litceymos.ru 1

Под счастливой крышей

Учит : Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на семейном празднике «Под счастливой крышей». Сегодня мы здесь собрались, чтобы устроить отдых вам и вашим детям, забыть повседневные заботы и хлопоты. Предлагаем чувствовать себя уютно, как дома, ведь мы находимся во втором доме ваших детей – школе. Сегодня мы будем вспоминать прошлое, говорить о настоящем, мечтать о будущем и, конечно, веселиться. Ведь мы собрались под счастливой крышей нашей большой дружной классной семьей.

А что же такое семья? И как появилось это слово?

Как появилось слово «СЕМЬЯ»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. - Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева ответила: - Я. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: - Я.

Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя? На все это Ева ответила: - Я. Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.


Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: радость и смех. Взлет и падение. Радость, печаль, Дружбу и ссоры. Молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные. Отчий твой дом, Сердце навеки останется в нем.


Учит.: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.


(дети исполняют песню о семье «Неразлучные друзья», в это время на экране идет ролик с рисунками семьи) 1.

Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала "Стоп".

Папы даже важные - все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.


Припев:

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Есть на белом свете.


Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

Взрослые и дети!


2.

До чего же вкусная, булка калорийная,

Постовой не сердится, транпорт - подождет:

Переходит улицу мама двухсерийная,

А вторую серию за руку ведет!


3.

Дети смогут по мюрю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить!


Учит.: Итак мы начинаем нашу конкурсно-развлекательную программу. И раз мы собрались нашей семьей, то предлагаем родителям вспомнить семейные отношения и разобраться кто кем называется в семейном коллективе.

I И на первый конкурс приглашаем семьи, у которых БЕЛЫЕ фишки.

- Как называют мать мужа? (свекровь)

-Как называют отца мужа? (свекр)

- ……………отца жены? (тесть)

-…………….мать жены? (теща)

-……………жену сына? (сноха)

-……………сестру мужа? (золовка)

-……………брата мужа? (деверь)

-……………брата жены? (шурин)

-……………сестру жены?(свояченица)

-……………сына брата? (племянник)

-……………дочь сестры? (племянница)

*Награждаются семьи за интеллектуальные способности.

II Ваши родители воспитывают вас ребята, и часто говорят при этом пословицы. Сейчас мы проверим, как хорошо они их знают. Приглашаем семьи с КРАСНЫМИ фишками. Ребята, помогайте своим родителям.


- Кто много читает – (тот много знает).

- Землю красит солнце, а (человека труд).

-Друзья познаются в (беде).

- Старый друг лучше (новых двух).

- Поздно встанешь – (мало сделаешь).

- Не красна изба углами, (красна пирогами).

-Семь раз отмерь – (один раз отрежь).

- Счастье не в воздухе вьется, (а трудом достается).

*Награждаются семьи за мудрость.


Учит.: Теперь конкурс поэтический. Приглашаем семьи с ЗЕЛЕНЫМИ фишками. III Вам предстоит составить небольшое стихотворение, используя рифму. . ……………..дом .…………..живем ………………….я ……………семья

*Награждаются семьи 2 б класса за поэтическое творчество.


(сценка «Счастливая семейка»)

Мама: Все ужинать. (все садятся за стол и начинают есть) Мама: Как мясо? Папа: Я бы сказал правду, но боюсь тебя расстроить, так что обойдусь словом «резиновое». Мама: (раздраженно) Кстати, о резине. Ты когда летние шины на зимние сменишь? Папа: Скоро, скоро. Сын: Может их вообще не менять, ведь уже конец февраля! Папа: Ты что? Это неправильно. Шины надо менять два раза в год... А когда точно – это неважно. Мама: Сынок, как дела в школе. Сын: Э-э, нормально. Папа: Что сегодня получил? Сын: Пятерку. Мама: А честно? Сын: Фингал под глазом. Мама: Ладно, а из оценок. Сын: (тяжело вздохнув) Двойку.

Папа: Из-за чего? Сын: Из-за фингала! Папа: И с кем ты подрался? С Петькой? Сын: Нет, с физруком. Мама(остолбенев): я…э-э…как… Я так понимаю двойка по физ-ре? Сын: Нет, по географии. Географичка пришла, и ей стало жалко физрука, вот она мне двойку и поставила. Папа: Я так понимаю, ты физрука побил? Сын: Вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось. Мама: Да я тебя… да ты мне… ты тут у меня будешь… Сын (перебил маму): А что мы все обо мне, да обо мне? Как у тебя, пап, дела на работе? Папа: Э-э, нормально. Сын: А что получил? Папа: Зарплату, что же еще. Мама: Так, так, так. А честно? Папа:(тяжело вздохнув) Выговор. Сын: А из-за чего? Папа: На работу опоздал. Мама: Так тебе начальник выговор сделал? И ты на работу опоздал? Папа: Ну, вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось. Мама: Ну вы мужики даете! Я вам такое устрою!!! (Папа с сыном шепотом говорят) Папа: А у тебя как дела по дому? Мама: Нормально. Сын: А честно? Мама: Этот вопрос только я могу задавать! Сын: Ладно, а где была? Мама: Дома. Папа: А почему тогда мои вещи лежат на своих местах? Не разу не было еще дня, когда бы ты была дома и не запрятала бы мои вещи черт знает куда! Мама(переводит тему): А как вам мясо? Сын: Значит все у нас как обычно, и ничего плохого не происходило? Мама: Конечно, никто ни с кем не дрался, никто никуда не опаздывал. О чем вообще может идти речь, в такой дружной семье, как наша?



Ребята, на каком уроке мы учимся решать задачи? А прежде чем решать задачи, мы учились…? (считать) IV Вот мы сейчас проверим счетные способности наших родителей. Приглашаем семьи с СИНИМИ фишками. Вам нужно посчитать до 30, но вместо тех чисел, которые делятся на 3 говорить «не собьюсь». (3,6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30)

*Награждаются семьи 2 б класса за математические способности.


Учит.: Ребята, на каком уроке мы разучиваем песни? (музыке) V Итак объявляется музыкальный конкурс, мы ждем семьи с ОРАНЖЕВЫМИ фишками. Вам нужно будет угадать песни по их описанию.

-Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Пеня Красной Шапочки. Если долго- долго- долго…)

-Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха. В голове моей опилки…)

-Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Если на белом свете...)

-Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев. Зайцы косят траву…)

-Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. (Смуглянка)

- Песня про малыша, похожего на гномика с губками в форме бантика. (Сыночек??? Губки бантиком, бровки домиком, похож на …)

*Награждаются семьи 2 б класса за песенное мастерство.


Учит.: Уроки уроками. Но каждый, наверное, именно в школьные годы испытал чувство первой любви.

(ст. А. Барто «Первая любовь» )

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!
Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: - Это он!
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...
Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,

Говорит:- Пора влюбиться!

Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!
Алик смотрит огорченно:
"Что ей нужно от меня?"
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,
Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.
Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья


Учит.: Без любви не обходилось и на школьных дискотеках. VI А сейчас конкурс «Танцевальный». Приглашаем семьи с ЖЕЛТЫМИ фишками. Вы танцуете под музыку произвольно, мелодии будут меняться, ваша задача: быстро перестроиться на изменившуюся мелодию и соответственно ей продолжать свой танец.

- русская народная песня

- танец маленьких утят

- ламбада

- реповая

*Награждаются семьи 2 б класса за танцевальные способности.

VII Учит.: А сейчас приглашаем сюда семьи с КОРИЧНЕВЫМИ фишками. (? детям) Знаете ли вы, как познакомились ваши родители? Видели ил вы их свадебные фотографии? Какие на них мама и папа?

(родителям) Подозревали ли вы о том, что у вас будут замечательные дети?

Вам нужно будет разыграть мини-сценку: дочь собирается на дискотеку, а родителям не терпится сделать наказ и прочитать мораль.

*Награждаются семьи 2 б класса за актерское мастерство.


(стихотворение читает родительница)

«Семья»

На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина
Шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, любви.

Чтоб его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,
Всё же исподволь напоминала:
Мы не просто вдвоём, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб, все страхи снося в одиночку,
Говорила, измаясь вконец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят.

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери.
В наш добротный, устойчивый дом.


Учит.: Не зря говорят: «Дети – это цветы жизни».

Дети –это чудо света, Это знает каждый сам. Мы причислим это чудо К самым лучшим чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль, печаль, наше будущее – дети. Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Всех земных миров огни. Только б будущее было Таким же светлым, как они.

VIII Учит.: Ваши дети еще недавно были малышами, несмышленышами, лепечущими что-то по-своему. Но вы, родители, всегда их понимали, что бы они не произносили. Объявляем конкурс «Устами младенца» и приглашаем семьи с ФИОЛЕТОВЫМИ фишками.

(дети – родителям):


  1. Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

  2. В семье это самое дорогое, ее берут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)

  3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама)

  4. Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

  5. Бывает один раз в году, но все его очень любят и очень ждут. (День рождения)

  6. Это такое маленькое существо, ищащее, доставляющее мног хлопот, но его все любят. (Ребенок)

  7. В низ играют все дети. (Игрушки)
  8. Это не человек, но его все члены емьи любят. (домашнее животное)




*Награждаются семьи 2 б класса за понимание.

Учит.: А сейчас детки не просто не лепечут, они грамотно и понятно говорят, а еще замечательно поют. Для вас, уважаемые родители частушки.

( дети исполняют частушки)

Мы частушек много знаем - И хороших и плохих. Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки, Запевайте-ка частушки, Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов Родителей собрание! Подложить подушку надо К месту «наказания».

Ах, сегодня праздник в доме, Пироги капустные - Дима выучил уроки, Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие, Что у вас за аллергия? Как берете вы тетрадки, Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа Весь так ровно облысел, А не то, в дневник мой глядя, Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал, Папа рубль ему дал. Уйму книг сынок прочел - Папа ж по миру пошел.

Каждый день в свою копилку Я бросаю по рублю. Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка - Вот она моя родня! Ох, спасибо, дорогие, Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало, У частушки есть конец. Кто частушки наши слушал, Прямо скажем – молодец!


IX Учит.: Наши детки уже подросли и уже научились надувать друг друга, т. е. хорошо умеют шутить. От кого же передался им этот талант мы сейчас и проверим. Приглашаем семьи с УЛЫБАЮЩИМИСЯ фишками. Вам предлагается надуть шары. Кто же окажется ловчее, интересно.

*Награждаются семьи 2 б класса за способности к надувательству.


(дети рассказывают стихи)

Дел и дорог в жизни немало. Спросим себя: «Ну, а где их начало?» Вот он, ответ, наш правильный самый, Все, чем живет, начинается с мамы.

Родить ребенка, вырастить, как сад, Нет счастья выше и трудней от века. И только тот, кто сам душой богат, Даст миру не жильца, а человека.


Мамы нас учат, как добрыми быть. Как Родину нашу беречь и любить! Мамы все могут, мамы помогут, Мамы умеют все понимать.

Маму любят все на свете. Мама – первый друг. Любят мама не только дети, Любят все вокруг.

А мне без объяснения причин, Честно, откровенно и недлинно Хочется сейчас воспеть мужчин, Что собрались здесь вот так едино.

Истинный мужчина, как боец! Не болтливый, скромный от рожденья. Нежный муж, заботливый отец - Истинный мужчина без сомненья.

Он готов на подвиг, на любовь, Вырастить таким же точно сына. Больно будет – скрыть сумеет боль Настоящий, истинный мужчина.

X Учит.: Итак на какие же подвиги способны наши семьи мы сейчас узнаем. Приглашаем семьи с РОЗОВЫМИ фишками. Вы со мной согласитесь, что вся семь счастлива в день зарплаты родителей. Сейчас мы посмотрим. Как родители принося денежки домой и поучат этому своих детишек. Нужно при помощи коктельных трубочек принести денежные купюры в семейный бюджет.

*Награждаются семьи 2 б класса за выносливость.


Учит.: Ребята, а мы с вами часто на уроках отвечаем хором. У нас хорошо получается? Хотите узнать, как это могут делать ваши родители?

(на вопрос родители отвечают хором: Наши дети! Наши дети!)

- Кто вас будит громким смехом на рассвете?

- Кто вас вечерами просит песню спеть им?

-Кто они такие эти ваши дети?

-Маленькие люди на большой планете.

- Кто мечтает круглый год о жарком лете?

- Кто мечтает о большой цветной конфете?

- Кто они, кому прощают все на свете?

- Кто дороже нам любых богатств на свете?

- Кто прибавит вам седых волос, ответьте?

- Кто они? За счастье чье мы все в ответе?

- Маленькие люди на большой планете - …


Учит.: А сейчас ваши маленькие и талантливые дети исполнят для вас танец. (танец)

XI Учит.: Дорогие, ребята, вы даже не представляете, как не просто бывает родителям строить семейную жизнь из-за множества жизненных проблем. Но в этом большими помощниками являетесь вы, их дети. На конкурс приглашаем семьи с фишками-СЕРДЕЧКАМИ. Вам нужно из кубиков построить самую высокую башню. У кого же это получится быстрее, всем очень интересно.


*Награждаются семьи 2 б класса за строительное мастерство.

XII Все знают песню, которая начинается словами «А я милого узнаю по походке». Именно так и называется наш следующий конкурс. Но не нужно волноваться нашим конкурсантам, дефелировать и очаровывать нас своей походкой никто не будет. Все гораздо проще. Приглашаем сюда семьи с фишками В ГОРОШЕК. Нами собраны контуры ваших ладоней. С начала узнавать родные ладони будут дети. А теперь очередь мам.

*Награждаются семьи 2 б класса за сердечность.


XIII Учит.: Какие у нас замечательные мамы, папы и дети. Просто молодцы! Мы многое увидели, услышали. Но не проверили умения еще по одному школьному предмету, по которому тоже родителям иногда приходится помогать детям. Это – ИЗО. Приглашаем семьи с ГОЛУБЫМИ фишками. Итак, раз у нас семейный праздник, то и рисовать мы будем семью. Но не конкретных членов семьи, а то, с чем или с кем вы их ассоциируете. Правило: ребенок рисует ассоциацию с мамой – мама – с папой.

*Награждаются семьи 2 б класса за художественное мастерство.

(дети строятся в центре зала, читают стихи, поют песню)

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью. А провожают в путь с добром.

Отец и мать и дети дружно Сидят за праздничным столом. И вместе им совсем не скучно. А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец. Родители – во всем мудрей. Любимый папа – друг, кормилец. А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!


Учит.: Наш класс – большущая семья, в которой живут мальчишки, девчонки, родители и я.

Было за год в нашем классе Много всяких катавасий Были радости, печали, Мы за партами мычали, Но друг друга выручали.

Мы чуть-чуть другими стали: Но бывает мчимся стаей… И деремся, смеемся, Но друзьями остаемся.


А девчонки хорошеют: Украшения на шеях, В волосах у них заколки, А слова - довольно колки!

"Что поделать - трудный возраст! - Часто слышим этот возглас. Но мы выручим друг друга Если нам придётся туго.


(дети исполняют песню «Девчонки, мальчишки»)

Слова И. Дика, музыка А. Островского

Ровесницы, ровесники…
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.

Припев:
Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!!!

Идём по общей лестнице,
Звонок услышав громкий,
Ровесники, ровесницы
Мальчишки, девчонки.

Припев.

Ровесницы, ровесники,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий:

Припев.


Учит.: Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны,
И не более недели Остается у весны.
Значит, пройдена дорога Под названьем «второй класс».
Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята, Второй наш учебный год.
Он и радостен, и труден Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем Мы тебя, наш второй класс.

Чтобы вы вспомнили наш прожитый год, предлагаю вам посмотреть фильм «Вот и стали мы на год взрослее».


(фильм «Вот и стали мы на год взрослее»)


КЛАССНОЕ ЧАЕПИТИЕ!!!