litceymos.ru 1

«ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ В ЦАРСТВЕ МОЕМ...»

Для детей средней группы.

Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура); закреплять навык рисования губкой (прием примакиввания); учить использовать разные способы создания выразительного образа; развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь {примакивание, обведение контура, линия, приложение и др.); воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок — дедушка

Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок.

Я в городе большом Сегодня заблудился, Поэтому с визитом Немного припозднился! Здравствуйте, дети! Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я
пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы скажите и чудеса любите?

Хотите туда попасть? (Да!)

Трудности и опасности вас не пугают? (Нет!)

Путь в мое царство не легкий. Вы готовы? (Да!)


Полоса препятствий. Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау. Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»), Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага») Через город мы прошли (подлезание в тоннель) И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).

Лесовичок.

Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы.) Послушайте-ка

загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жители этих зовем?

(Деревья) А царство мое как называется? (Лес) Вот деревья здесь стоят И листвою шелестят. Ручьи малые текут, Громко птицы здесь поют. Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит...

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях. Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево — самое большое растение.) Назовите его части, (корни, ствол, ветки и листья - крона) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки -побеги) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.) Да. И растения, и звери, и птицы - они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

Дидактическая игра «Оденем дерево».

Воспитатель делит детей на три команды. На трех столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку - дубовый. Осиновый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая справиться с заданием.

Лесовичок.

Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали. А вот и главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.


1-й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар. И знает это дерево любой - и сто, и двести лет, Любому дам я силу и всем, конечно, люб. Меня узнали, дети? Ведь я могучий ... Дуб

2-й ребенок.

Русская красавица


Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3-й ребенок.

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина, ,

Я пугливая... Осина!

4-й ребенок.

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.)

5-й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.) Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да!) Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да!) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники взгляни,

Десяток дружных пальцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равным не сыскать (сжимают и разжимают пальцы),

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок. Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! (Дети подходят к Лесовичку, встают свободно). Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет, и убирают руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика, и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите где ствол, где ветки, крона (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети отводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь), закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Физкультминутка.


Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя), Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают), Деревцо все выше, выше (постепенно встают).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего не пойму. (Листьев). Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной). Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да!) Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (Показ).

Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу - это лес.

Лесовичок.

Как красиво! Дуб налево, дуб направо, Просто целая дубрава! Жителям лесным рисунки вручу, А вас ребята, я угощу. Подходите, не стесняйтесь, Угощайтесь, угощайтесь! А что же - мы еще в лесу? Нужно возвращаться! Мы на миг закроем глазки, Открываем - мы не в сказке. В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!