litceymos.ru 1

Молодые кадры

Информация молодому специалисту образовательных учреждений города Кургана

Дорогие молодые коллеги!

Искренне поздравляем вас с началом нового этапа жизни. В настоящее время необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги.

Вы избрали профессию учителя. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность.

Желаем Вам, молодые коллеги, педагогического оптимизма, успехов в сотрудничестве с учениками и их родителями. Работайте с «огоньком», творчески, это поможет вам получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда!

Чем мы можем вам помочь?

Мы покажем приемы педагогического мастерства, которые помогут вашему самоутверждению в педагогической деятельности (вы узнаете много нового о профессиональных качествах педагога, об умении вести себя перед аудиторией, о языковой культуре педагога, о педагогическом этикете и др.).

Мы обеспечим вас знаниями в области педагогических наук, современных воспитательных технологий; научим эффективно использовать методы и приемы учебно-воспитательной деятельности, грамотно выбирать формы работы с детьми и родителями и т.д.

Мы поможем освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми; выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.

Приглашаем вас на первое занятие Школы коммуникативной культуры 22 ноября в в 14-00 в ИМЦ кабинет 22!


Памятка для молодого учителя



1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.


2.Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене.

3.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Советы на каждый день



 Входите в класс с улыбкой. При встрече загляните ученикам в глаза, узнайте настроение и поддержите, если кому грустно.


 Не бойтесь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будьте вместе с ними в поиске.

 Не требуйте на уроке "идеальной дисциплины". Помните, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируйте в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

 Несите детям добрую энергию и всегда помните, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

 Помните, двойка очень вредна для формирования характера. Найдите возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

 Помните, что каждый урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

 Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

 Если из двух баллов думаете, какой выбрать, - не сомневайтесь, поставь высший. Поверьте в ребенка. Дайте ему крылья. Дайте ему надежду.

 Не скрывайте от детей своих добрых чувств, но помните: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков".

 Помните о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

 Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах учеников только повысится. Будьте терпеливы и к их ошибкам.

 В общении с родителями своих учеников помните, что их дети - самое дорогое в жизни. Будьте умны и тактичны. Находи нужные слова. Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство.

 Живите с детьми полной жизнью. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними. Увлекайтесь и удивляйтесь. Шутите и наставляйте. Учите быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учите справедливости, упорству, правдивости.