litceymos.ru 1


Аквариум для рыбок.

Цели:


  1. Закрепить пространственные отношения: вверх, вниз, влево, вправо, снизу вверх, сверху вниз, слева направо, справа налево.

  2. Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 7.

  3. Закрепить умение обводить шаблон . Развивать внимание, моторику, творчество.

Оборудование: листы цветного картона (аквариум), рыбки (маленькие и большие), листы голубого картона, клей, крупы, карандаши.

Ход занятия

  1. Оргмомент

- Дети, посмотрите, какой у нас в группе аквариум. Какие рыбки в нем живут? Посмотрите, как рыбки плавают и слева направо и справа налево, они находятся и вверху аквариума и внизу.

-Сегодня на занятии мы будем заселять рыбок, каждый в свой аквариум.

2. Игра «Аквариум для рыбок».

У детей лежат на столе аквариумы сделанные из цветного картона и 7 рыбок (2 большие и 5 маленьких), с обратной стороны каждой рыбки написан пример. Дети берут рыбку читают пример, решают его. И после этого заселяют рыбку в аквариум, расположив ее слева направо. Следующую рыбку они располагают справа налево. Потом снизу вверх. И так все оставшиеся рыбки помещают в свои аквариумы.

- Молодцы! Справились с заданием, заселили рыбок.

3. Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

- Сейчас мы с вами сделаем рыбок

4. Игра «Красивая рыбка»

Дети по шаблону обводят рыбку на голубом фоне и украшают ее с помощью клея и различных круп (горох, рис, пшено, манка).

5. Решение задачи

В аквариуме живет 5 маленьких рыбок и 2 больших рыбки. Сколько всего рыбок живет в аквариуме?

5+2=7

- Как получили число 7?

(к 5 прибавили 2)

- Какое это действие?

(сложение)

6. Итог занятия


10