за год – 32,8 %. Оценки завышены у 1 учащегося, у 1 учащегося занижена – 9 б класс и занижена у 7 учащихся 9 а . Повторный экзамен по русскому языку состоялся 16 июня 2013 г. Ученик 9 б класса, получивший за ГИА “неудовлетворительно”, писал повторную работу в традиционной форме и получил отметку «удовлетворительно». Качество знаний на итоговой аттестации выше, чем по итогам года.

Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по обществознанию

Учитель


Класс

Общее количество учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка




2010г

2011г

2012г

2013г

2010г

2011г

2012г

2013г

2010г

2011г

2012г

2013г

2010г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

Гришина А.К.

9 а







9 а

19

19




19




13




10

4,2

4,2




4

4,5

3,6




3,4

9 б







9 б

16

19




10




15




4

3,5

4




4

---

3,5




3,6

Болкунова Н.П.







9 а










21










7










3,5










3,4










9 б










12









2










3,3










3,5




Качество знаний в 2010 г на итоговой аттестации составило100 % , за год 2 –е учащихся показали результаты ниже годовой отметки на балл.

Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 57,1 %, за год 84,2 %. У 67,9 % учащихся годовые оценки завышены.

Качество знаний в 2012 г на итоговой аттестации 44,4 %, за год 39,4 %. Годовые оценки завышены у 4 учащихся и 1 занижена. Олин учащийся не сдал экзамен, пересдавал в традиционной форме.

Качество знаний в 2013 г на итоговой аттестации 87,5 %, за год 59,6 %. Годовые оценки завышены у 5 учащихся. Одна ученица не сдала экзамен, пересдавала в традиционной форме. Двое учащихся сдавали в традиционной форме.

Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по географии


Учитель

Класс

Общее количество учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка


2010г

2011г

2012г

2013г

2010г

2011г

2012г

2013г

2010г

2011г

2012г

2013г

2010г

2011г

2012г

2013г

2010г

2011г

2012г

2013г

Буряк Т.И.

9 а










19






















3,7










4,25










Буряк Т.И.

9 б










16




















3,2










4










Нагорная В.В.




9 а

9 а

9 а




19

21

19




1

3

2




3,4

3,5

3,5




4

4

4




9 б

9 б

9 б




19

12

10




---

---

---




3,3

3,2

3,1



---


---

---

Качество знаний в 2010 г на итоговой аттестации составило 100 %, за год 45,7 %. 2 –е учащихся показали результаты ниже годовой отметки на балл.

Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 100 %, за год 39,5%. Качество на итоговой аттестации достигнуто за счёт того, что сдавал экзамен в новой форме 1 человек.

2012 год: качество знаний на экзамене 100 %, за год 36,4 %. Это объясняется тем, что экзамен сдавало 3 человека. Оценки совпали.

Качество знаний в 2013 г на итоговой аттестации составило 100 %, за год 32,7%. Качество на итоговой аттестации достигнуто за счёт того, что сдавали экзамен в новой форме 2 человека. В традиционной форме сдавало 6 учащихся.

Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по химии


Учитель

Класс

Общее количество учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г


2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

Онищенко В.Е.




9 а

9 а

9 а




19

21

19




1

2

3




3,4

3,5

3,3




3

3

3,7




9 б

9 б

9 б




19

12

10




1

1

---




3,7

3,3

3,2




4

3


---


Химию в новой форме учащиеся сдавали первый раз, сдавало 2 человека. Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 50 %, за год 44,7%. Качество на итоговой аттестации достигнуто за счёт того, что сдавал экзамен в новой форме 2 человека. Годовая оценка и экзаменационная не совпадают, годовая выше.

2012 г. химию сдавали 3 человека. Качество на итоговой аттестации составило 0 %, за год 39,4%. Оценки не совпали ни у одного ученика.

2013 г. химию сдавал 1 учащийся. Качество на итоговой аттестации составило 66,7 %, за год 25%. Оценка не совпала у 1 ученика во 2, 3 четвертях были «хорошо» и в 1,4 – «удовлетворительно», годовая «удовлетворительно», у остальных совпала.


Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по информатике и ИКТ


Учитель

Класс

Общее количество учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

Будякова О.Ф.





9 а




19




2




4,5




3




9 б




19




2




4,2




3,5


Информатику и ИКТ в новой форме учащиеся сдавали первый раз, сдавало 4 человека. Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 25 %, за год 92,1%. Качество знаний сильно завышено, отметки годовые и экзаменационные не совпадают 100 %, годовые оценки завышены.

2012 г информатику и ИКТ в новой форме никто не сдавал, в традиционной форме сдавали 11человек

2013 г информатику и ИКТ в новой форме никто не сдавал, в традиционной форме сдавали 9 человек


Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по литературе


Учитель

Класс

Общее количество учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка

2010 г


2011 г

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

Шиндеева В.П.




9 а




19




1




3,8




3

Лесковская Е.К.




9 б




19










3,7




---


Литературу в новой форме учащиеся сдавали первый раз, сдавал 1 человек. Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 0 %, за год 63,2%. Отметка годовая и экзаменационная не совпадают, годовая оценка выше.

Литературу в 2012 г в новой форме не сдавали.

В 2013 г не сдавали.


Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по биологии

Учитель


Класс

Общее количество учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка

2010 г

2011 г

2012г

2013 г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

Зима Е.А.




9 а










19










2










3,6










3,5








9 б










19










4










3,4










3,5







Онищенко В.Е.







9 а

9 а







21

19







7

3







3,5

3,4







3

3,3







9 б

9 б







12

10








1

---







3,3

3,1







3

---


Биологию в новой форме учащиеся сдавали первый раз, сдавало 6 человек. Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 50 %, за год 39,5%. Качество знаний на итоговой аттестации выше, чем за год, отметки годовые и экзаменационные в основном совпадают.

2012 г качество знаний на итоговой аттестации 0 %, за год 45,5 %. Оценки на итоговой аттестации ниже годовых. Один учащийся не сдал экзамен в новой форме пересдавал в традиционной.

2013 г качество знаний на итоговой аттестации 33,3 %, за год 22,5 %. Оценки у одной ученицы на итоговой аттестации ниже годовой. Одиннадцать учащихся сдавали экзамен в традиционной форме.

Сравнительная таблица по итоговой аттестации в 9 классе по истории



Учитель

Класс

Общее количество учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средняя годовая оценка

Средняя экзаменационная оценка


2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

2010 г

2011 г

2012г

2013г

Гришина А.К.




9 а




9 а




19




19




1




5




4




4




3




3,8




9 б




9 б




19




10


1





1




4,2




3,7




3




4

Болкунова Н.П.







9 а










21










3










3,5










3










9 б










12










---










3,3










---





В 2011 г историю в новой форме учащиеся сдавали первый раз, сдавало 2 человека. Качество знаний в 2011 г на итоговой аттестации составило 0 %, за год 84,2%. качество знаний сильно завышено, отметки годовые и экзаменационные не совпадают у обоих учащихся, годовые оценки завышены.

Историю в 2012 году сдавало трое учащихся все сдали на удовлетворительно. Качество на итоговой аттестации 0 %, за год 42,4 %. Годовые оценки завышены.

Историю в 2013 году сдавало шесть учащихся все сдали. Качество на итоговой аттестации 66,7 %, за год 34,3 %. Годовые оценки завышены у троих учащихся и у одного занижена. Двое учащихся сдавали историю в традиционной форме.


Анализ государственной (итоговой ) аттестации за семь лет по русскому языку показывает успешную работу педагогов в предыдущие годы, в этом учебном году учащиеся сдали русский язык лучше, чем в предыдущий год. Русский язык сдают из года в год более успешно, чем математику, на подготовку к сдачи математики необходимо обратить внимание. В 2012 году математику не сдали 12 учащихся, что составляет 36,4 %. В 2013 году не сдали математику 4 человека – 14,8 %. Руководителю МО естественно-математического цикла рассмотреть на заседании МО результаты итоговой аттестации, усилить контроль за подготовкой к аттестации.

Анализ показал, что учителя истории, обществознания и математики завышают отметки, необходимо усилить контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации с участием ТЭК.

Государственная (итоговая) аттестация показала, что не все выпускники 9-х классов успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, не преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей.

Предложения на 2013–2014 учебный год.
  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.


  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  3. Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  4. Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  5. Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.

  6. Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.