litceymos.ru 1

7 класс Дата ___.___.

Тема урока № 2. Источники географических знаний

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием источников географической информации;

Расширить знания о роли географической карты в жизни людей; научить

группировать карты по различным признакам; совершенствовать умение понимать,

читать и знать карту

Оборудование: дневник наблюдений за погодой, книги, энциклопедии, справочники,

словари, географические карты и атласы

Ход урока

  1. Организационный момент…

Наличие обложек на учебнике

Записи в тетради

Наличие контурных карт



  1. Сообщение темы и цели

Несомненно, что карта принадлежит к числу замечательных

проявлений материальной и духовной культуры человечества

К.Салищев

Источники географических знаний. Зт!!!

Фр р! Работа с вопросами §1 стр.5



  1. Проверка домашнего задания:

а) Ркк! Материки и океаны

б) Что изучает страноведение?

-Каковы его главные цели?

-Назовите имена ученых и их вклад в страноведение?

в) геодиктант

^ 1 вариант 2 вариант



1.Цицерон назвал его «отцом истории

Геродот

2. русский географ. Автор «Россия. Полное географическое описание нашего отечества»

П.П. Семёнов-Тян-Ша́нский

3. географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран. Странове́дение

4. Воздушная оболочка Земли

1.греческий историк и географ. Автор «Географии» в 17 книгах

Страбо́н

2. Основоположник географии растительности А. Гу́мбольдт


3.Основная цель страноведения это..

Комплексное изучение территории


4.Водная оболочка Земли

Атмосфера Гидросфера

5.Самый большой материк по площади 5.Самый большой океан по площади


  1. Изучение нового материала:

а) Оу!+Зт!

Источники геоинформации:

-наблюдение (рисунки, цифры, текст, графики, карты) Показать

- страноведческие описания ( дневники, отчеты, книги) разъяснить их

-карта и роль

б) анализ схемы

Карта



^ Понимать !!! читать Рк! знат

-масштаб условные по памяти

-градусная сетка знаки размеры и форму

-определение

направление и

расстояний

-искажения

в) Оу!+Ру! Стр.7 схема

Показать разнообразие карт, разномасштабность изображения и искажения

г) Оу!

-Описание географических объектов по картам

-Страноведческие характеристики по картам установление связи между

компонентами природы,

природы и населением

д) практикум! Работа в парах!

Используя физическую и климатическую карты атласа, составить описание и характеристику ( Ру! стр. 96!) р. Конго


5.Закрепление нового материала:

Как вы понимаете выражение «Карта- второй язык географии »?

вопросы??? 1-5 стр.8


5.Итог урока, д/з:

-Изучение выводов на стр.8

д/з – пересказ § 1 , Зт! выучить