litceymos.ru 1

Памятки для учащихся

(правила детского общежития)

-Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

-Попросили- дай, пытаются отнять- старайся защититься.

-Не дерись без обиды.

-Не обижайся без дела.

-Сам ни к кому не приставай.

-Зовут играть- иди, не зовут- попросись, это не стыдно.

-Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

-Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

-Не ябедничай за спиной у товарищей.

-Не будь грязнулей , дети грязнуль не любят; не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

-Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

-И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты и не хуже всех. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а родители будут ждать тебя и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.


Как психологически подготовиться к экзаменам?

Проблема психологической готовности к сдаче экзамена- это способность вовремя взять себя в руки и не потерять голову от страха. Что же делать? Для того чтобы в кризисных ситуациях не терять голову, необходимо при подготовке к чему-то важному не ставить перед собой сверх задач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя.Научись выполнять несколько очень простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Упражнение1 Сядь удобно, закрой глаза. Спина прямая. Руки лежат на коленях. Сосредоточься на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. Позволь им проплыть, подпбно облакам в небе.

Мысленно повтори 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».


Затем повтори исходную формулу: « Я спокоен».

Затем повтори 5-6 раз: формулу: «Левая рука тяжёлая».

Снова повтори мысленно: «Я спокоен».

Для того чтобы привести тело в исходное состояние, можно сжать кисти в кулак и открыть глаза, сделать глубокий вздох и выдох. Затем тоже проделать с ногами.


Упражнение 2.Выполняется аналогично предыдущему, только ощущение тяжести необходимо вызвать в обеих руках одновременно. Теперь тоже попробуйте с ногами.

Эти и подобные упражнения надо выполнять регулярно, не более 3-5 минут.

Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение. Освой несколько совершенно несложных приёмов.

Упражнение3. Это своего рода ритмическое 4-фазное дыхание.

1-я фаза(4-6с). Глубокий вздох через нос. Медленно подними руки до уровня груди ладонями вверх. Сосредоточь своё внимание в центре ладоней. Ты почувствуешь сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

2-я фаза(2-3с). Задержка дыхания.

3-я фаза(4-6с). Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисовать перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками.

4-я фаза(2-3с). Задержка дыхания.

Дышать подобным образом надо не более 2-3 минут.

Это замечательное упражнение, но хорошо оно в домашней обстановке. В условиях кризисной ситуации(экзамены ,контрольная работа, и т.д.)тебя не совсем правильно поймут, если ты начнёшь махать руками перед собой! Поэтому советуем тебе освоить ещё один вариант ритмического дыхания, которым можно воспользоваться в любое время и в любом месте.

Упражнение 4. Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

1-я фаза(4-6с). Глубокий вдох через нос.

2-я фаза(2-3с). Задержка дыхания.

3-я фаза(4-6с). Медленный плавный выдох через нос.

4-я фаза(2-3с).Задержка дыхания.


Затратив всего 5-6 минут на эти расслабляющие упражнения, ты увидишь, как изменилось твоё самочувствие и настроение.

И ещё не забудь, что перед экзаменом нужно обязательно хорошо выспаться.

Как вести себя во время экзамена?

И ещё подумай немного о своём костюме и о манере поведения. Если твой экзаменатор человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ, изобилующий большим количеством пауз, несколько напряжет преподавателя, если не сказать больше.

Если же ,наоборот, экзаменатор – человек флегматичный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать неосознанное раздражение слишком оживлённой мимикой, жестикуляцией и громким голосом. Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Итак, позади очень сложный период подготовки.Час испытания пробил! В твоих руках экзаменационный билет. Колени подгибаются, во рту пересохло, перед глазами мелькают темные пятна , мысли разбегаются. Что делать?

Прежде всего, тебе нужно добраться до своего места, сесть и успокоиться.

Не пожалей 2-3минуты для того, чтобы привести себя в состояние равновесия. Подыши, успокойся. Вот и хорошо.

Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!

Помни, что вера в успех – это половина успеха!

Ты уже готов, но не спеши отвечать или сдавать работу. Отложи её в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни. Что самые свежие мысли приходят после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ничего больше не пришло в голову, то можешь идти отвечать.

Смелее, всё будет хорошо!

Что же делать, если всё таки завалился? Не стоит обвинять в этом весь белый свет. Не нужно предаваться унынию и отчаянию. Усвой простую, но очень глубокую истину: сильные личности, делая ошибки, мужественно их признают. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной неполноценности и несостоятельности. Это лишь осознание того, что данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – ещё один шаг к успеху.


Что делать, если глаза устали.

Говоря о подготовке к экзаменам, нельзя не сказать о том, что в этот период сильно увеличивается нагрузка на глаза. Поэтому необходимо не забывать об этом и постараться предотвратить нарушения зрения.

Несколько элементарных упражнений помогут тебе снять напряжение с глазных мышц.

Упражнение 1-6.

Упр.1. Голова неподвижна. Посмотри попеременно вверх-вниз,вверх-вниз(15с) влево-вправо, влево-вправо (15с).

Упр.2. Напиши глазами своё имя, отчество, фамилию.

Упр.3. Напиши сегодняшнюю дату и день недели.

Упр.4. Нарисуй глазами круг, квадрат, треугольник по часовой стрелке, затем против.

Упр.5. Широко открой глаза и посмотри вдаль (15с), опусти веки, расслабься(15с) , снова посмотри вдаль, и так далее(1-2мин).

Упр.6. Попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете(20с) и на точке (.) на листе бумаги перед собой(20с). Это упражнение нужно выполнять в течение 1 минуты.

Дети учатся жить у жизни

Если ребёнка постоянно критикуют,

он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде,

он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают,

он становиться замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках,

он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости,

он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают,

он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят,

он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности,

он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в безопасности,

он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают,

он учится ценить себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии,

он учится находить любовь в этом мире.