litceymos.ru 1

Советы молодым учителям


1. Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука). Пессимистичен только дилетантизм.

2. Не забывайте самого главного: дети – существа парадоксальные.

3. В сущности, мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть.

4. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего.

5. Как общаться с родителями? Так же, как с детьми. Помните: взрослые – тоже дети, только очень усталые.

6. В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным, и не рвитесь к карьере; помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно.

7. Не забывайте: в педагогике решающее значение имеют первый момент появления в классе, первые уроки, первое знакомство с детьми, все первое.

8. Если вы сначала дадите детям волю, а потом их прижмете, они вас невзлюбят, если, наоборот, сначала прижмете, а потом дадите волю – они вам будут благодарны.

9. Помните: ваше главное дело – это общение с детьми, умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых учителей дети тихо ненавидят.

10. Не появляйтесь на глазах у детей без дела.

11. Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.

12. Если вы сомневаетесь, как поступить, не торопитесь, не сокращайте время на обдумывание предстоящего шага.

13. Учитель всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

14. Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.


15. Постарайтесь всеми возможными способами узнать всю подноготную о ваших воспитанниках, какими они были раньше – буквально с пеленок, как вели себя, как жили.

16. Не смущайтесь, если совершили ошибки. Дети, в отличие от взрослых, всегда учителю их прощают.

17. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети слушают, родители уважают, администрация любит».

18. Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. помните: думать – ваша главная обязанность.

19. Играйте с детьми, веселитесь. воспринимайте свое учительство как продолжение детства.