litceymos.ru 1

Уважаемые родители.

Мы представляем вашему вниманию информационный доклад за 2011-2012 уч.г. Публикация отчетного доклада о работе детского сада стала традицией нашего детского сада. Он адресован тем, кто имеет прямое отношение к жизни детского сада: родителям и всем кому не безразлично, чем живет детский сад, как работает, какие у него потребности, проблемы и достижения. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию детского сада.

Раздел № 1

Общие характеристики МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 190" (далее МДОУ) открыто в 1961г.

В 2004 г. МДОУ получило лицензию Департамента образования Администрации Ярославской области на образовательную деятельность (серия А, регистрационный № 76242509/л 0334 от 30.12.2009 г. до 30.12.2015 г.) и свидетельство о государственной аккредитации (серия АА 184866 регистрационный № 01-2066 от 24.06.2008 г.).

МДОУ рассчитано на 100 малышей от 2 до 7 лет. Комплектование детского сада производится ежегодно с 25 мая по 1 сентября. При наличии свободных мест группы доукомплектовываются в течение всего учебного года. Комплектование производится на основании:

- заявления родителей ;

- медицинского заключения;

- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

- направления учредителя.

МДОУ расположено в Ленинском районе г. Ярославля по ад­ресу: ул. Лермонтова, д. 24а.

Микрорайон , где находится детский сад застроен благоустроенными жилыми домами малой этажности (3-5 этажей), много зеленых насаждений, рядом находится парковая зона госпиталя ветеранов ВОВ, ДК «Строитель», бассейн Лазурный.

Транспорт:


  1. автобус № 8,44, маршрутное такси 78, остановка – «Поликлиника № 2»
  2. автобус № 44, трамвай № 1, 5, маршрутное такси № 44,94,86,67, остановка «Белинский рынок»


  3. маршрутное такси № 38, остановка «Железнодорожная поликлиника»

Наш детский сад работает с 7ч00 до 19ч 00, выходные - суббота, воскресенье. Режим пребывания детей в МДОУ составлен в соответствии с письмом «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», что способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников

В 2011 -2012 уч.г. г. в МДОУ было укомплектовано 5 групп, которые посещали 103 ребенка:


Всего детей

1 младшая гр

2-3 года

2 младшая гр.

3-4 года

Средняя гр.

4-5 лет

Старшая гр.

5-6 лет

Подготовительная гр. 6-7 лет

100

18

20

21

20

21


Среди воспитанников: мальчиков 48 % и девочек 52%.

Детский сад является муниципальной базовой площадкой: «Организация методической, диагностической и консультационной помощи семье в ДОУ г. Ярославля»

Совместно с отделом сопровождения управленческой деятельности руководителей МОУ в ГЦРО в детском саду разрабатывается проект « Управление процессом формирования творческих способностей у педагогов в условиях реализации ФГТ».

Система управления детским садом.



Старший воспитатель: Бахвалова Ольга Александровна

Педагог-психолог: Уточкина Ирина Валерьевна


Учитель-логопед: Аверьянова Светлана Владимировна

Старшая мед.сестра: Тихонравова Татьяна Ивановна

Завхоз: Буничева Ирина Леонидовна

Сайт МДОУ: yardou190@yandex.ru ; телефон/факс: 74-85-72


Раздел № 2

Особенности организации образовательного процесса


а)Основным средством реализации содержания воспитания и развития ребенка в детском саду является учебный план, структура и содержание которого обеспечивает каждой группе, индивидуальный маршрут на протяжении каждого возрастного периода по мере интеллектуального и личностного развития.

б) При планировании тем обучения используются три источника:


  • наблюдение воспитателя за отдельными детьми и определение, исходя из его результатов, индивидуальных целей обучения для таких детей.

  • знание воспитателем группы, в которой он работает (интересы детей , склонности, черты характера, сильные и слабые стороны , проблемы и условия жизни детей)

  • общие знания воспитателя о детях своей группы и их развитии.

в) Содержание учебно-воспитательного процесса:

Учебный процесс строится согласно программе -

«Воспитание и обучение детей в детском саду » под редакцией Васильевой М.А.

Программам детского сада по приоритетным направлениям: «Будь здоров, малыш», «Радость творчества». На педагогическом совете май 2012 года принята основная общеобразоваетльная программа детского сада, разработанная творческой группой педагогов МДОУ.

Для углубленной работы по приоритетным направлениям : физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое педагоги детского сада используют парциальные программы:

- программа «Росток (ТРИЗ-РТВ)» авт. А.М. Страунинг, для развития творческого воображения детей;

- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, для реализации задач по ОБЖ;


- программа «Цветные ладошки» авт. И.А. Лыкова, для развития детей в изодеятельности;

-«Из детства в отрочество» раздел «Физическая культура в дошкольном детстве» авт. Н.В. Полтавцева и др.- с целью проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Структура образовательного процесса

Наименование блока

Продолжительность

Содержание

Утренний

образовательный блок


7.00 - 9.00

Совместная деятельность воспитателя и детей;

Свободная самостоятельная деятельность детей

Развивающий блок

9.00 – 11.00

Организованное обучение

Вечерний блок

15.30 – 19.00

Самостоятельная деятельность ребёнка

Совместная деятельность воспитателя и детей


Расписание составлено на основании Новых санитарно-эпидемиоловических правил и нормативов для ДОУ (Москва, 2005г.) и Учебного плана МДОУ .

Количество организованной и совместной со взрослым образовательной деятельности соответствуют требованиям САНПиН.


Группа

Возраст

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня.

Количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня.


1 Младшая группа

2-3 года

10 мин.

10

2 младшая группа

3-4 года

15 мин.

11

Средняя группа

4-5 лет

20мин.

11

Старшая группа

5-6 лет

25 мин.

15

Подготовит. группа

6-7 лет

30 мин.

16


В течение занятия проводятся физкультминутки, различные виды гимнастик — дыхательная, зрительная, пальчиковая, артикуляционная, в зависимости от вида деятельности и его целей.

В план включены 3 (три) занятия по физической культуре, одно из которых планируется как прогулка - игра и обязательно проводится на улице.

Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в 1 половину дня и в дни наибольшей работоспособности детей(вторник, среда, четверг). Данные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.

В январе для воспитанников организуются каникулы продолжительностью 1 неделя, во время которых как и в летне-оздоровительный период проводятся только занятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, изодеятельность) , а так же развлечения и праздники. В летний период увеличивается продолжительность пребывания детей на свежем воздухе.


В старших дошкольных группах организованы занятия общественно-полезным трудом , которые проводятся в форме самообслуживания ( дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и др.), продолжительность не более 20 мин в день.

Занятия кружковой работой с детьми старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня, каждый ребенок занимается не более, чем в одном кружке по интересам, продолжительность занятия соответствует возрасту детей.


2. На основании Учебного плана МДОУ и в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» ред. М.А. Васильевой и требованиями ФГТ в детском саду процесс обучения с 2011 года осуществляется в виде совместной деятельности детей и взрослых, включающей в себя непосредственно образовательную деятельность и решение образовательных задач в режимных моментах, и в виде самостоятельной деятельности детей.

Детская деятельность включает в себя следующие направления: двигательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Основные виды деятельности осуществляются в различных формах в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.


Структура учебного года:

В структуру учебного года входят различные по содержанию периоды, что даёт возможность рационально планировать мероприятия по реализации поставленных воспитательно – образовательных задач, не перегружая воспитанников.


Продолжительность периода

Содержание периода

1 сентября – 15 сентября

Адаптационный, диагностический

15 сентября – 25 декабря


Учебный период

26 декабря – 10 января

Новогодние каникулы

11 января – 15 мая

Учебный период

15 мая – 30 мая

Диагностический период

1 июня – 31 августа

Летний - оздоровительный период


Охрана и укрепление здоровья детей являются одной из основных задач в деятельности ДОУ


Здоровье воспитанников набора 2011-2012 г.

Специалисты


Число детей, чел.


Число детей, %


Педиатр (ЧБД)


10

10%

Ортопед


11

11%

Окулист


2

2%

Нефролог


6

6%

Кардиолог


7

7%

ЛОР


3

3%

Логопед


38

39%

Невропатолог


1

1%

Дерматолог


5

5%

Гастроэнтеролог


1

1%


С целью организации и проведения профилактической оздоровительной и индивидуальной коррекционной работы проводятся:

  • Мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей для выявления отклонения их здоровья и развития.

  • Оценка здоровья детей при постоянном контроле здоровья.

  • Наблюдение эмоционального состояния

  • Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных психологических особенностей

  • 3 физкультурных занятия в неделю, одно из которых проводится на улице.

  • Осмотр детей специалистами для обьективной оценки состояния здоровья.

  • Диспансеризация

  • Анализ общей заболеваемости ежемесячно, ведение карт психологического и физического здоровья, лист адаптации, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

  • Введение новых, нетрадиционных форм оздоровления

  • Оказывается помощь, педагогическая поддержка детям и родителям в период адаптации к детскому саду, работа школы «Молодой семьи»

Для повышения профессионализма педагогов и организации сотрудничества между педагогическими и медицинскими работниками ДОУ

- проводятся педагогические советы.

- проводится психологическое просвещение педагогического коллектива , родителей

Детский сад сотрудничает с ЦИОМСИ: проведение с детьми бесед , игр, диагностических мероприятий по формировании привычки к здоровому образу жизни.


Варианты закаливающих мероприятий, используемых в детском саду

Закаливание воздухом в летний период (все группы)

Полоскание горла после сна (старший дошкольный возраст)

Ходьба по массажным коврикам (все группы)


Облегченная одежда

(
все группы)

Сон с доступом свежего воздуха (летом) (все группы)

Закаливание «Рижским методом» (младшие группы)


Закаливание водой (лето: контрастное обливание ног; зимой обливание рук- старший возраст)

Воздушные ванны после сна


(
все группы)

Схема оздоровительных мероприятий в детском саду № 190.

Профилактика ОРЗ (все группы)





Профилактика гриппа:

соблюдение эпид. режима, применение народных средств (чеснок, лук)





Фитотерапия (старшая и подготовительные группы)

Дыхательная гимнастика после сна ( старшая , подготовительная )





Прогулка на свежем воздухе (все группы)


Витаминотерапия (все группы)

Сон с доступом свежего воздуха (все группы)


Точечный массаж (дошкольные гр.)




Успешная адаптация ребенка к детскому саду способствует сохранению его как психического так и физического здоровья. Поэтому вопросу адаптации вновь поступивших детей уделяется большое внимание. Разработана система помощи ребенку в данный период , формы знакомства педагога с семьей ребенка (анкетирование, вопросы для беседы врача и педагога) , а также формы предварительного ознакомления семьи с детским садом, варианты режима пребывания ребенка , учтена возможность нахождения матери с ребенком в группе.

Для успешной адаптации детей проводятся следующие мероприятия:


  • осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку

  • формирование гибкого режима

  • ведение постоянного контроля физического и психического состояния детей

  • организована работа «Школы молодой матери»

Работа логопункта

В детском саду 38 детей в возрасте от 5 до 7 лет детей нуждаются в помощи учителя-логопеда.

Дважды в год проводятся заседания психолого- медико-педагогической комиссии детского сада с участием специалистов детского сада и родителей.


УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

  • проведение консультаций и семинаров для воспитателей

  • индивидуальная консультативная помощь родителям

  • обследование детей

  • индивидуальная работа с детьми

  • систематизация материала

  • материал в уголке специалиста

  • участие в родительских собраниях

ВОСПИТАТЕЛИ

  • составление карт индивидуального развития ребенка


  • индивидуальная работа с детьми по рекомендации логопеда

организация контакта с родителями


Организация работы педагога-психолога


Работа психологической службы детского сада



Работа с родителями


Работа с педагогами

Работа с детьми



- проведение плановых консультаций

- консультации по запросам педагог

- наблюдение педагогического процесса

-диагностика педагогов

-диагностика детей по подготовке к школе

-диагностика эмоционально-волевой сферы

-индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы

-консультации по плану родительских собраний

-консультации по запросам родителей

-участие в работе ПМПк


Мы считаем, что результат деятельности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности - это не просто приобретение знаний, умений и навыков, а воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности: декоративно-прикладное изделие, сыгранную роль, танец, умение правильно относится к своему здоровью. В совместной деятельности с педагогом детям предлагается заниматься ритмикой, изодеятельностью, экологией, литературным творчеством, театрализованной деятельностью, развивающими играми. В группах детского сада созданы мини-музеи ложки, матрешки, куклы, ракушки, часов, а так же коллекции пуговиц, изделий народных промыслов, ткани, что используются детьми в самостоятельной деятельности.


При организации самостоятельной и совместной деятельности учитываются:


  • Интересы детей

  • Добровольность выбора детьми

  • Возрастные особенности детей и имеющийся у них опыт

  • Создание условий для развития дано вида деятельности

  • Нормы нагрузки на ребенка

На основании приказа департамента образования мэрии г. Ярославля от 11.08.2009 № 3428 детский сад является муниципальной базовой площадкой по реализации проекта «Модель организации диагностической, методической и консультационной помощи семье в образовательных учреждениях г. Ярославля». На основании приказа № 02.04/100 от 25.08.2009 по МДОУ детскому саду № 190 в детском саду открыт консультационный пункт.

Для этого созданы следующие условия оборудован кабинет специалистов, отработан график приема специалистов, созданы условия для повышения квалификации специалистов, наработан практический материал, приобретена методическая литература; привлечены к работе педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра, старший воспитатель.

В 2011 -2012 учебном году проведены мероприятия как по консультированию родителей, так и занятия с детьми, включающие прием семей с детьми ясельного и дошкольного возраста.

Направления деятельности консультационного пункта:

- консультирование родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад,

- консультирование родителей детей, имеющих нарушения речи и посещающих детские сады, не имеющие логопункта,

- проведение диагностики детей поступающих в школу, но не посещающих детский сад, консультирование родителей.

Социальная активность и социальное партнерство.


Учреждение.

Задачи, решаемые в совместной работе.


Формы работы с детьми.

Школы № 36, 74

Преемственность детского сада и школы.

Совместные праздники, посещение занятий, экскурсии по школе.

Поликлиника № 2

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Проф.осмотры детей.

ГЦРО

Повышение квалификации педагогических кадров, обмен опытом с педагогами города. Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях

Привлечение детей к участию в конкурсах.

Музыкальная школа № 6

Развитие эстетических чувств.

Проведение «Музыкальных часов» (концерты и беседы по заданной тематике)

Детская библиотека, филиал № 2

Расширение и углублении знаний детей по какой-либо теме; воспитание интереса к посещению учреждений культуры.

Проведение «Литературных встреч» (беседы по заданной тематике)

ЦИОМСИ

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Проведение циклов занятий с детьми по темам: «Коррекция эмоционально-волевой сферы», «Здоровячок».

Историко - архитектурный музей- заповедник

Развитие у детей патриотических чувств; расширение знаний об истории родного края.

Выездные занятия сотрудников музея.

ДК «Строитель»


Патриотическое воспитание

Совместные мероприятия к праздничным датам.

Городская ПМПК

Помощь детям, имеющим отклонения в развитии.

Консультационный прием.


ИРО Ярославской области

Повышение квалификации педагогических кадров

Посещение курсов


Планируется организация взаимного сотрудничества с МОУ УПК Кировского района.


Основные формы работы с родителями:

    1. Изучение семьи: анкетирование, тестирование, беседы, наблюдение за детьми.

    2. Индивидуальная работа: беседы, консультации

    3. Родительские собрания: устный журнал, беседа, круглый стол, педагогический практикум.

    4. Заочная школа: библиотечка для родителей.

    5. Наглядные формы работы: уголки для родителей в групповых комнатах.

    6. День открытых дверей.

    7. Организация выставок.

    8. Публичные отчеты о работе МДОУ за год: отчеты специалистов на заседании родительского комитета; размещение на сайте детского сада.

    9. Совместное проведение праздников, развлечений (на возрастных группах).


Раздел № 3

Условия осуществления образовательного процесса

Развивающая среда

Развивающая предметная среда МДОУ оборудована с учетом возрастных осо­бенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, мас­штабу и художественному решению, отвечают половозрастным требованиям.

В МДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет психолога и логопеда;

- медицинский блок:

  • изолятор


  • кабинет медицинской сестры

- музыкальный (физкультурный) зал;

- спортивная площадка на улице;

- прогулочные веранды;

- участки для прогулок детей:

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- пищеблок, прачечная.

а) Помещения детского сада и их оснащение:

& Группы детского сада:

В ДОУ выделены помещения для 5 групп. Каждая группа имеет свое помещение для игровых занятий, раздевальную комнату, туалетную комнату, две группы первого этажа имеют спальные комнаты.

Группы детского сада оснащены:

  • развивающими и дидактическими играми и игрушками;

  • магнитофонами;

  • детской литературой, энциклопедиями;

  • мольбертами;

  • мелким и крупным строителем.


В каждой группе имеются различные центры детской деятельности, где ребенок может самостоятельно найти для себя занятие согласно своим интересам и склонностям.


Предметно- развивающая среда


Центр науки

Центр

развития речи

Центр искусства

Физкультурный уголок


Уголок уединения

Театральный уголок


Уголок природы

Книжный уголок


Уголок ряжения

Строительный центр


Центр сенсорики

Мини -музей


Музыкальный уголок

Уголок сюжетно-ролевой игры

& В ДОУ оборудован зал музыкальный, который выполняет и функцию спортивного, кабинет специалиста для проведения занятий логопеда и психолога.

& Для проведения музыкальных занятий в музыкальном зале имеются :

пианино;музыкальный центр;караоке;аккордеон;детские музыкальные инструменты (трещетки, маракасы, ложки, румба, треугольник, колокольчики, металлофоны, кселофоны, дудочка, гармошки, бубны); различные виды кукольных театров (бибабо, плоскостной , пальчиковый, куклы-люди , игровой (костюмы).


& Для проведения физкультурных занятий зал оснащен:

гимнастическими мостами ; гимнастическими скамьями ; шведской стенкой; гимнастическими мячами; оборудованием для подлезания , метания, перепрыгивания; мелким спортивным инвентарем: обручи, скакалки, мячи прыгающие (двух размеров), гимнастические палки;

матами различных размеров и форм; стойками для прыжков в высоту.

Для проведения спортивных игр на улице имеются пособия для игры в футбол, волейбол, баскетбол, бокс, бадминтон, детский теннис. А так же для обучения лазанию канаты, веревочная лестница, гимнастические кольца.

& Кабинет специалиста для проведения занятий логопеда оснащен:


  • зеркалом,

  • дидактическими и методическими пособиями,

  • набором зондов

  • оборудован необходимым освещением

  • необходимой литературой.

& Кабинет специалиста для проведения занятий психолога оснащен :

  • релаксационными программами,

  • диагностическими материалами(по возрастам),

  • игрушками, дидактическим материалом.

& В детском саду имеются средства ТСО магнитофоны , фильмоскопы, телевизор , видеомагнитофон.

Обеспечение безопасности.

Безопасность детей и сотрудников МДОУ обеспечивает ФГУП «Охрана» МВД России по Ярославской области. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. На главной входной двери МДОУ установлен домофон; на входных дверях в групповые помещения – кодовые замки; работают две видеокамеры.

Характеристика здания.

Здание соответствует техническим и санитарным нормам. Имеется водоснабжение холодной и горячей водой, канализация, центральное отопление. Внешнее и внутреннее пространство соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

В детском саду имеются помещения для 5 групп, зал, пищеблок , прачечная, кабинет специалиста, медицинский кабинет, изолятор.


Все групповые помещения детского сада освещены электрическими лампами. Группы имеют естественное освещение с 2-х сторон. Наличие окон на двух противоположных сторонах групп позволяет проводить сквозное проветривание, осуществляемое 3 раза в день. В каждой группе имеется бактерицидная лампа, в МДОУ переносной ингалятор-ионизатор. Кварцевание проводится в соответствии с графиком.


Оборудование территории детского сада

В детском саду созданы хорошие условия для пребывания детей на свежем воздухе. Территория достаточна для организации прогулок. На территории детского сада, площадью 4132 кв.м. , растет большое количество различного вида деревьев- 83 (площадь озеленения – 2728 кв.м.), имеются участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка. В оборудование спортивной площадки входит : яма для прыжков в длину, оборудование для обучения игре в баскетбол, для игры в волейбол, разнообразные лестницы, низкая скамья для тренировки равновесия. Для изготовления оборудования на участках использованы такие материалы, как дерево и шины.

На территории детского сада и создана экологическая тропа.


Организация питания.

В МДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, ут­вержденное главным санитарным врачом Роспотребнадзором г. Ярославля А.С. Мелюк.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В летний период между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В рацион питания включены фрукты и овощи.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2011 – 2012 учебного года составляла: 85 рублей.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Мы считаем, что в МДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, которые способствуют всестороннему развитию ребенка, проведению работы по сохранению и укреплению его здоровья.



Раздел № 4

Результаты деятельности МДОУ.

Результаты работы по снижению заболеваемости




Пропуск одним ребенком

Индекс здоровья

Заболеваемость

2008 г.

14,1

11,3%

163 д/дн

2009 г.

12,3

11,5%

200 д/дн

2010 г.

13,5

13,4%

202 д/дн

2011г.











Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной рабо­ты с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выход­ных (так называемая "родительская" заболеваемость). Ее уровень по-прежнему достаточно высок.

Результаты адаптации

Год

Число детей, чел.

Степень адаптации

легкая

средняя

тяжелая

2008


28

15

13

нет

2009

27

9

18

нет

2010

23

16

7

Нет

2011

25

14

11

нет


Увеличение количества детей с адаптацией средней тяжести в 2009 году обусловлено поступлением в детский сад детей с 3 группой здоровья и отсутствие вновь поступающих с 1 группой здоровья.

Представление результатов воспитательно-образовательной работы МДОУ: проведение традиционных отчетных мероприятий в детском саду - Дни театра, литературные вечера, Дни музея, весенний бал; участие воспитанников в конкурсах и выставках учреждений образования и культуры города; участие в мероприятиях, проводимых ДК «Строитель» к праздничным датам.

Результаты воспитательно-образовательной деятельности (2010-2011)

Общий уровень реализации программы - 89,5 %.

Уровень компетенции (результаты диагностики в старшей и подготовительной группе) (протестировано 77 детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп)




Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2 мл

ср

Ст.

Под.

Итого

2 мл

ср

Ст.

Под.

Итого

2 мл

сред

Ст.

Под.

Итого

Математика

6

7

12

7

32/42%

13

11

7

11

42/54%

0

0

1

2

3/4%

Развитие речи

6

2

9

6

23/30%

12

13

8

12

45/58%

1

3

3

2


9 /12%

Познавательное развитие

8

2

13

5

28/36%

10

13

6

13

42/54%

1

3

1

2

7 /9%

Труд

8

6

18

5

37/48%

10

11

2

15

38/49%

1

1

0

0

2 /3%

Худ. литература

7

7

8

2

24/31%

9

9

9

15

42/54%

3

2

3

3

11 /14%


Игра

5

2

14

7

28/36%

13

12

5

12

42/54%

1

4

1

1

7 /9%

Худ.эстетичес. воспитание

4

4

6

4

18/23%

15

13

14

13

45/58%

0

1

0

3

4 /5%

Умственное развитие

4

3

8

5

20/26%

13

13

11

13

49/64%

2

2

1

2

7 /9%

Достижение воспитанников и педагогов в городских и окружных мероприятиях:


1.конкурс педагогического мастерства «Золотой фонд» - воспитатель Шагина И.В. (участник)

2. выставка прикладного творчества педагогических работников- воспитаели Шагина И.В., Кокурина Е.М. (участники 1-го этапа)

3.городской конкурс музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста – 4 ребенка (победители в номинации «Литературное творчество»)

4. городской конкурс театрального творчества «Арлекин» - 4 ребенка (участники)

5. международный конкурс «Сказки красивого сердца» - 6 детей (победители городского этапа в номинации иллюстрированная эпическая сказка)

Сводная таблица анализа анкетирования родителей

по оценке качества работы МДОУ детского сада № 190


Опрос проводился: 13.05. 2012

В день опроса присутствовало: 83 ребенка.

Приняли участие в опросе - 55 родителей.


Критерии


отлично

хорошо

удовлет-

вори-

тельно

неудов-

летвори-

тельно

плохо

Условия пребывания ребенка в ДОУ

25

46%

29

53%

1

1%

-

-

Отношение воспитателей и младших воспитателей к воспитанникам

35

64%

20

36%

-


-

-

Обеспечение безопасности и здоровья ребенка во время пребывания в ДОУ

23

42%

29

53%

2

4%

1

1%

-

Питание ребенка в ДОУ

20

36%

28

51%

7

13%

-

-

Образование и развитие ребенка, подготовка к школе

33

60%

20

36%


2

4%

-

-

Приемлемость уровня дополнительных расходов, связанных с пребыванием ребенка в ДОУ

22

40%

22

40%

11

20%

-

-


ИТОГО:


47%


45 %



7 %


1%


0%


Награды детского сада в 2010-2011 учебном году:

      1. Благодарственным письмом департамента образования мэрии г. Ярославля за создание условий для творческого развития подрастающего поколения и активное участие в районном этапе городского фестиваля детского творчества «Фейерверк талантов».



Раздел № 5

Кадровый потенциал.


Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: старший воспитатель; воспитатели возрастных групп; учитель-логопед; педагог-психолог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре.

Образовательный уровень:

Высшее педагогическое

Среднее-специальное педагогическое

Без специального

образования

8

5

1 студентка ЯГПУ

Квалификационный уровень

высшая

первая

вторая

не имеют категории

5

6

3

1

Возраст педагогов

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

Старше 60 лет

1

2

7

4

1

Развитие кадрового потенциала:

1. Педагоги участники городского конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд»: Бахвалова О.А. – 2004 год- дипломант конкурса


Шагина И.В. – 2009 год- лауреат конкурса, участник 2011г.

Наполинская О.Э. – 2010 год – лауреат конкурса

2. Педагоги участники областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»: Жарова Н.Н. – 2004 год; Шагина И.В. -2008 год

3. Педагоги вкладчики Банка педагогических идей при ГЦРО:

Бахвалова О.А. – 2007, 2008 ;

Шагина И.В. – 2006,2009 ;

Аверьянова С.В.- 2008;

Кокурина Е.М.- 2006

4. Педагоги, участвовавшие в проведении мастер - классов и выступлений в рамках Педагогического марафона:

Бахвалова О.А.- 2005, 2009гг

Шагина И.В.- 2005, 2009гг

Жарова Н.Н. – 2005г

Наполинская О.Э- 2010 г.

Кокурина Е.М. – 2006 г.

5. Педагоги, участвовавшие в проведении мастер - классов в рамках КПК

Бахвалова О.А.-2009,2010г.

Жарова Н.Н.- 2009, 2010 г.

Шагина И.В.- 2009 г.

Воронцова Г.Ю. – 2009г.

Наполинская О.Э. – 2009г.

6. Педагоги, имеющие публикации в журнале «Детский сад –день открытых дверей»: Бахвалова О.А.; Шагина И.В.

7. Педагоги, имеющие публикации на сайте Открытый класс , педагогическое сообщество МСО г. Ярославля: Бахвалова О.А.; Шагина И.В.

8. Педагоги, участники выставок прикладного творчества среди педагогов города и конкурсов, организованных учреждениями культуры, ГЦРО и др.

Шагина И.В.;

Жарова Н.Н.;

Семенова Е.С.

Наполинская О.Э.

Кокурина Е.М.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

а) воспитанники/ педагоги =7

б) воспитанники / все сотрудники = 2,9

Раздел № 6

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.


Имеют льготы по оплате за детский сад:

Категория семей

% льготы

Количество семей в МДОУ

Многодетные семьи

100%

4

Одинокие матери

100%

8

Сотрудники детского сада

50%

5

Раздел № 7

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Оценка выполнения планов, намеченных на 2011 год.

Намеченные перспективы на 2010 год

Анализ выполнения

Координация взаимодействия всех участников педагогического процесса для полноценного развития личности и укрепления здоровья каждого ребенка.

Ведется постоянно, имеются тетради взаимодействия воспитателей со специалистами; проводятся совместные консультации специалистов на ПМПк.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

На КПК при ИРО и ГЦРО обучились три педагога – 21%.

Расширение дополнительного образования в ДОУ.

1. На базе МДОУ работает Консультационный пункт для детей и родителей, не посещающих МДОУ

2.Дополнительное образование детей осуществляется в совместной с воспитателем деятельности по приоритетным направлениям МДОУ проводится в совместной с воспитателем деятельности.


Углубление работы над направлением «Музейной педагогики».

Данная работа проводится в совместной деятельности педагога с детьми

Создание Клуба совместного творчества детей и родителей.

В стадии разработки.

Разработка предложений для создания на базе детского сада ОМЦ

«Система работы ДОУ по развитию детского творчества в разных видах деятельности».

Совместно со специалистами ГЦРО определено наиболее востребованное на данный момент направление «развитие творчества педагогов». Разработан проект, идет его реализация.

Вывод: задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год решены; работу детского сада признать удовлетворительной.

В 2012-2013 учебном году - основная цель: всестороннее развитие психических , физиологических качеств дошкольника, а так же основ базовой культуры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Задачи:


      1. Комплексное использование различных форм и средств физического воспитания в работе с дошкольниками;

      2. Развитие творческих способностей дошкольников в соответствии с интересами наклонностями каждого ребенка;

      3. определение единства подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи.

Перспективы на 2011-2012 учебный год

1.Переход на новую образовательную программу МДОУ, разработанную творческой группой детского сада в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и ФГТ.

2.Доработка проекта «Управление процессом формирования творческих способностей у педагогов в условиях ФГТ» и выход на ОМЦ.

3.Организация клуба совместной деятельности детей и родителей (ранний возраст и 2 младшая группа).