litceymos.ru 1

Организация деятельности проблемной группы

«Определение результативности воспитания»

в 2012-14 г.г.

Руководитель группы педагог-психолог МАОУ «Италмасовская СОШ» Тихонова О.П.

Цель: повышение результативности воспитательной работы в школе через освоение и дальнейшее применение методик диагностики эффективности воспитания.

Задачи:

- создать условия для тесного взаимодействия обучающегося, педагога и родителей, определяющие важность системных усилий для достижения результата воспитания;

- выявить и апробировать эффективные методики диагностики воспитания обучающихся;

- распространить опыт по работе секции через организацию семинаров среди педагогов.

Организаторы и участники: заместители директоров по воспитательной работе, психологи, социальные педагоги, классные руководители.

Продолжительность: октябрь 2012 г. – апрель 2014 г.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение результативности воспитания

2. Профессиональный рост педагогов.

3. Выявление эффективных методик диагностики воспитания.

4. Актуализация и повышение мотивации педагогов и обучающихся к проблеме воспитания в школе.

Этапы реализации проекта


  • 18.10.12 «Диагностика воспитательной работы в классе» Юбилейная СОШ

  • 29.11.12 «Педагогические технологии изучения успешности обучающихся» Завьяловская СОШ

  • 05.02.13 «Разнообразие диагностических методик, отражающих эффективность воспитания и социализации обучающихся» Шабердинская СОШ

  • 26.04.13 Итоговый семинар по теме «Определение результативности воспитания в школе» Италмасовская СОШ

Результаты семинара «Диагностика воспитательной работы в классе» Юбилейная СОШ

18.10.12


  1. Презентация воспитательной системы «Новое поколение»

  2. Изучение личности школьника - как основной инструментарий учебно-воспитательного процесса

  3. Классные часы с использованием различных форм диагностики

Тематика кл. часов:

  • «Мой портфолио» 1 кл.

  • «Мой дракоша» 5 кл.

  • «Лестница успеха» 8 кл.

  • «Изучение уровня развития детского коллектива» 7 кл.


Методика Степанова А.А. «Личностный рост» (сформированность социально одобряемых качеств ) выявляет отношение школьника к :

  • Семье – 16,2 1

  • Отечеству – 10,5 6

  • Земле (природе) – 13 4

  • Миру – 6,3 10

  • Труду – 13,5 3

  • Культуре – 9,8 7

  • Знаниям- 4,9 11

Социальные эмоции – чувство общности, причастности

  • Человеку как таковому – 3,7 12

  • Человеку как другому- 11,2 5

  • Человеку как иному – 6,7 9

Социальное отношение как основа Я – концепции

  • Своему телесному Я – 15,2 2

  • Своему внутреннему миру, душевному Я - -1 13

  • Своему духовному Я – 8,1 8




  • «Ни один ветер не будет попутным тому кораблю, который не знает куда ему плыть»

  • «Действительно гуманная педагогика- эта та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя»

Ш. Амонашвили