litceymos.ru 1 2 ... 4 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ

эффективности реализации районных целевых программ в 2012 году.

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ и на основании отчетных данных, предоставленных исполнителями программ, проведена оценка эффективности реализации районных программ, реализуемых в 2012 году.

Оценка эффективности реализации программы проводилась по бальной оценке 100 баллов по следующим критериям:

- соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края;

- характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;

- уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;

- уровень управления программой.

На основании проведенной оценки эффективности программы были ранжированы следующим образом:

1 группа - программы, получившие оценку от 80 до 100 баллов, признаются эффективными;

2 группа - программы, получившие оценку от 50 до 80 баллов, признаются недостаточно эффективными;

3 группа - программы, получившие оценку менее 50 баллов, признаются неэффективными.

В результате проведенной оценки отделом экономического развития администрации Красногвардейского муниципального района из 12 районных целевых программ эффективными признаны 10 программ:

1. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Красногвардейском районе на 2012-2014 годы» (100 баллов);

2. «Профилактика правонарушений в Красногвардейском муниципальном районе на 2011-2012 годы» (90,0 баллов);

3.«Улучшение социальных условий работников бюджетной сферы Красногвардейского района Ставропольского края в 2011-2012 годы» (90,0 баллов).

4. «Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережение в Красногвардейском районе на 2010- 2013 годы» (85,0 баллов);

5. «Развитие бытового обслуживания в Красногвардейском районе на 2012-2014 годы» (83,4 балла);



6. «Информатизация органов местного самоуправления Красногвардейского района на 2011-2012 годы» (83,6 балла);

7. «Развитие образования в Красногвардейском районе на 2011-2012 годы» (83 балла);

8. «Культура Красногвардейского района на 2012-2014 годы» (82,5 баллов);

9. «Развитие муниципальной службы в Красногвардейском муниципальном районе на 2011-2012 годы» (81,2 балла);

10.«Развитие физической культуры и спорта в Красногвардейском районе на 2012-2014 годы» (81,0 балл).

Не достаточно эффективной определена программа:


  1. «Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации Красногвардейского муниципального района на 2011-2014 годы» (76,4 балла).

Не эффективной признана 1 программа:

1. «Повышение безопасности дорожного движения в Красногвардейском районе на 2012 год» (48,5 баллов).

Эффективные программы:


1. Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Красногвардейском районе на период 2012-2014годы».


Программа утверждена постановлением главы администрации Красногвардейского муниципального района от 17 августа 2011 года № 277. Изменения внесены постановлениями администрации № 459 от 25 сентября 2012 года, № 703 от 29.12.2012 года. Программа является логическим продолжением предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства в районе.

Для оценки эффективности районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Красногвардейском районе на период 2012-2014годы» использованы целевые индикаторы и показатели.

К показателям эффективности реализации Программы относятся:


Наименование показателей


Ед. изм.

Факт 2011 года (до начала действия программы)



По программе на 2012 год



Факт 2012 года

отклонения

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в районе

единица

1481,0

1525,0

1525,0

-

2

Численность, занятых в малом и среднем предпринимательстве

чел

4960

5210

5210

-

3

Налоговые поступления от малого и среднего предпринимательства

млн. рублей

33,9

37,3

37,3

-

4

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в районе

млн. рублей

3700,0

4070,0

4070,0

-

5

Размер среднемесячной заработной платы работников предприятий малого и среднего предпринимательства в районе

рублей

15777,0

16565,0


16565,0

-


Из таблицы видно, что из 5-х показателей эффективности реализации программы все показатели выполнены. Численность работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве увеличилось с 4960 человек (с начала действия программы) до 5210 человек или на 5%. Среднемесячная заработная плата выросла на 5% и составила в 2012 году 16565 рублей. Налоговые поступления выросли с 33,9 млн. рублей до 37,3 млн. рублей. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства вырос на 10%. По результатам оценки эффективности программа признана эффективной -100 баллов.

РЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Красногвардейском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы» 2012 год
















№ п/п

Критерии оценки программы

Максимальная оценка критерия, баллы

Оценка критерия, баллы

Примечание

1

2

3

4

5

1. Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края

1.1.


Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края

6

6

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23.06.2008, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ставропольского края «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства».

1.2.

Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Красногвардейского района Ставропольского края

10

10

Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 года, утверждена решением Совета КМР от 21.04.2009 № 202

1.3.

Планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Красногвардейского района Ставропольского края и (или) территории Красногвардейского муниципального района Ставропольского края

8

8




1.4.

Наличие аналогичной федеральной целевой программы и (или) краевой целевой подпрограммы федеральной целевой программы с рекомендациями разработки органами местного самоуправления соответствующих программ

6

6

Постановлением Правительства Российской федарации от 27 февраля 2009 г. № 178 определяются правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, одним из условий предоставления субсидий является наличие утвержденной региональной программы развития малого и среднего предпринимательства, Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства СК от 15.07.2009 № 221-рп





Итого

30

30




2. Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы

2.1.

Наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации

10

10




2.2.

Наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности

5

5







Итого

15

15




3. Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников

3.1.

Доля средств бюджета Красногвардейского района Ставропольского края в общем объеме финансирования мероприятий программы

10

10

4,4%

3.2.

Доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы

10

10


95,65




Итого

20

20




4 Уровень управления программой










4.1.

Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов)

20

20




4.2.

Уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,, бюджета Красногвардейского района Ставропольского края , внебюджетных источников за отчетный период реализации программы

10

10

100%

4.3.

Качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период

5

5







Итого

35

35







Всего

100

100




2. Районная целевая программа «Профилактика правонарушений в Красногвардейском муниципальном районе на 2011-2012 годы» утверждена постановлением администрации Красногвардейского муниципального района от 16 августа 2010 года № 155. Изменения внесены постановлениями администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края 27 октября 2010 года № 244, 23 ноября 2010 года № 244, 17 ноября 2011гда № 426, от 2.02.2012 года № 39, от 29.05.2012 года № 256, от 18.12. 2012 года № 661, от 29.12.2012 года № 705.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели. Они представлены в таблице:


п/п

Наименование показателей

2010 год

( базовый)

По программе

план на 2012г

Факт

2012 года, чел.

% снижения, роста (факт к плану)

%

Чел.

%

чел

1.

Рост количества раскрываемых правонарушений, %

100




на 3 ниже

-

69,9







Всего совершено правонарушений

100


625

66

606

492

-18,8

2.

Снижение количества совершаемых тяжких преступлений

100

118

1-1,5

116

107

-7,7

3.

Снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения

100

45

1,0

44

67

-22,2

4.

Снижение количества правонарушений, совершаемых лицами, ранее совершавшими правонарушения

100

238

1,5

234

186

-20,5

5.

Снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

100

30

1,0

29

20

-31,0

6.

Снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах

100

49

1,0

48


62

+29,2

7.

Снижение количества тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений

100

12

0,7

11

8

-27,2

8.

Рост числа граждан, осуществляющих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений

100

105

0,5

104

139

+33,6



В 2012 году совершено 492 правонарушения. Раскрываемость правонарушений составила 69,9% из 100%. В результате проводимых мероприятий пять показателей из восьми в 2012 году ниже показателей по плану. Снижено количество совершаемых тяжких преступлений на 9 человек. На 48 случаев снижено количество правонарушений, которые совершены лицами, ранее совершавшими правонарушения. Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними сократилось на 9 человек. Снижено количества преступлений, совершаемых в сфере семейно - бытовых отношений – на 3 человека. С каждым годом растет число граждан, которые оказывают помощь правоохранительным органам в раскрытии правонарушений. Если в 2010 году принимали участие 105 граждан, планировалось по программе 104 человека, то фактически оказали помощь 139 человек.

По результатам оценки эффективности программа признана эффективной, получено 90 баллов.

РЦП «Профилактика правонарушений в Красногвардейском муниципальном районе на 2011 - 2012 годы» 2012 год














Критерии оценки программы

Максимальная оценка критерия, баллы

Оценка критерия, баллы

Примечание

2

3

4

5

1. Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края

Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края

6

6

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, поручение Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N Пр-1564, Федеральный закон от 25.07.2002 года № 114 –ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 6.03.2006 года № 35 –ФЗ «О противодействии терроризму».

Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Красногвардейского района Ставропольского края

10

10

Стратегия социально-экономического развития Красногвардейского района Ставропольского края на период до 2020 года, утверждена решением Совета КМР СК от 21.04.2009 № 202.


Планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Красногвардейского района Ставропольского края и (или) территории Красногвардейского муниципального района Ставропольского края

8

8

100 процентов

Наличие аналогичной федеральной целевой программы и (или) краевой целевой подпрограммы федеральной целевой программы с рекомендациями разработки органами местного самоуправления соответствующих программ

6

6

Краевая целевая программа «Профилактика правонарушений в СК на 2010-2012г. Постановление Правительства СК от 17.02.2010г № 49-п

Итого

30

30




2. Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы

Наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации

10

10




Наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности

5

5





Итого

15

15




3. Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников

Доля средств бюджета Красногвардейского района Ставропольского края в общем объеме финансирования мероприятий программы

10

5

79,4%

Доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы

10

5

20,6%

Итого

20

10




4 Уровень управления программой










Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов)

20

20



Уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,, бюджета Красногвардейского района Ставропольского края , внебюджетных источников за отчетный период реализации программы


10

10

122,8%

Качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период

5

6




Итого

35

35




Всего

100

90






Два показателя при расчете эффективности программы не набрали максимального количества баллов и снизили эффективность программы на 10 баллов. Оценка критерия по показателю 3.1 (Критерии оценки программы) «Доля средств бюджета Красногвардейского района СК в общем объеме финансирования мероприятий программы» составила 5 баллов из 10. Доля средств составила 79,4 % вместо 30% (максимальное количество баллов 10). Кроме этого, показатель 3.2. «Доля средств внебюджетных источников привлеченных на реализацию» равен 5 баллам из 10. Доля внебюджетных средств составила 20,6% (максимальное количество 10 баллов при показателе более 30%). Поэтому программа признана эффективной и набрала 90 баллов.

3. «Улучшение социальных условий работников бюджетной сферы Красногвардейского района Ставропольского края в 2011-2012 годы».

Принята районная целевая программа «Улучшение социальных условий работников бюджетной сферы Красногвардейского района СК на 2011-2012» постановлением администрации от 26.08.2010 года № 164, изменения внесены постановлением администрации Красногвардейского муниципального района от 2 марта 2011 года № 34, от 3.06.2011г № 133, от 26.09.2011г № 344, от 15.12.2011г. № 532, 29.12.2012 года № 696.


Для расчета эффективности утверждены целевые индикаторы:

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Базовое значение (2010год)

По программе на 2012 год

Факт 2012 года

отклонения

1

Количество молодых специалистов, привлеченных на работу в учреждения бюджетной сферы

5

10

18

+8

2

Количество работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия

0

21

11

-10

3

Количество работников бюджетной учреждений, получающих меры социальной поддержки по оплате жилья

6

10

18

+8



Целевые показатели программы, принятые на 2012 год выполнены по двум показателям из трех. На работу принято в 2012 году 18 молодых специалистов. Это больше запланированного на 8 человек. Социальную поддержку по оплате жилья получили 18 человек или на 8 работников больше запланированного показателя и на 12 больше, в сравнении с началом реализации программы. Улучшили жилищные условия только 11 работников вместо 21 запланированного работника.

По результатам оценки эффективности программа признана эффективной, получено 90 баллов.


РЦП «Улучшение социальных условий работников бюджетной сферы Красногвардейского муниципального района на 2011 - 2012 годы» 2012 год
















№ п/п

Критерии оценки программы

Максимальная оценка критерия, баллы

Оценка критерия, баллы

Примечание

1

2

3

4

5

1. Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края

1.1.

Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края

6

6

Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001г № 675 «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.

1.2.

Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Красногвардейского района Ставропольского края

10

10

Решение Совета КМР СК от 14 декабря 2010г №358 «о бюджете Красногвардейского муниципального района СК на 2011 год»


1.3.

Планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Красногвардейского района Ставропольского края и (или) территории Красногвардейского муниципального района Ставропольского края

8

8




1.4.

Наличие аналогичной федеральной целевой программы и (или) краевой целевой подпрограммы федеральной целевой программы с рекомендациями разработки органами местного самоуправления соответствующих программ

6

6

Краевая целевая программа «Жилище» в СК на 2010-2012годы пост Правительства Ск от 20.01.2010г №16-п.




Итого

30

30




2. Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы

2.1.

Наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации

10

10




2.2.

Наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности

5

5





Итого


15

15




3. Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников

3.1.

Доля средств бюджета Красногвардейского района Ставропольского края в общем объеме финансирования мероприятий программы

10

10

9,2%

3.2.

Доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы

10

0







Итого

20

10




4 Уровень управления программой










4.1.

Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов)

20

20




4.2.

Уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,, бюджета Красногвардейского района Ставропольского края , внебюджетных источников за отчетный период реализации программы


10

10

100%

4.3.

Качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период

5

5







Итого

35

35







Всего

100

90






Показатель 3.2. «Доля средств внебюджетных источников привлеченных на реализацию» равен 0 баллов из 10. Внебюджетные средства на реализацию программы не привлекались. И тем самым эффективность программы снижена на 10 баллов.

4. Районная целевая программа: «Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения в Красногвардейском районе на 2010-2013 годы».

Программа «Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережение в Красногвардейском районе на 2010-2013 годы утверждена постановлением администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского от 29 июля 2010 года № 143, с изменениями постановлением администрации Красногвардейского муниципального района от 2 марта 2011 года № 35, от 6 сентября 2011года № 309, от 15 декабря 2011 года № 534, от 29.12.2012 год № 698.

Для расчета эффективности программы используются следующие показатели реализации программы:

№ п/п




Наименование показателей



2009 год

факт



2011

год

факт

план программы на 2012 год



2012 год факт



снижение, рост

1

Снижение объемов потребления электрической энергии, тыс.квт.час

2913

2368,0


3488,89

1218,6

-2270,3

2

Снижение объемов потребления природного газа, т.м3

648

358,0


878,9

144,1

-734,8

3

Снижение объемов потребления тепловой энергии, т.гкал

12,3

13,3


13,08

12,9

-0,18

4.

Снижение объемов потребления питьевой воды, т.м3

64,9

92,9


66,8

54,8

-12

5.

Снижение затрат объектами бюджетной сферы на оплату потребленных ресурсов, т. руб.

-


42302

32118

34615,7

+2497,7


Из таблицы видно, что в результате проводимых мероприятий достигнута экономия потребления электрической энергии, природного газа, тепловой энергии и воды. Однако, снижения затрат объектами бюджетной сферы на оплату потребления ресурсов не произошло, так как плановые показатели рассчитаны по тарифу действующему на момент начала действия программы. С 1 июля 2012 года повышен тариф на потребление тепла, электроэнергии, газа.

По результатам оценки эффективности программа признана эффективной (набрано 85,0 баллов).

Два показателя при расчете эффективности программы не набрали максимального количества баллов и снизили программу на 15 баллов. Оценка критерия по показателю 3.1 (Критерии оценки программы) «Доля средств бюджета Красногвардейского района СК в общем объеме финансирования мероприятий программы» составила 5 баллов из 10. доля средств Красногвардейского района в общем объеме финансирования составила 100 % вместо 30% (максимальное количество баллов 10). Показатель 3.2. «Доля средств внебюджетных источников привлеченных на реализацию» равен 0 из 10 баллов. Внебюджетные средства для реализации программы не привлекались.



следующая страница >>