litceymos.ru 1





Проблема, которую просто необходимо решить именно сегодня:



Можно долго и много говорить о проблемах школы. Мы предлагаем радикально решить все проблемы и произвести настоящую революцию в образовании. У нас есть учебник, как эту революцию осуществить. «РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ» Г.ДРАЙДЕН, ДЖ.ВОС



ТРИНАДЦАТЬ ШАГОВ К НОВОМУ



Шаг первый

  • «дать детям все необходимые им средства, и тогда они станут самой мощной силой, которая и покажет, как сделать школы эффективными и современными»

  • Пояснение: «в условиях новой экономики преуспеют те люди, компании и страны, которые прислушаются к своим детям»

  • Главную роль НОВУЮ роль сыграют электронные системы связи.

  • (Дон Тэпскотт)



Шаг второй

  • «Надо помнить, что компьютеры и Интернет для ХХI века означают то же, что и телефонная связь для XX века – и даже намного больше»

  • «Сегодняшние технологии – это персональный компьютер и Интернет»

  • Компьютерная грамотность и умение работать в Интернете в современном мире становятся необходимыми для каждого



Шаг третий

  • «В обучении родителей необходимы значительные изменения»

  • Родителей уже сегодня следует обучать тому как развивать мозг ребенка до родов и после.


Шаг четвертый

  • Приоритеты контроля за здоровьем ребенка в ранние годы.

  • Несколько миллионов долларов, потраченных спасают миллиарды, которые пришлось бы потратить на тюрьмы и психиатрическую помощь


Шаг пятый

  • Программы раннего развития ребенка

  • Изменить структуру финансирования образования так, чтобы его максимум приходился на ранние периоды жизни ребенка, когда весь его мозг направлен на развитие



Шаг шестой

  • Программы для «наверстывания упущенного»

  • Многие из многих обучающих методик просто необходимо использовать для обучения взрослых. Эти методики одинаково эффективны для детей и взрослых. Общество тем самым становится равным в своих возможностях и приоритетах.



Шаг седьмой

  • Индивидуальный подход в обучении

  • Проще и дешевле обеспечить каждого ученика материалами, отвечающими его любимому способу обучения и спланировать его образование и будущую профессиональную карьеру.

  • (Одним нравится рассматривать учебный материал, другим – слушать, третьим - прикасаться, четвертым – читая, пятым – взаимодействовать с другими)



Шаг восьмой

  • Учить тому, как учиться и обучать тому, как думать.

  • Любое обучение должно опираться на особенности мозга человека: его строение, механизмы памяти, запоминания и хранения информации, поиск нового знания.


Шаг девятый

  • Четыре программы обучения:

  • Передача основных знаний по «важным предметам».

  • Энциклопедическая программа: обучать всем отраслям человеческого знания.

  • Сенсорное обучение и обучение в раннем возрасте: тренировки, тренировки и еще раз тренировки

  • Программа, «сосредоточенная на ребенке»

  • ПЯТАЯ ПРОГРАММА: КОМБИНИРУЕТ ЛУЧШИЕ ЧЕРТЫ ВСЕХ ОБОЗНАЧЕННЫХ ПРОГРАММ


Шаг десятый

  • Четырехуровневая программа:

  • 1 уровень: «обретение уверенности в своих силах и личностное развитие»;

  • 2 уровень: «приобретение жизненно необходимых навыков»;

  • 3 уровень: «изучение того, как учиться и как мыслить»

  • 4 уровень: «приобретение конкретных академических, физических и артистических знаний и умений»



Шаг одиннадцатый

  • Обучение должно преследовать тройную цель:

  • Получить навыки и знания по конкретным дисциплинам, а также научиться получать их быстрее, эффективнее и проще.

  • Развить общий концептуальный подход – научиться применять схожие подходы в разных областях.

  • Развить персональные навыки и воспитать соответствующее отношение к жизни, которые можно легко использовать во всем, что вы делаете.



Шаг двенадцатый

  • Где преподавать?

  • Когда общество пересматривает потребности в образовании и в соответствии с ними начинает перестраивать свои школы, происходят удивительные вещи.



Шаг тринадцатый

  • Будьте открытыми для новых идей и новой информации.



Создаем школу будущего

  • Мы уже сегодня начали работать без выходных и каникул. Мы создали в школе общественный туристический центр, мы обучаем всех и детей и взрослых, учим людей активно отдыхать. (Результаты этой работы вы увидите позже на слайде с иллюстрациями).

  • Разрабатываем проект по созданию и внедрению локального ресурса со всей информацией, которая интересна жителям нашего микрорайона.

Создаем школу будущго

  • Общая и единая для всех цель: воспитание граждан мира, обладающих таким настроем, такими навыками и способностями, которые позволят им стать творческими, терпимыми, уважительными, любознательными, способными работать с людьми, гражданами с таким пониманием и таким чувством ответственности, которые необходимы для улучшения всего мира.



Создаем школу будущего

  • Гарантировать качество.

  • Ответственность школы перед потребителем услуг провозглашается на всех уровнях через определенные гарантии в ответ на встречные юридически закрепленные гарантии родителей.

  • (Например, школа гарантирует, что каждый ученик научится читать художественный текст, а родители гарантируют, что ежедневно будут контролировать ответственное отношение ребенка к данным обязательствам)



Создаем школу будущего

  • Приспосабливаем школы ко всем складам ума и стилям обучения.

  • Создаем центры индивидуальной работы, математический и естественно-научный центр, центр совместной работы, музыкальный и центр искусства.

  • За год ученик осваивает все стили обучения и становится успешным



Создаем школу будущего

  • Все лучшие мировые методики – достояние наших учителей и учеников.

  • Учитель, владеющий лучшими методиками – «катализатор» успеха.



Создаем школу будущего

  • Самое главная ценность в школе – это учитель. «Инвестируйте в учителей»


Создаем школу будущего

  • Каждый в нашей школе будущего станет и учителем и учеником


Создаем школу будущего

  • Программа обучения должна состоять из четырех частей:

  • 1. Личностный рост (самоуважение, мотивация, общение, поддержание отношений)

  • 2. Освоение необходимых жизненных навыков (самоуправления, творческого подхода к решению проблем, планирования и пересмотра карьеры, экономических навыков, умения разрешать конфликты, компьютерные технологии)

  • 3. «Обучение тому, как учиться» и «обучения тому, как думать» (навык самообучения)

  • 4. Содержательная программа обучения и интегрированными темами.



Создаем школу будущего

  • Поменяем систему оценок.

  • Оценить можно много параметров развития человека, а не только его ограниченные учебной программой знания по тому или иному предмету.



Создаем школу будущего

  • Используем технологии «завтрашнего дня»

  • Интернет, компьютер, виртуальная лаборатория, видеолекция, телемост на смену традиционной нехватки времени при использовании нынешних средств.



Создаем школу будущего

  • Становимся общественным ресурсным центром, где обучаться можно в течении всей жизни по сотням образовательным программам.



Создаем школу будущего

  • «Каждому – право выбора»

  • Сегодня работы самых выдающихся преподавателей доступны всем желающим. Не ограничивайте ученика своей программой. Дайте ему возможность поучиться еще у кого-то.






  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!