litceymos.ru 1

Ежегодный публичный доклад руководителя

образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение

Токаревская сельская основная общеобразовательная

школа №22

2010-2011 учебный год


Содержание:

1. Общая характеристика школы.

2. Организация учебного процесса.

3. Содержание образовательного процесса.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

5.Работа с кадрами

6. Работа с учащимися.

7. Школа как социокультурный центр села.

8. Мотивация к обучению.

9. Перспективы развития.






1. Общая характеристика образовательного учреждения

Наша школа является муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других потребностей.Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, санитарно-гигиеническими требованиями, правилами охраны труда и техники безопасности в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы на учебный год, утверждаемом ежегодно на заседании Педагогического совета школы в августе месяце. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя. Средняя наполняемость классов - 8 учеников.

В 2010 - 2011 учебном годушкола имеет 7 классов- комплектов, где обучается 61 учащийся: - в начальном звене – 29;

- в основном звене – 32.



Показателями успешности работы школы являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании».

2. Рост успеваемости и качества знаний учащихся.

3. Успешное поступление выпускников в школы района, колледжи и лицеи.

Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы школы, являются:

а) Систематический подход к анализу и планированию деятельности.

б) Целенаправленная работа коллектива по теме методической работы школы.

в) Работа с родителями.

г) Освоение и использование в обучении новых информационных технологий.

д) Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.

Педагогическая система в школе базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков. Основная задача школы — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками.

МОУ школа №22 – это муниципальное образовательное учреждение, которое имеет государственно-общественный характер управления, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ , Уставом и Программой развития школы на принципах демократии, общедоступности, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются Педагогический совет, Управляющий совет, Родительский комитет школы, Собрания родителей и работников школы, профсоюзный комитет, созданные на основе Устава школы и действующие в соответствии с соответствующими Положениями.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» роль общественных организаций и их ответственность за реализацию задач школы многократно возрастает и, нужно отметить, что руководители общественных организаций школы это понимают и уделяют много внимания развитию нашей школы. Особо хочу отметить самое непосредственное участие в делах школы Управляющего совета школы (Председатель Медведкова Ю.Н.), профсоюзного комитета школы (председатель профкома Муратова Е.А.), родительского комитета школы (председатель Кукушкина А.Н.) и других.



2. Организация учебного процесса

Режим работы школы.

Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели.

Среднее количество уроков в день 4 – 6.

В школе действует автоматизированная система управления. Она имеется и используется в делопроизводстве, при составлении расписания; составлена база данных педагогов, учащихся, выпускников школы

При организации учебного процесса школа руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования у условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». При этом особое внимание уделяется составлению расписания учебных занятий

Общий объём недельной учебной нагрузки не превышает максимального количества часов, предусмотренного Базисным учебным планом.

 Наиболее трудные предметы проводятся 2-3 уроками.

 Учебные занятия начинаются 8 часов 30 минут.

 Продолжительность уроков 45 минут; В первом классе продолжительность урока в 1 полугодии – 35минут, во втором – 45 минут.

3. Содержание образовательного процесса

Ведущее направление работы школы:

создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

В школе выделяются 2 ступени обучения: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

В 1–4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием соответствующих областей человеческой культуры. Общая цель обучения в 5 – 9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

Контроль качества знаний учащихся осуществляется согласно годовому плану, используются разные формы контроля: тематический, текущий, фронтальный, персональный, предупредительный. На постоянном контролеслабоуспевающие в учёбе учащиеся.


В рамках реализации Программы развития постоянно организовались выставки рефератов, рисунков, творческих поделок «Своими руками к будущей профессии» и др.

Администрации школы в организации учебно-воспитательной работы оказывают помощь руководители ШМО.

Непрерывность обучения и формирование внутренней потребности к саморазвитию становятся требованием времени и условием реализации личностного потенциала. Способность человека достичь высокого положения в обществе в полной мере зависит от его индивидуальной вовлеченности в самостоятельный процесс освоения новых знаний.

Отличительными чертами нового подхода к образованию становятся компетентность, инновационная активность, эрудиция, индивидуальное творчество, высокая культура личности.

Основная цель школы — улучшение организации учебно-воспитательного процесса, повышение педагогического мастерства учителей, а также развитие и укрепление партнерских отношений с организациями, с родителями, общественностью.


4.Условия осуществления образовательного процесса

В школе имеется столовая с горячим питанием на 20 посадочных мест, пришкольный участок со спортивной площадкой, учебно-опытный участок, компьютерный класс.

Школьники полностью обеспечены учебниками. В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Мы считаем, что основной целью информатизации является повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Для достижения этой цели необходимо создать единое информационное пространство школы, использовать информационные технологии для непрерывного, профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса, внедрить ИКТ в управление учебно-методическим процессом, в учебно-воспитательный процесс,осваивать инновационные технологии.

На сегодняшний день школа имеет следующее оборудование:




Оборудование

Всего на 2011 г

1.

Компьютеры

9




Принтеры

1




Сканеры

2




Копир

2




Мультимедийный проектор

3





Ноутбук

6



Имеется достаточное количество электронных пособий по учебным - предметам для учебного процесса, электронные справочники, энциклопедии. Мультимедиатека используется учителями-предметниками на уроках для изучения нового материала, для осуществления контроля знаний учащихся. Наиболее активно используются по географии, биологии 6-8 классы, истории России, русскому языку, математике, биологии. Педагоги школы активно используют ПК, сканер, принтер для создания учебно-методических материалов, карточек по предмету, тестов в электронном виде и на бумажных носителях.

Наличие хорошей материально-технической базы недостаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. По сравнению с прошлым годом уровень владения компьютером учителями нашей школы намного увеличился.





2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Имеют начальные навыки

Из 12 учителей-11

Из 10 учителей-10

Иногда применяют ИКТ на уроках

12

10

Активно применяют ИКТ

10

8

Школьный сайт (21422s05.edusite.ru, Электронная почта – tookshool22mai где мы публикуем новости школы, фотоархив, полезную для учащихся и их родителей информацию.

Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.


Характеристика педагогического персонала


В настоящее время в школе работают 7 учителей и 3 руководящих работника (директор , 2 заместителя):



Количество педагогов с высшим образованием.

Число педагогов

9

Количество педагогов со средним спец. образованием.

Число педагогов

1

Количество педагогов высшей категории


Число педагогов

6

Количество педагогов 1 категории

Число педагогов

1

Количество педагогов 2 категории

Число педагогов

2

Количество педагогов без категории

Число педагогов

1

Количество педагогов со стажем до 3 лет

Число педагогов

1

Количество педагогов пенсионного возраста

Число педагогов

3

Количество педагогов прошедших переподготовку

Число педагогов

0

Количество педагогов, имеющих свидетельство о ИКТ - компетентности

Число педагогов

4



Имеют почётные звания и награды:

Отличник народного просвещения – 1; Почетный знак «За доблестный труд» - 4; Победители ПНПО — 2; Почетный знак «За отличие» - 1.


С целью повышения квалификации педагоги школы проходят курсовую подготовку , посещают развивающие семинары по плану Управления образованием, 80% учителей владеют компьютерной техникой. Педагоги активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях.


5. Работа с кадрами

Повышение квалификации учителей


Школа педагогическими кадрами укомплектована. Из 10 учителей с высшим образованием 9 учителей, со средним специальным образованием – 1.

Учителя высшей категории – 6, первой -1, второй – 2 человек. Итак,учителя с категориями составляет 90%.

Педагогические кадры

Учебный год

Количество

Образование

Категория







высшее

среднее спец.

высшая

первая

вторая

2009-2010 учебный год

11

10

1

7

1

2

2010-2011 учебный год

10

9

1

6

1

2

КУРСЫ

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации в 2010-2011 учебном году


Ф.И.О. Учителя, должность

Название курсов

Количество часов

Учитель начальных классов-комплектов


Муратова Елена Анатольевна


«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

Десятый Московский педагогический марафон учебных предметов издательского дома «Первое сентября».

72 часа


6 часов

Учитель начальных классов

Панина Любовь Сергеевна

«Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы».

Десятый Московский педагогический марафон учебных предметов издательского дома «Первое сентября». День учителя начальных классов.

72 часа


12 часов

Учитель истории и обществознания

Тимофеева Мария Александровна

«Актуальные проблемы преподавания истории и социальных дисциплин»

«Технология воспитательной деятельности в современной школе»

Десятый Московский педагогический марафон учебных предметов издательского дома «Первое сентября».День истории.

72 часа


36 часов


6 часов

Учитель математики

Галактионова Татьяна Анатольевна

Десятый Московский педагогический марафон учебных предметов издательского дома «Первое сентября».День истории.

6 часов

Аборина Любовь Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

Десятый Московский педагогический марафон учебных предметов издательского дома «Первое сентября».

6 часов

Учитель географии и биологии

Максимова Татьяна Федоровна


Десятый Московский педагогический марафон учебных предметов издательского дома «Первое сентября».День географии, биологии, школьного библиотекаря.

«Комплексная безопасность образовательного учреждения в современных условиях»

18 часов


72 часа


Областные семинары

В течение всего учебного года наши преподаватели — участники областных и районных семинаров.

Областной научно-методический семинар по теме: « Оценка учебных достижений и личностного развития школьников в образовательном учреждении» - Галактионова Татьяна Анатольевна, Аборина Любовь Вячеславовна.


Московский государственный областной университет (факультет дистанционного обучения), видеоконференция по теме: «Современному учителю — современные технологии» - Максимова Т.Ф., Аборина Л.В., Галактионова Т.А., Муратова Е.А.


2-ой Областной семинар «Курс «Родное Подмосковье» как элемент образовательного пространства Московской области» - Максимова Т.Ф.


Районные семинары:


    1. «Проблемы подготовки выпускников к итоговой аттестации», «Развитие

    2. навыков аудирования и письма для подготовки к государственной аттестации» - Учитель английского языка Брамбалова А.Е.




  1. «Использование свободного программного обеспечения в образовательном учреждении» - Панина Л.С.




  1. «Проблемы речевого развития младших школьников» - Муратова Е.А.




  1. «Роль классного руководителя\ в формировании духовно-нравственного воспитания школьников» - Аборина Л.В.



  1. «Аналитическая деятельность учителя, как факт повышения эффективности педагогической деятельности» - Аборина Л.В.



7. Практический семинар «Отличие подготовки и анализа уроков с точки зрения стандартов второго поколения» - Аборина Л.В.


Занятия МО

В течение учебного года согласно графику проводились занятия МО учителей естественно-научного цикла, гуманитарного учителей начальных классов. Особо хочется отметить добросовестную работу руководителя МО учителей начальных классов Паниной Л.С. С 1 по 30 октября проведён методический месячник по составлению методических разработок с использованием новых образовательных технологий. Лучшими работами признаны: работа заместителя директора по УВР Абориной Л.В. (Проект «Организация методической работы в школе»), учителя начальных классов Муратовой Е.А. (Открытый классный час «Самый важный секрет»),

Совещания при завуче

Проведены методические оперативные совещания при завуче:

1.Протокол №1 от 29.08.2010г. Повестка дня:

1).Ознакомление с едиными требованиями по организации образовательного процесса в школе;

2).Планирование методической работы;

2.Протокол №2 от 05.10.2010г. Повестка дня «Организация и проведение школьных олимпиад»;

3.Протокол №3 от 16.11.2010г. Повестка дня « Участие учителей в конкурсе «Учитель года»;

4.Протокол №4 от 27.02.2011г. Повестка дня «Результаты инновационной деятельности в школе».


Аттестация учителей

Администрацией школы проводилась определённая работа по подготовке к аттестации педагогических работников школы: проведены завучем индивидуальные беседы, консультации с учителями, учителя ознакомлены с требованиями, положениями по проведению аттестации в 2010 году. В 2010-2011 учебном году аттестовалась на вторую категорию учитель истории и обществознания Тимофеева М.А. .

С целью определения уровня профессиональной компетентности и создания условий для повышения квалификации учителей школы мероприятия проводились по плану. План в целом выполнен. Проведены мероприятия:


-Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»;

-Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»;

- Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации;

-Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности;

- Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации;

-Проведение открытых мероприятий.

Аттестация

Учебный год

Количество учителей, прошедших аттестацию

2009-2010 г.

Панина Л.С. - учитель начальных классов (высшая категория)

2010-2011 г.

Тимофеева М.А. - учитель истории и обществознания (вторая категория)

Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.Особое внимание администрация уделяет вопросу обобщения профессионального опыта учителей школы. Обобщая опыт учителей, решаем следующие задачи:

- создать условия для того, чтобы лучший опыт учителей стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива;


  • дать анализ подтверждения развития передовых идей педагогической науки;

  • Результат передового педагогического опыта – это конечный результат деятельности учителя, который включает следующие критерии:

-качество знаний, умений и навыков (владение специальными и общими умениями в рамках определённого предмета;

- уровень умственного развития учащихся (умение ученика наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать, вычленять главное и второстепенное в учебном материале, делать выводы, высказывать самостоятельные суждения);


- уровень воспитанности учащихся (ответственность, умение работать в коллективе, группе;

- анализ возможных путей достижения высоких результатов учителя и эффективности его деятельности, а также возможности данного опыта в практике других учителей.

Изучение ППО проводится по инициативе учителя, мнению коллег, посетивших урок, результатам методической недели.

Если представленный учителем опыт заслуживает обобщения, то проводится изучение организации уроков учителем по теме обобщения.

В школе разработана памятка для учителя по обобщению собственного педагогического опыта.

Этапы работы учителя над опытом:

- выбор темы;

-ознакомление с литературой по выбранной теме;

-планирование работы;

-сбор и обработка материала;

-анализ и обобщение;

-соответствующее литературное освещение.

Учителями для описания опыта применяются следующие формы:

-раскрытие способов и приёмов, дающих положительный эффект;

- анализ и описание достигнутых результатов;

-анализ и описание стиля работы.

Предметные недели.

Цель: развитие интереса и раскрытие творческого потенциала учащихся. Прогнозируемый результат- активизация творческой деятельности учащихся.

.Согласно графику внутришкольного контроля учителями проведены предметные недели:

1.С 15.09. – по 20.09 проведена неделя по физической культуре. Неделя началась с общешкольной линейки, где учащиеся ознакомились с планом работы школы по постановке физкультурно- оздоровительной работы в школе. утренней гимнастики. Спортивные игры, выполнение нормативов, предъявленных учебной программой, проведённые учителем физкультуры Варламовой Н.В. были продуманы, интересны, удачны.

2.С 02.12- по 11.12. проведена неделя изо и технологии. Учащиеся под руководством учителя технологии Максимовой Т.Ф. разрабатывали творческие проекты по технологии, оформили стенд по результатам творческого проекта.


3. В январе проведена декада русского языка и литературы. Учащиеся под руководством учителей русского языка и литературы Куколевой Л.Н. И Абориной Л.В. провели устный журнал «Прошлое, настоящее, будущее», утренник «Люби и знай русский язык», игру «Умники и умницы», литературно- музыкальную композицию по творчеству С. Есенина «Лирика поэта».


4. С 09.02.- 14.02. - в школе проведена неделя математики. Учащиеся защитили творческие проекты по предмету. Призовые места заняли Гурьянов Артем (6 класс), Карт Владилен(8 класс).

5.С 19.03 – по 27.03.проведена неделя для учащихся 1-5 классов «Мир моих увлечений». Ребята представили творческие отчеты о своих увлечениях с использованием интерактивной доски, проектора, компьютера. Неделя прошла очень интересно. Учащиеся награждены грамотами.

Тематические педагогические советы

В течение учебного года было проведено 9 педагогических советов.Тематические педсоветы проведены по темам:

1. « Личностно-ориентированное образование» (Протокол №2 от 03.11.2010г.);

2 « Современные педагогические технологии обучения русскому языку» (Протокол №3 от 27.12.2010г.);

3. « Инновационные педагогические технологии»(Протокол №4 от 21.03.2011 г.);

6. Работа с учащимися

Состав учащихся неоднороден. Школу посещают дети из д. Токарево, п. Чкалово, п. Егорово, д. Жилино. Родители учащихся работают в основном не по месту жительства, а выезжают на работу в г Москва, г. Люберцы, г. Лыткарино.Уровень образования родителей учащихся – немаловажный фактор, влияющий и на общее развитие учащихся, и на условия их жизнеобеспечения, и на доступности проблем сегодняшнего состояния системы образования не только в нашей школе, но и в целом по России. Из общего количества родителей имеют образование:

-высшее- 10,5 %;

-среднее – специальное- 24,82 %;

- среднее профессиональное- 29,83 %;

-среднее- 31,26 %;

-основное- 3,59 %.

Необходимо отметить, что родители учащихся, в основном, в деле обучения и воспитания целиком и полностью полагаются на свой жизненный опыт, не имея специальных знаний, и на педагогов. Создан банк данных по следующим категориям:

-дети из многодетных семей – 1

дети из малообеспеченных семей - 6

Результаты успеваемости учащихся и достижений школы

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 61 учащийся. По результатам учебного года аттестат об основном образовании получили 5 учащихся.


Организация аттестации выпускников 9 класса.

На конец 2010-2011 учебного года в 9 классе обучалось 5 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Успешно прошли государственную( итоговую) аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике, два экзамена по выбору: физика и химия


9 класс



Предмет (обязательные и по выбору)

Кол-во

Уч-ся

Получили

% успеваемости

% качества

Учитель

5

4

3

2

математика

5



2

3


-

-

100

100,00%

Галактионова Т.А.

русский язык

5

1

4

-

-

100

100,00%

Куколева Л.Н.

физика

5

3

-

2

-

100

60,00%

Филатова И.Б.

химия

5

1

4

-

-

100

100,00%

Куколева Л.Н.


Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации:


русский язык математика



2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011г.

2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011г.

«5»-1

«4»-6

«3»-1

«5»-3

«4»-6

«3»-1

«5»-1

«4»-4

«3»-1


«5»-2

«4»-3

«3»-3

«5»-5

«4»-2

«3»-3

«5»-2

«4»-3

«3»-0

Сред балл

4,2

4,2

3,8

4,2

4,5



Успеваемость и качество знаний таковы:


Сводная ведомость успеваемости учащихся за 2010-2011 учебный год.



Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся

на «5»

Кол-во уч-ся

на «4»и «5»

% успеваем.

% кач-ва

1

8

-

-

-

-

2

9

2

3

100

55

3

5

-

1

100

20

4


7

2

2

100

57

5

8

-

4

100

50

6

9

1

2

100

33

7

6

-

-

100

-

8

4

-

2

100

50

9

5

-

2

100

40

Всего

61

5

16

100

40



Выводы


Среди учащихся 1-4 классов –учащиеся 2,4 классов показали хорошее качество знаний (Кл. руководитель – Панина Л.С.)


Среди учащихся 5-9-х классов – учащиеся 5.8, 9 классов показали хорошее качество знаний (Кл. руководитель – Аборина Л.В., Максимова Т.Ф., Куколева Л.Н.)

2008-2009г. 2009-2010г. 2010-2011г.


% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

100

43

100

46

100

40



Качество знаний понизилось на 6%. В 2011-2012 учебном году следует работать над повышением качества знаний учащихся и повысить его уровень, опираясь на личностно-ориентированный подход.


В школе обучается 61 учащийся, из них 82% учащихся охвачено кружковой работой.

В школе организован кружок «Настольного тенниса». Руководитель кружка — учитель физического воспитания Варламова Н.В. Учащиеся школы в течение учебного года заняли призовые места в районе и п. Томилино по данному виду спорта.


Состояние здоровья учащихся

Созданы условия для сохранения здоровья школьников. Оздоровительная работа направлена на формирование у подрастающего поколения убеждения за собственное здоровье, развитие навыков личной гигиены и соблюдения режима дня. Формирование здорового образа жизни предполагает рациональную организацию учебно-воспитательного процесса, полноценное питание, отношение к вредным привычкам. Перед родителями на общешкольных собраниях выступают медработники поликлиники №1 п. Томилино. В целях поддержания чистоты в классах проводится ежедневная влажная уборка, проветриваются классные помещения, один раз в месяц классы проводят уборку закрепленных территорий.

Результаты мониторингового исследования здоровья учащихся на 2010-2011год:


  • количество учащихся основной группы здоровья — 53 ;

  • количество учащихся 2 группы зоровья — 8.



Организация питания

Режим дня учащегося школы предусматривает организацию горячего питания. В школе имеется оборудованная столовая на 20 посадочных мест. Анализ показывает, что ежедневно 98-100% учащихся получают горячее питание в школьной столовой. В меню школы предусмотрены салаты, витаминизированные блюда, хлеб с добавлением йода. Обед состоит из 2-3 блюд.


Обеспечение безопасности учащихся

1. В школе имеется виеосистема: домофон с переговорным устройством.

2. Организовано дежурство учителей на переменах.

3. Учителями проводятся инструктажи с учащимися по технике безопасности на уроках и при проведении внешкольных мероприятий, походов, экскурсий и общественно-полезного труда.

4. Школа оснащена охранно-пожарной сигнализацией.

5. Мебель и стены окрашены в цветах спокойных тонов, как того требуют санитарные правила.

6. 1 раз в четверть проводится «Месячник безопасности», где отрабатывались навыки учителей и учащихся по гражданской обороне, пожарной безопасности.

7. Проводилась учебная эвакуация коллектива школы по сигналу «Пожар».

8. Регулярно в соответствии с требованиями проводится инструктаж с работниками школы по вопросам охраны труда и сохранности жизни и здоровья детей.

9.С целью поддержания теплового режима в норме своевременно проводится текущий ремонт отопительной системы.

10. Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности изучаются на уроках ОБЖ и классных часах.

11. Для обеспечения санитарного состояния и защиты от распространения инфекционных заболеваний приобретаются моющие и дезинфицирующие средства, которые используются техперсоналом при уборке помещений.

7. Школа – как социокультурный центр деревни


Школа во многом определяет жизнь деревни, стала ядром, вокруг которого сплачиваются вся общественность и где проводятся все наиболее значимые для сельчан мероприятия. Школа является своеобразным культурно-образовательным центром местного сообщества. Проводятся праздничные концерты, на которые приглашаются не только родители учащихся, но и жители деревни.

В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными факторами. В качестве перспективных направлений в работе школы можно считать:

- обновление содержания и технологии обучения с учетом современных требований к ним;

- формирование многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;

- обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

- дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования;

- развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

- максимальный учет интересов и пожеланий учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

- создание условий для творческой самореализации учителя;

- укрепление экономики школы.

В школе реализовано много проектов, направленных на развитие и модернизацию образования, но предстоит сделать еще немало. Жизнь школы зависит от качества работы каждого. Мы верим, что будущее нашей школы есть.


8. Мотивация к обучению

В 1 - 4-ых классах преобладают следующие мотивационные уровни:


- нормальная школьная мотивация – 30%;

- положительное отношение к школе (интерес к урокам) – 40%

Положительная тенденция проявляется в том, что нет учащихся с негативным отношением к школе.

Для выявления круга познавательных интересов в целях предпрофилизации проводилась диагностика учащихся 8-9 классов.

По результатам диагностических данных у большинства учеников на период обучения в 9 классе не было даже предполагаемого выбора профессии, поэтому при диагностике 9-классники смогли лишь определить предпочитаемую группу профессий. При выборе профессии учащиеся в качестве мотивационного фактора ориентируются на личный интерес, престиж профессии, высокую зарплату.

Каким же профессиям и учебным заведениям отдают предпочтение ученики? Исследование показало, что учащиеся выбирают профессию из категории «человек – человек», «человек-техника».

10. Перспективы развития

В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

- активное построение и развертывание программно-целевой структуры, отвечающей за управление качеством образования;

- расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с родителями;

- изучение учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;

- повышение роли воспитательного процесса в школе;

- стимулирование профессионального роста педагогов;

- построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

  • укрепление материально-технической базы школы.


Инновации:

  • введение в практику образовательной деятельности системно-деятельностного подхода

  • реализация в учебном процессе ФГОС

  • введение в современную систему средств обучения новых инстументов, позволяющих обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся и представляющих более широкие возможности для организации поисковой и творческой работы.

Информация, представленная в отчете о деятельности школы за учебный год, позволяет пользователям оценить результаты и качество работы школы, а также прогнозировать ее дальнейшее развитие. Существенное значение будет иметь данный отчет при реализации «Образовательной программы школы», которая призвана обеспечить эффективное решение задач обучения, воспитания учащихся в современных условиях модернизации системы образования.

Между тем решение наших проблем и трудностей не всегда зависит от самой школы.

В школе реализовано много проектов, направленных на развитие и модернизацию образования, но предстоит сделать еще немало. Жизнь школы зависит от качества работы каждого. Мы верим, что будущее нашей школы есть.


Председатель Управляющего совета Ю.Н.Медведкова

Директор МОУ школы №22 Т.А.Галактионова