litceymos.ru 1


Министерство образования Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей 2


«Сохраним мир птиц»

Проект



Автор: Любовникова Е.В.,

преподаватель биологии,

учитель первой

квалификационной категории


Г. Камень-на-Оби

2011г.


После летнего сезона, с наступлением холодов многие птицы стремятся перебраться поближе к жилищу людей. Сильные морозы, снегопады, порывистые ветра, отсутствие корма, городская среда, не способствующая гнездованию: всё это неизбежно сокращает численность пернатого разнообразия у нас над головами. Любители природы, неравнодушные к проблеме сохранения птиц в зимний период , объединились, чтобы помочь, сохранить мир птиц. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи: до корма не добраться, а зимний день короток - мало времени, чтобы накопить энергии. Поэтому иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, повесив за форточкой простую кормушку из пластиковой бутылки, либо тетрапаки (коробки от сока ). Поэтому учащиеся 1-7 классов МОУ «Лицей №2» в этом году, как и на протяжении ряда лет принимали активное участие в акции «Сохраним мир птиц».

Цель проекта: разработать комплекс мероприятий по привлечению учителей и учащихся школы к акции « Сохраним мир птиц»; привлечь внимание жителей к проблемам зимующих и перелётных птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

Задачи проекта: проведение разъяснительных бесед; вовлечение учащихся к проведению акции; подготовка материалов для размещения на сайтах классов; проведение бесед с учащимися о роли публицистических материалов в реализации проекта; наметить сроки проведения и этапы реализации проекта.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2010 г. по 30 марта 2011 г.


Место реализации проекта: Алтайский край, город Камень-на-Оби, МОУ «Лицей №2»

Участники проекта: учителя и учащиеся, родственники учащихся, все неравнодушные к проблеме люди.

На уроках окружающего мира (1-4, во внеурочное время учащиеся изготавливают кормушки с последующим их обновлением (в случае утраты, износа). Самый разнообразный материал: картонные коробки, кефирные тетрапаки, «новогодние домики» (коробки от новогодних подарков), пластиковые бутылки, деревянные лотки становятся материалом для незатейливых птичьих столовых. В течение всего холодного периода времени учащиеся подкармливают птиц зимой, следят за сохранностью птичьих кормушек.

На уроках краеведения, в 6Б, уроках природоведения в 5В, во время осенних тематических экскурсий («фенологические явления природы»), учащиеся собирали семена дикорастущих злаковых растений, плоды рябины( предварительно согласовав с хозяевами близ лежащих домов) (Любовникова Е.В.). С учащимся были проведены просветительные беседы о роли птиц в жизни людей, в природе; видах перелётных, осёдлых, кочующих птиц в городе Камень-на-Оби, характере корма по временам года. Корм передали учащимся начальных классов (Аверченко Е. Ю., 1В, Мининой Н.А.,1А, Штерцер И.М.,2А).

Что же является кормом для птиц, какие корма можно использовать в зимнее время года, по данным вопросам учащиеся 6Б (Дёмина Оля, Сковородникова Настя, Абрамова Лиза) выступили в 1В,1А на уроке природоведения. Учащиеся 6Б размещали листовки с информацией об особенностях подкормки птиц, с призывом к населению о подкормке птиц, о необходимости подкормок, Коркин Кирилл,6Б разместил информацию на сайте школы (5klassmoulicey.ucoz.ru, korkkinkirill@mail.ru)

План мероприятий по проведению акции «Сохраним мир птиц»

Срок реализации этапа проекта


Вид задания/конкурс

участники

Метод реализации

Резуль-тат выполне-ния

Ноябрь 2010

Изготовление кормушек из экологичных материалов

1-7 классы, учащиеся, их родители

Дома, совместно с взрослыми, либо самостоятельно




Ноябрь-март

Развешивание кормушек возле домов, в скверах, возле школы

1-7 классы, учащиеся, их родители

Участники могут стать все желающие, в рамках конкурса изготавливают кормушки, развешивают их в удобных для птиц местах. Наблюдение за птицами, их учёт количественный и видовой; наблюдение за вкусовыми пристрастиями птиц; составление дневников наблюдений за птицами, организация регулярной подкормки птиц, а также участие в агитационных мероприятиях. Фотографирование; подкормка; (фотография кормушки во время посещения её птицами – формат 10х15.) Фотографию поместить в творческий отчёт.


Фото в приложении №1

Ноябрь- декабрь

Изготовление листовок: разработка макетов, набор и распечатка

6-7 класс, учащиеся, (ис - пользуется множительная техника школы, либо в домашних условиях)

Фотомонтаж, коллаж; компьютерная графика: изготовить листовки (лист форматом А-4) с призывом подкармливать зимующих птиц

Листовки в приложении №2

Ноябрь- декабрь

Расклеивание листовок возле подъездов, в общественных местах, на столбах


6-7 класс, учащиеся

Вывесить листовки в учреждениях. Приложить листовки в творческий отчёт.




Ноябрь-март

Разработка агитационных материалов и размещение материалов на сайтах; печатных изданиях

6-7 классы, учащиеся

Принимаются опубликованные материалы (заметки, статьи, рассказы и др.)  в местных, районных газетах (с обязательным указанием названия и выходных данных). Приложить в творческий отчёт.




Ноябрь-март

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, викторин по теме «Мир птиц»

Учителя начальных классов, учителя биологии




Разработки в приложении №5



Отчет по прохождению акции «Сохраним мир птиц»

В течение 2010-2011 учебного года

В акции по подкормке птиц в зимних условиях приняли участие в изготовлении кормушек и их подкормке в зимний период: 123 учащихся;

-изготовлено, размещено и восстановлено кормушек: 59шт (некоторые фото в приложении №1)

-количество разновидностей листовок: 9шт. (приложение №2)

-приняли участие в изготовлении и развешивании искусственных гнездовий:15учащихся (приложение №3)

-количество развешанных искусственных гнездовий: 15шт

- размещено информации на сайте 1; вели дневники наблюдений 6 учащихся (приложение №4)

-методические разработки уроков, мероприятий 2 (приложение №5)