litceymos.ru 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»


Психология успеха

(при подготовке к ЕГЭ)


  1. Учить выпускника технике сдачи теста:

а) обучение постоянному жесткому самоконтролю времени.

    • Если обучающийся ориентирован на оценку «4», то его следует предупредить, что он должен уложиться с блоком А в первый час, если не успеет выполнить его за это время, то следует оставить и вернуться при наличии времени после решения блоков В, С;

    • За второй час следует решить все, что сможет из блока В;

    • Третий час надо посвятить разделу С;

    • Если обучающийся понимает, что в блоках В, С ничего больше решить не может, то ему следует вернуться к блоку А, решить все, что в нем осталось, то есть добрать баллы «на мелочи»;

    • Таким же образом должен действовать тот из обучающихся, кто планирует получить «5», правда блок А следует выполнить за 40 минут (или меньше); в блоке В сделать не менее 80 процентов заданий за 1 час, а в блоке С не менее 60 процентов заданий;

    • Эти временные затраты должен все время помнить выпускник, так как это и есть жесткий контроль времени;

    • Необходимо еженедельно практиковать занятия с обучающимися хотя бы по 2 часа без перерыва, так как эти тренировки уже через месяц приведут к тому, что выпускники адаптируются к такому режиму и смогут работать по 2-2,5 часа «на одном дыхании», даже слабые.

б)обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий
и соответственно разумному выбору этих заданий.

  • Так как выпускник обычно сам достаточно хорошо знает, где у него особо слабые места, то этих слабых мест следует избегать при выполнении теста;
  • Выпускник должен ограничить для себя объем заданий, которые он наверняка может решить, тогда он будет иметь возможность посвятить подготовке этих заданий больше времени, что повышает его шанс на успех;


  • Эта установка имеет под собой задачу: подготовить обучающегося так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, в этом случае изречение «лучше меньше, но лучше» оказывается справедливым.

в) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой
сразу после решения задачи.

  • Учить выпускников простым подстановкам для проверки результатов сразу (а не «если останется время»);

  • После решения задачи обучающийся должен снова внимательно перечитать текст его условия, выделить для себя, что нужно было найти, так как в условии может содержаться дополнительное требование, на которое он просто не обращает внимания.

г) обучение приему «спирального движения по тесту»:

  • обучающийся просматривает тест от начала до конца, отмечает, что кажется ему простым, понятным, легким

  • эти задания выпускник выполняет первыми из раздела А (уложись за один час)

  • пробегите глазами по разделу В и отметьте два – три задания, которые поняли сразу (уложись за один час)

  • к этим заданиям перейдете, когда закончите с разделом А

  • просмотрите раздел С (уложись за один час)

  • одно из этих заданий всегда решается без особого напряжения, стоит попробовать его выполнить

  • оставшийся час (математика) оставь на то, чтобы вернуться к разделу А, решить все, что в нем осталось и может быть решено вами, т.е. добрать баллы

  1. Выдержать этот график может тот, кто приучит себя заниматься предметом с полной отдачей. К такому режиму работы нужно себя приучать и тренироваться (хотя бы один раз в неделю).
  2. Прекратите пугать обучающихся предстоящим ЕГЭ, начните формировать у них твердое убеждение в том, что, если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл: время для подготовки еще не полностью потеряно.

  3. Помните, что наша цель: подготовить обучающегося так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов. «Лучше меньше, но лучше» - это изречение справедливо.