litceymos.ru 1



Гамзаева Людмила Сергеевна

МБОУ СОШ №16

учитель начальных классов

Кущёвский район

ст.Кущевская, пер.Пионерский, 66

Кущёвский район

gamzaeva.lesya@yandex.ru


Занятие внеурочной деятельности по кружку «КОМПИК»

во 2 классе.


Раздел программы: «Графический редактор Paint».

Тема занятия: «Открытка к празднику. Использование стандартных инструментов».

Цель занятия: научить учащихся выполнять рисунок на компьютере

Задачи:


  1. Обучающая – обучение навыкам работы в среде графического редактора Paint.

  2. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.

  3. Воспитательная – развитие логического мышления, познавательного интереса, воспитание патриотических и нравственных чувств.


План занятия.

1.Организационный момент.

  1. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

3. Постановка цели занятия.

  1. Повторение: а) беседа о символах России, Краснодарского края;

б) творческое практическое задание: выполнение компьютерного рисунка: открытка на тему «Люблю тебя, мой край родной!»

5. Физкультминутка.

6. Рефлексия.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Учитель:

  • На этом занятии мы выполним практическое задание по графическому редактору Paint.

  • Что же это за программа такая?

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (ответы детей).

  • Да, мы закрепим навыки работы в этой программе. Вы уже многое знаете, и сейчас мы это покажем.
  • Мы с вами часто говорим о людях, о предметах, мы считаем, решаем задачи, читаем, а для чего мы это делаем? (ответы детей). Обобщение учителем : «Эти знания пригодятся вам в жизни».





  • Ребята, где мы с вами находимся? (в компьютерном классе)

  • Для успешной работы вы должны знать правила поведения в этом классе.

  • Давайте вспомним (ответы детей).




  1. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила (говорят дети):

- Нельзя без разрешения учителя включать и выключать компьютер.

- Не трогайте разъемы соединительных кабелей и провода.

- Не сидите близко у экрана монитора.

- Не вставайте с места без разрешения учителя.


  1. Постановка цели занятия.

Сегодня мы выполним творческую работу.


  1. Повторение:




    • В прошлом году мы изучали возможности графического редактора Paint.

    • Какими инструментами мы можем пользоваться? (ответы детей)

    • Что такое палитра?(ответы детей)


Но прежде, чем выполнить практическое задание, давайте вспомним (отвечают дети).

  • Как называется страна, в которой мы живем?

  • Какие символы государства вы знаете?

  • Какого цвета российский флаг?

  • Скажите, пожалуйста, в каком крае мы живем? А в нашем крае есть символы?

  • Какого цвета кубанский флаг?

  • Что обозначает каждый цвет?

Да, ребята, мы должны хорошо знать гимн, герб и флаг нашей страны и того места, где мы живем.

Физминутка для развития мелкой моторики кисти рук.

- Ребята, какой сегодня день? (ответы детей)

13 сентября, то есть сегодня, отмечается 74 года со дня образования Краснодарского края. Давайте поздравим наш край с Днем рождения. А что дарят на День рождения? (дети отвечают). Мы с вами подарим рисунки, в которых покажем, какой наш край красивый, ведь красоту можно передать не только с помощью стихов, музыки, но и с помощью кисти и красок на компьютере. Тема нашего рисунка: «Люблю тебя, мой край родной!


Практическая работа: выполнение компьютерного рисунка : открытка «Люблю тебя, мой край родной!».

Сейчас каждый из вас нарисует на компьютере открытку- подарок. Для этого откройте графический редактор Paint одним из известных вам способов (через меню «Пуск» или ярлычок на рабочем столе), затем начнёте рисовать открытки.

- Подумайте, чем вы можете нарисовать. (Дети выполняют рисунок на компьютере).

5. Физминутка: выполненение общеразвивающих упражнений

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

6.Дети рисуют.

7.Выстака детских компьютерных рисунков.

Работы детей (лучшие).

Куринной Михаил, 2 кл.

Жуков Олег, 2 кл.




Сагайдак Анастасия, 2 кл.

Савченко Денис, 2 кл.

Я вижу, что с помощью своих рисунков вы выразили любовь к нашей малой родине.

Человеку близко и дорого то место, где он родился и живет. Через десятки лет вы будете принимать участие в жизни Кубани. Мне очень хотелось бы, чтобы вы принесли пользу своей малой родине. А пока вам надо хорошо учиться, заниматься спортом.


6. Рефлексия.

Ребята, у вас на столах лежит по «два бумажных человечка»: один оранжевый, он обозначает радость, успех, интерес, а другой – зеленый, обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зеленого. Поднимите над головой и возьмите его на память.

- Спасибо, мне приятно, что вам было интересно на занятии.


На этом наше занятие окончено.