litceymos.ru 1

Тема «Экономическая сфера жизни общества»

Вариант 1.

ЧАСТЬ А.


  1. Какое из приведённых ниже понятий объединяет все остальные:

1) капитал 2) здание 3) оборудование 4) деньги

2. Что характеризует командную экономическую систему?

1) свобода экономической деятельности 2) многообразие форм собственности

3) преобладание сельского хозяйства 4) централизованное ценообразование

3. Использование потребительских свойств вещи, возможность извлекать из вещи пользу называют:

1) владением 2) пользованием 3) распоряжением 4) наследованием

4. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещённую законом, направленную на получение прибыли называют:

1) авантюрой 2) хозяйствованием 3) предпринимательством 4) трудом

5. Верны ли следующие суждения об издержках производства.

А. Переменные издержки зависят от объёмов произведённой продукции.

Б. К переменным издержкам производства относятся страховые взносы и арендная плата.

1) верно только А 2) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Готовность производителя или продавца сбыть товар в конкретном месте на

определённых условиях называют:

1) прибылью 2) издержками 3) предложением 4) рекламой

7. На рынке спортивных товаров представлены крупные, средние и мелкие фирмы. Все они соревнуются за наиболее выгодные условия сбыта и производства товаров. В этом и проявляется: 1) спрос 2) предложение 3) конкуренция 4) монополия

8. Верны ли следующие суждения о состояниях рынка?

А. Дефицит – это ситуация избыточного предложения товаров и услуг.

Б. В условиях избыточного предложения производители вынуждены снижать цены.


1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Что из перечисленного ниже относится к расходной части государственного бюджета?

1) эмиссия бумажных и кредитных денег 2) государственные займы

3) налоговые поступления 4) выплата процентов по государственному долгу

10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет утверждается высшей законодательной властью.

Б. За исполнение государственного бюджета отвечает Правительство РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг, - это…

1) драгоценный металл 2) деньги 3) золото 4) серебро

12. Превышение предложения рабочей силы над спросом на неё обозначается понятием:

1) инфляция 2) занятость 3) безработица 4) издержки производства

13. Население Приморского региона преимущественно занято в сфере обслуживания

отдыхающих на морском побережье, но в период с ноября по март в регионе наблюдается

значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе?

1) застойная 2) структурная 3) фрикционная 4) сезонная

14. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


ЧАСТЬ В.


  1. Установите соответствие:

А) налог на прибыль 1) прямые налоги

Б) налог с продаж 2) косвенные налоги

В) подоходный налог


Г) таможенная пошлина

Д) налог на имущество


  1. В приведённом ниже перечне понятий все, за исключением одного, относятся к сфере малого предпринимательства. Найдите понятие, выпадающее из общего ряда.

фермерское хозяйство, производство вооружения, розничная торговля, сфера услуг,

загородное строительство.

3. Выберите и запишите черты сходства и черты отличия федеральных и региональных налогов:

1) устанавливаются Налоговым кодексом РФ 2) являются основным источником средств,

поступающих в бюджет 3) обязательны для уплаты на всей территории страны

4) перечисляются в бюджет, принимаемый Федеральным собранием


ЧАСТЬ С.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Некоторые фирмы предпочитают продавать свой товар не обычным способом через магазины и торговые точки, а используют специальных агентов – распространителей. Так реализуют свою продукцию некоторые парфюмерно-косметические компании, фирмы- производители пищевых добавок. Основная особенность такого способа реализации продукта заключается в непосредственном контакте представителя фирмы с покупателями. Система сбыта товара через распространителей – консультантов получила название «сетевой маркетинг».

Для покупателей подобное распространение выглядит следующим образом: распространитель предлагает клиенту полный ассортимент продукции определённой фирмы, при этом продавец выступает в роли консультанта. он всё знает об особенностях каждого продукта фирмы и готов часами рассказывать о его свойствах, дать попробовать любой товар, подобрать то, что подходит конкретному клиенту, обменять не подошедший товар, предоставить скидки.

Теперь попытаемся взглянуть на систему сетевого маркетинга изнутри. Для чего фирмы прибегают к подобной системе распространения товара и почему агенты сетевого маркетинга становятся такими заинтересованными продавцами?


Подобный сбыт ориентирован на персональную работу с покупателем. Фирма убеждает покупателя, что её продукт должен подбираться индивидуально, поэтому не может продаваться в магазине. Для того, чтобы понять, что движет распространителями, стоит обратить внимание на слово «сетевой». Действительно, распространители представляют собой сеть, причём построена эта сеть по принципу пирамиды. Обязанность агента ежемесячно брать товар на определённую сумму. Он получает доход с каждой проданной единицы товара, поэтому он кровно заинтересован в том, чтобы продать товар – от того, сколько он продаст, зависит толщина его кошелька. Кроме продажи, агент заинтересован в том, чтобы сагитировать покупателя тоже стать продавцом. Как только это ему удалось, фирма начинает выплачивать агенту процент от всех продаж нового продавца. Агенты получают дополнительный доход, а фирма расширяется за счёт новых распространителей.

Пирамида сетевого маркетинга похожа на финансовую. Она строится по принципу геометрической прогрессии. Людей, находящихся на её вершине и просто получающих доход от работы привлечённых ими агентов, значительно меньше, чем непосредственных распространителей. Но в отличие от финансовой пирамиды, она не построена на обмане покупателей. Каждый сам решает для себя становиться ему агентом или нет.

( По материалам Энциклопедии для школьников)

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты и озаглавьте каждый из них.

С 2. Какова основная особенность реализации товаров через агентов-распространителей? Какие преимущества, по мнению автора текста, даёт потребителям подобный способ приобретения товара.

С 3. Используя текст, объясните, почему фирмы и агенты заинтересованы в сетевой системе распространения товара?

С 4. Почему по системе сетевого маркетинга чаще всего продаются парфюмерно-косметические товары? С опорой на текст и личный социальный опыт выскажите три предположения.

С 5. Какие советы о том, как не стать жертвой агентов сетевого маркетинга вы смогли бы дать покупателю? С опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте три совета.

С 6. Согласны ли вы с тем, что пирамида сетевого маркетинга существенно отличается от финансовой пирамиды отношением к покупателю (клиенту)? С опорой на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.