litceymos.ru 1

Приложение №1 (для заполнения на портале)

Мониторинг готовности МР ЯО

к введению в комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

в 2011-2012 учебном году


Таблица 1. Сведения о количестве учащихся 4-х классов и о планируемом для преподавания курса ОРКСЭ в 2011-2012 учебном году количестве учителей

(на 01.09.2011г.)

Кол-во школ

Кол-во 4-х классов

Кол-во обучающихся

Планируемое при организации повышения квалификации кол-во учителей















Таблица 2. Сведения о количестве учителей, прошедших повышение квалификации по курсу ОРКСЭ в 2011-2012 учебном году

Планируемое при организации повышения квалификации кол-во учителей

Кол-во учителей, прошедших повышение квалификации

на конец декабря

2011г.

на конец января

2012г.

на конец февраля

2012г.

на конец марта

2012г.

ИТОГО

(обновление по мере заполнения)



















Таблица 3. Сведения о количественно-качественном составе учителей, прошедших повышение квалификации по курсу ОРКСЭ в 2011-2012 учебном году

(на 01.04.2012г.)

Общее кол-во учителей, прошедших повышение квалификации

Распределение учителей по преподаваемым предметам

Учителя начальных классов

Учителя истории и обществознания

Учителя русского языка и литературы

Учителя МХК

Другие предметы





















Таблица 4. Сведения о выборе модулей учащимися 4-х классов

в 2011-2012 учебном году

(на 10.11.2011г и на 01.04.2012г.)

Кол-во школ

Кол-во 4-х классов

Общее кол-во обучающихся

Количество обучающихся, выбравших модули:

Основы мировых религиозных культур


Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Основы исламской культуры

Не выбрали ничего

































Приложение 2

Самоанализ по итогам апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

в 2010-2011 учебном году в МР ЯО

1. Сведения о наличии в ОУ МР ЯО условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1.1. Сведения о наличии разработанных и внедренных в практику управления процессом апробации курса нормативно-правовых и локальных актов (наименование документа, уровень, сроки принятия)

1.2. Сведения о наличии полного УМК -

1.3. Сведения о наличие подготовленых педагогических кадров в рамках курсов повышения квалификации:

преподаватели-тренеры (тьюторы) -

педагоги ОУ: учителя истории и обществознания -

учителя русского языка и литературы -

учителя МХК -

учителя начальных классов -

другие -

1.4. Сведения о наличии пакета дидактических материалов (и кем разработаны):

для преподавателей-тренеров (тьюторов) -

для учителей ОУ -

1.5. Сведения о наличии технических средств обучения, в том числе и компьютерных средств обучения


2. Сведения о лучших практиках по реализации учебного курса ОРКСЭ:

2.1. Название практики/мероприятия, муниципальный/школьный уровень апробации, разработчики.

2.2. Сведения о трудностях, возникших в процессе апробации курса ОРКСЭ

3. Сведения о результатах мониторинга процесса апробации, осуществляемого в МР ЯО:

3.1. Мнение педагогов о результативности и эффективности курса при обучении 4-х и 5-х классов:

3.2. Мнение педагогов о восприятии нового учебного курса обучающимися 4-х классов:

3.3. Мнение родителей учащихся о восприятии нового учебного курса обучающимися 4-х классов:

3.4. Специфика работы педагогов с родителями учащихся 4-х классов в рамках реализации нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

3.5. Динамика отношения участников апробации и различных представителей общества к введению нового учебного курса «основы религиозных культур и светской этики»:

4. Тенденции и прогнозы реализации в МР ЯО курса ОРКСЭ:


Приложение 3

Опросник для представителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования

Муниципальный район ______________


№ п/п

Вопросы

На муниципальном уровне

На внутришкольном уровне

1.

Созданы ли в регионе рабочие органы (рабочие группы, советы, МО) по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»




2.


Как часто проводятся заседания рабочих органов по вопросам организации и проведения апробации?





3.

Привлекались ли представители различных религиозных организаций к апробации курса?







4.

Какого рода проблемы возникали в ходе апробации курса у педагогов?

-содержательные;


-методические


-технологические


- проблемы обеспечения хода апробации


- другие (указать)


В чем это выражалось?







5.

Степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом(%):

- учебные пособия для учащихся;

- книга для учителя;

- пособие для родителей;

- учебные пособия - демо-версии электронных изданий по каждому учебному модулю







6.

Доступность для педагогов и учащихся в ходе реализации курса использования компьютерной и др. техники:

- доступ ограничен;

- доступ возможен при предварительной договоренности;

- свободный доступ;

- отсутствие техники.







7.

Какое количество педагогов прошло обучение (повышение квалификации) в рамках реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (без учета ПК по проекту в марте 2010 года)?


- с отрывом от работы;

- дистанционно;


- другое


Всего:









8.

Как осуществляется связь с преподавателями-тренерами по вопросам организации и содержания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»






9.

Наличие структуры специалистов по консультированию педагогов по содержанию, методике преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»





10.

Какие мероприятия в дополнение к федеральным проводятся в регионе по внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики»





11.

Существует ли в регионе механизм фиксации положительного опыта преподавания курса? Какие?





12.

Формы распространения положительного опыта преподавания курса.





13.

Форма и периодичность подведения итогов апробации курса





14.

Наличие разработанных и утвержденных требований к оцениванию достижений обучающихся по данному курсу. Указать кем, какими органами и когда утверждены.








15.

Имеются ли случаи отказов родителей (законных представителей) и их детей участвовать в эксперименте по апробации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

- количество случаев;

- причины.





16.

Поступали ли жалобы от родителей (законных представителей) школьников по вопросам изучения их детьми нового курса?

- количество;

- характер.





17.

Формат освещения хода апробации в средствах массовой информации?






18.

Как отслеживаются изменения отношения к курсу различных участников апробации?

- педагогов;

- родителей;

- учащихся





19.

Как отслеживаются изменения отношения к курсу различных представителей общественности и конфессий?

- СМИ;

- представители различных религиозных организаций;

- другие







20.

Ваши предложения по дальнейшему введению в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

- по срокам;

- по содержанию;

- другое