litceymos.ru 1

Учимся играть дома

Значение детской игры порой не дооценивается взрослыми. Современные исследования показали, что оперирование предметами-замнстителями поможет ребёнку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовить его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребёнок, какие для этого используются предметы?

Вы, наверно, сами замечали, что ребёнок в игре словно забывает о действительности – верит. Что кукла живая. Мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам – настоящий капитан или лётчик. Помните, что ребёнку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая непослушание. Например, обратитесь к ребёнку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните водителю, что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребёнок как бы входит в жизнь, знкомясь с ней,размышляя над увиденным. Но есть дети, которые играют мало, в силу загруженностью занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телепередач.

Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно-образная игра. Называется она так потому, что ребёнок отображает знакомые сюжетные и передаёт смысловые связи между предметами. Наблюдали ли Вы такие проявления игры у своего ребёнка? Вы наверное обращали внимание н то, что ребёнок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так ребёнок присваивает общественно – исторический опыт.

Если Ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни. Читайте ему, наблюдайте вместе за окружающим, задавайте вопросы , подбирайте соответствующие игрушки. А ещё очень важно обучать детей способам игрового отображения действительности. Для ребёнка много значит одобрение родителей , участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то несомненно у ребёнка разовьётся игровая деятельность.


Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу малыша.

Игры, в которые можно поиграть дома родителям вместе с детьми.

«Отпечатки»

Пусть ребёнок соберёт небольшие предметы разной формы: кусочек губки, , крышка от бутылки, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть предмет в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий след на бумаге. Приложив к бумаге выкрашенную половинку картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками , можно увидеть интересный узор.

«Поймай меня»

Родитель с помощью зеркала делает солнечного зайчика, а ребёнок его догоняет.

«Лодочка»

Мама делает из ладошки лодочку, ребёнок свой указательный пальчик в лодочку, но так, чтобы она не закрылась. Цель игры не быть пойманным. Потом играющие меняются ролями.

«Накрываем на стол»

Предложите ребёнку накрыть на стол, разложив продукты в тарелочки разных размеров: яблоки в большую. Мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т.д.

Можно также сервировать кукольный стол, используя разную и одинаковую посуду. Обговаривая сервировку стола, используйте слова: такая же, одинаковая, большая, маленькая, средняя, больше, меньше.

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю Погладить маму по голове.

Я всегда ей помогу,

Я стираю, полощу. Имитация стирки, полоскания.

Воду с ручек отряхну. Погладить свою тыльную сторону ладоней.

Пол я чисто подмету Имитация подметания.

И кроватку застелю Имитация застилания.

Консультация Бунаковой Ольги Леонидовны