litceymos.ru 1 2 ... 6 7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬЕНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 128 Г.ЯРОСЛАВЛЯ


ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«У Т В Е Р Ж Д А Ю» ПРИНЯТА

Заведующая МДОУ Д/С № 128 НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

СОВЕТЕ

________________Смирнова Е.В. Протокол № 1 от 01.09.2011


«___»________________2011 года


2011


ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Обязательная часть Программы

1.Пояснительная записка ………………………………………………………….2

2. 1.Организация режима пребывания детей в ДОУ …………………...………..5

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями ……………………………………………………………………...7

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ………………………………………………………21

  1. Содержание коррекционной работы…………………………………………31

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………..32

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………………....76

II. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса

1. Наличие приоритетных направлений деятельности ДОУ ………………….81

2. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста………………………………………………………85

3. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в режиме кратковременного пребывания………………………………………88


4. Наличие структурных подразделений (консультпункт, логопункт, бассейн и т.д.)…………………………………………………………………………………89

5. Взаимодействие с социальными партнерами (в том числе, преемственность в работе ДОУ и школы).

6. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………..91

7. Условия реализации образовательной программы дошкольного

учреждения………………………………………………………………………...94


1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128 города Ярославля разработана в соответствии с федеральной и региональной нормативной базой и документацией, а именно:

■ Конвенции о правах ребенка от 13.12.1989 г;

■ Семейным Кодексом Российской Федерации;

■ «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

■ "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10" (утв.Главным государственным санитарным врачом РФ от 22 июля 2010г. №91);

■ «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом Минобрнауки от 27.10.2011 № 2562);

■ «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

■ Приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

■ Уставом МДОУ д/с № 128, утвержденным Приказом Департамента образования мэрии г.Ярославля № 5651 от 16.11.2011 г.

■ Лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный 3 76242511/0438.


■ Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя № 135 от 04.06.2009.

■ Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 76 № 002554049

Основная образовательная программа (далее – ООП) учреждения разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы деятельностной педагогики, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2000…»: всестороннее развитие, формирование у ребенка способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.


Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

- принцип психологической комфортности (предусматривает создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов процессов воспитания и обучения;

- принцип деятельности (предусматривает введение новых знаний не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» их детьми на предметной основе;

- принцип минимакса (обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом);

- принцип целостности (при в ведении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);

- принцип вариативности (формирование у детей умения осуществлять собственный выбор, систематическое предоставление возможности выбора);

- принцип творчества (ориентирование процесса обучения на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);

- принцип непрерывности (обеспечение преемственных связей между дошкольной подготовкой и начальной школой).

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения в непрерывной сфере образования, обеспечивают решение поставленных задач интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них деятельностных способностей.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

ДОУ № 128 – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого и социально-личностного направления. Всего в ДОУ воспитывается 170 детей от 1,5 до 7 лет с подавляющим преобладанием русской национальности (99,4%). Общее количество групп – 7. Из них 6 - группы общеразвивающей направленности, 1 – разновозрастная группа кратковременного пребывания.


Все группы однородны по возрастному составу детей:

группа № 1 – вторая группа раннего возраста ( с 1,5 до 2 лет);

группа № 2 – первая младшая группа (с 2 до 3 лет);

группа № 3 – вторая младшая группа (с 3 до 4 лет);

группа № 4 – средняя группа (с 4 до 5 лет);

группа № 5 – старшая группа (с 5 до 6 лет);

группа № 6 – подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).

Цели программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленных целей требует решения следующих задач деятельности ДОУ:

- осуществлять охрану жизни и укрепление физического, психического и социального здоровья детей;

- способствовать разностороннему развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- осуществлять учет особенностей психофизического развития и возможностей детей в образовательном процессе;

- осуществлять взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

В учреждении осуществляется углубленная работа по двум направлениям деятельности: познавательно-речевому и социально-личностному.


Усиление реализации познавательно-речевого направления происходит за счет:

• реализации системы занятий познавательного цикла, имеющей в основе комплексно-тематический принцип;

• проведения занятий по подгруппам в группах старшего дошкольного возраста;

• проведения занятий по обучению грамоте учителем-логопедом по подгруппам (для детей старшего возраста);

• проведения индивидуальной работы с детьми;

• разработанной системы индивидуального сопровождения ребенка по данному направлению;

• расширения содержания образования (работа по лексическим темам);

• проведения интегрированных занятий (по развитию речи и продуктивных видов деятельности);

• взаимодействия с социальными партнерами (с воспитанниками детского сада традиционно проводятся занятия познавательного цикла в библиотеке, организуются выезды в Музей истории города (тематические занятия «Путешествие в прошлое», «Наш славный город»), планетарий («Путешествие в космос»), выход в краеведческий центр Дзержинского района).

• организации кружковой работы на базе ДОУ.

Усиление реализации социально-личностного направления происходит за счет:

• осуществления индивидуализации во время процессов воспитания и обучения;

• реализации системы занятий для детей всех возрастов (кроме раннего и младшего) по развитию познавательных процессов (памяти, восприятия, речи, мышления, внимания) с педагогом-психологом;

• осуществления систематических педагогических наблюдений за развитием каждого ребенка с фиксацией данных в картах индивидуального развития;

• реализации системы мониторинга (эмоционально-личностной сферы ребенка, развития познавательных процессов, межличностных отношений, готовности к школе, развития детей младшего дошкольного возраста);

• взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах индивидуального развития детей.


Решение программных задач осуществляется в различных формах совместной деятельности детей и педагогов, а также в самостоятельной деятельности детей. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и личностными особенностями воспитанников.

Воспитательно-образовательный процесс ведется на русском языке с учетом традиций, климатических и демографических условий Ярославского края.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса.

Дошкольное учреждение работает по графику, утвержденному учредителем (12-часовое пребывание). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 85% и 15%. Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп младшего и среднего возраста– 85%;

для групп старшего и подготовительного возраста – 75%.

2.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ

Организация жизнедеятельности групп в течение дня

МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Режимный момент

2-я младшая

средняя

3-4 года

4-5 лет

Прием, осмотр, игры, гимнастика

7.00-8.10

7.00-8.20


Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры перед завтраком, завтрак

8.20-8.55

8.25-8.50

Подготовка к занятиям

8.55-9.00

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.40

9.00-9.50

Подготовка к прогулке

9.40-10.00

9.50-10.10

Прогулка

10.00-11.45

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.45-12.10

12.00-12.20

Обед, подготовка ко сну

12.10-12.30

12.20-12.40

Сон

До 15.00

До 15.00

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.00-15.20

15.00-15.20

Самостоятельная деятельность, игры, занятия по расписанию

До 16.00

До 16.00

Уплотненный полдник с включением блюд ужина

16.00-16.20

16.00-16.20

Подготовка к прогулке


16.20-16.40

16.20-16.40

Прогулка, уход домой

До 19.00

До 19.00

Общая продолжительность прогулки

4 часа 5 минут

4 часа 10 мин

Общая продолжительность сна

2 часа 30 мин

2 часа 20 мин



(холодный период года)

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Режимный момент

старшая

подгото-

вительная

к школе

5-6 лет

6-7 лет

Прием, осмотр, игры, дежурства, гимнастика

7.00-8.30


7.00-8.40


Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

8.40-8.55

Подготовка к занятиям

8.50-9.00

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-10.35


9.00-10.50

Подготовка к прогулке

10.35-10.50

10.50-11.00

Прогулка

10.50-12.15

11.00-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.15-12.35

12.30-12.40

Обед, подготовка ко сну

12.35-12.55

12.40-13.00

Сон

До 15.00

До 15.00

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры,

15.00-15.20

15.00-15.20

Самостоятельная деятельность, игры

До 16.00

До 16.00

Уплотненный полдник с включением блюд ужина

16.00-16.15

16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16-15-16.25

16-15-16.25

Прогулка, уход домой

До 19.00

До 19.00

Общая продолжительность прогулки

4 часа

4 часа

Общая продолжительность сна


2 часа 5 мин

2часа



2.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми (см. приложение № 1 «Перечень режимных моментов»).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию видов детской деятельности, регламентированных Приказом Минобрнауки № 655 от 23.11.2009 (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и двигательной; или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В ходе реализации Программы применяются различные формы работы участников образовательного процесса (см. приложение № 2 «Виды детской деятельности и формы организации»).

Объем образовательной нагрузки, самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников определяются Федеральными государственными требованиями к структуре ООП и действующими санитарно-эпидемиологическми правилами и нормативами (далее - СанПиН), (см. Приложение № 3 (обновляется ежегодно) «Сетка непосредственно-образовательной на текущий учебный год»).


В летнее время с детьми организуется работа на свежем воздухе в соответствии с тематическим  планом летней оздоровительной работы.

Организационной основой реализации Программы является комплексно-тематическое планирование.

Структура учебного года:



ПЕРИОД



ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

2 раннего

возраста

1

младшая

2 младшая

средняя

старшая

подгото-вительная

1 сентября - 1 октября



















1 октября - 1 ноября



















1 ноября – 25 декабря



















25 декабря – 10 января



















10 января – 20 января



















11 января – 4 марта



















5 марта – 12 марта

















13 марта – 25 мая




















14 мая – 31 мая



















1 июня – 31 августа






















Цветное обозначение

Наименование периода




Адаптационный





Диагностический (включает диагностику специалистов и педагогические наблюдения воспитателей)




Образовательный




Каникулярный



2.2.1. Модель воспитательно-образовательного процесса по направлениям развития






Совместная деятельность с педагогом, непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«Здоровье»

- беседы и обсуждения об устройстве и функционировании человеческого организма, отношения к здоровью, о профессиях;

- игровые ситуации «Что сделать, чтобы выздороветь?» и т.д.;

- игры-тренинги;

- рассматривание и обсуждение наглядного и видеоматиериалов

- прогулка;

- ситуативные беседы при проведе­нии режимных моментов;

- утренняя гимнастика, подчеркивание их пользы;


- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Салон красоты»,

- все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об­щение со сверстниками;

- открытые просмотры режимных моментов;

- тематические собрания;

- беседы с медицинским персоналом ДОУ;

- консультирование

«Физическая культура»


- Организация непосредственно образовательной и совместной деятельности в образовательной области «Физическая культура»;

- подвижные игры на прогулке и в помещении ДОУ;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций по темам «Физкультура и здоровье»;

- спортивные и физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования

- просмотр видеоматериалов;

- комплексы закаливающих процедур (оздоро­вительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при­емом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны),

- утренняя гимнастика,


- двигательная активность на прогулке и в помещении ДОУ;

- спортивные игры и упражнения (футбол, волейбол, хоккей, катание на велосипедах, самокатах и т.д.);

- рассматривание наглядного материала, отражающего различные виды спорта, детские забавы, правила

- Физкультурные праздники, развлечения и досуги;

- спортивные праздники;

- консультирование;

- тематические собрания







Совместная деятельность с педагогом, непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

- реализация комплексно-тематического планирования по темам «Моя семья», «Многообразие профессий»; «Вот какие наши мамы», «Наши защитники»;

- Игровые ситуации;

- Цикл «Веселые уроки» (о правилах поведения и общения в школе);

- «Уроки вежливости и этикета»;

- Беседы о профессиях;

- Экскурсии в школу и на школьный двор;

- Чтение художественной литературы о профессиях.

- создание педагогических ситуаций, морального выбора;

- беседы соци­ально-нравственного содержания,

- специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житей­ских ситуаций.


- ситуативные беседы;

- посильная помощь взрослым;

- наблюдение за трудом взрослых.

- сюжетно-ролевые игры;

- настольно-печатные игры;

- рассматривание наглядного материала;

- самообслуживание.

- консультирование;

- «мастер-классы» с представителями профессий из числа родительской общественности (приглашение парикмахера; столяра и т.д.);

- оформление газет «Наши родители – школьники»; к 8 Марта; к 23 февраля.







Совместная деятельность с педагогом, непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей


Совместная деятельность с семьей

ТРУД

- хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, стирка белья и одежды для кукол, мытье игровой мебели, и т.д.);

- изготовление атрибутов и предметов-заместителей для игр;

- изготовление поздравительных открыток сотрудникам ДОУ и родителям к праздникам;

- украшение группы к праздникам;

- ремонт книг;

- уборка участка от листьев и снега;

- беседы о социальной и личной значимости труда;

- чтение художественной литературы;

- реализация тематических недель «Многообразие профессий», «Героические профессии»


- дежурства в уголке природы, по столовой и занятиям;


- самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике, уход за одеждой и обувью);

- хозяйственно-бытовой труд;

- помощь друг другу при раздевании и одевании;

- сюжетно-ролевые игры по возрасту;

- рассматривание наглядных материалов по теме «Труд».

- совместные субботники (2 раза в год);

- изготовление поделок на выставки и конкурсы;

- консультирование;

- тематические собрания








Совместная деятельность с педагогом, непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей


Совместная деятельность с семьей

БЕЗОПАСНОСТЬ

- беседы по формированию безопасного поведения при реализации комплексно-тематического планирования;

- игровые ситуации;

- дидактические игры;

- игры-тренинги;

- чтение художественной литературы;

- просмотр и обсуждение видеофильмов, иллюстраций;

- целевые прогулки к дороге.




- сюжетно-ролевые игры «Дорога», «Милиция», «Пожар»;

- настольно-печатные игры;

- конструирование (дорог, автопарка) с последующим обыгрыванием;

- рассматривание наглядного материала по теме.

- собрания для родителей с представителями ГИБДД;

- консультирование в уголках для родителей;

- видеопросмотры непосредственно образовательной деятельности «Безопасность»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПОЗНАНИЕ

- непосредственно образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, элементарных математических и экологических представлений; конструирование;

- моделирование;

- опытно-исследовательская деятельность;

- чтение познавательной литературы;

- просмотр и обсуждение познавательных и учебных видеоматериалов;

- детские исследования;

- индивидуальная и подгрупповая работа по реализации программы

- наблюдения в природе;

- целевые экскурсии;

- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;


- ситуативные беседы с детьми;


- настольно-печатные игры;

- автодидактические игры (разви­вающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

- элементарное экспериментирование в «Центре науки»;

- наблюдения за объектами;

- конструирование с использованием графических схем;

- оригами;

- рассматривание тематических подборок наглядного материала;

- само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок»,

- отрытые занятия;

- организационные, итоговые и тематические собрания;

- консультирование по вопросам развития детей;

- проектная деятельность,

- детские исследования.







Совместная деятельность с педагогом, непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

КОММУНИКАЦИЯ

- непосредственно образовательная деятельность: область «Коммуникация»;

- дидактические игры;

- театрализованные игры;

- праздники и развлечения;

- речевые досуги;

- обсуждение житейских ситуаций

- создание речевой развивающей среды и поощрение речевой активности детей;



- сюжетно-ролевые игры;

- свободное общение;

- настольно-печатные игры;

- работа в «Центре развития речи»;

- просмотр мультфильмов по программным произведениям.


- консультирование по вопросам развития речи детей;

- открытые занятия области «Коммуникация»;

- тематические родительские собрания с участием учителя-логопеда.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- непосредственно образовательная деятельность: область «Чтение художественной литературы»;

- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров,

- чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художест­венных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

- заучивание стихотворений;

- игры-драматизации, драматизации по литературным произведениям;

- упражнения в декламации;

- выставки книг, иллюстраций и периодических детских изданий;

- прослушивание аудиозаписей программных произведений;

- просмотр и обсуждение мультфильмов.

- использование художественного слова при организации режимных моментов (наблюдения, одевание, раздевание, умывание)

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»;

- настольно-печатные игры;

- различные виды театра;

- рассматривание иллюстраций детских книг;

- просмотр мультфильмов по программным произведениям.

- календарные праздники;

- выезды в театр.






Совместная деятельность с педагогом, непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

- непосредственно образовательная деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- реализация тематических недель «Русские ремесла», «Русские традиции», «Русская игрушка»; «Время года в произведениях русского искусства»

-создание творческих проектов;

- выставки детского творчества;

- экскурсии в музей;

- создание творческих проектов.

- создание и украшение построек из песка и снега;

- привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме­тов, игрушек.

- самостоятельное творчество в «Центре изодеятельности»;

- рассматривание репродукций, картин, иллюстраций, тематических альбомов о различных видах искусства, о национальном декоративно-прикладном искусстве, народной игрушки;

- поделки из бросового материала

- выставки совместного творчества;

- консультирование;

- тематические собрания;

- экскурсии в музей;

- реализация творческих проектов


МУЗЫКА

- непосредственно образовательная деятельность: область «Музыка»;

- просмотр тематических наглядных и видеоматириалов о музыкальных инструментах и творчестве композиторов;


- музыкальные дидактические игры;

- театрализованные игры;

- инсценировка песен, музыкальных сказок;

- праздники;

- развлечения


- использование музыки в повседневной жизни детей: в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики и других режимных моментов (засыпания и пробуждения, приема пищи),

- привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире



- самостоятельное творчество в «Центре музыки»: музицирование, пение


- календарные праздники;

- развлечения;



2.2.2. Модель организации воспитательно-образовательного процесса на один день

1-ая половина дня

2-я половина дня

ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

● Прием детей на воздухе в теплое и сухое время года;

● Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);

● Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта);

● Закаливание (облегченная одежда, солнечные ванны в летнее время года, воздушные ванны);

● Непосредственно образовательная деятельность: область «Физическая культура»

● Физкультминутки (при организации непосредственно образовательной деятельности познавательного и художественно-эстетического циклов), организованное передвижение к учебным зонам, чередование динамических поз;

● Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность);

● Дневной сон с доступом свежего воздуха, гимнастика пробуждения;


● Закаливание (ходьба босиком в спальне, обширное умывание после сна);

● Физкультурные досуги (игры, развлечения);

● Прогулка (индивидуальная работа);

● Подвижные игры;

● Самостоятельная двигательная деятельность


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

● Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла;

● Наблюдения в природе;

● Целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада;

● Простейшее экспериментирование;

● Индивидуальная работа по реализации программы;

● Непосредственно образовательная деятельность;

● Познавательные досуги;

● Индивидуальная работа по реализации программы;

● Развивающие и дидактические игры;

● Подготовительная работа по проектам




СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

● Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы;

● Формирование навыков культуры еды;

● Формирование навыков самообслуживания и предпосылок к трудовой деятельности (дежурства в уголках природы, по столовой, по занятиям);

● Формирование навыков культуры общения и поведения;

● Сюжетно-ролевые игры;

● Эстетика быта.

● Организация хозяйственно-бытового труда,

● Тематические досуги в игровой форме;

● Сюжетно-ролевые игры;

● Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли);

● Формирование безопасного поведения (беседы, игровые ситуации);


● Деятельность в «Центре развития речи»





ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

● Непосредственно образовательная деятельность в области «Художественное творчество», «Музыка»;

● Эстетика быта;

● Экскурсии в музей

● Работа в «Центре изодеятельности»;

● Непосредственно образовательная деятельность в области «Художественное творчество», «Музыка»;

● Самостоятельная творческая деятельность (изобразительная, театрализованная, творческие игры)

● Музыкальные досуги;

● Индивидуальная работа;

● Элементы театрализованной деятельности (драматизации знакомых литературных произведений, инсценировка песен);

● Совместная творческая деятельность старших и младших детей (дни рождения, совместные игры);

● творческие проекты.


2.2.3 Система физкультурно-оздоровительной работы



Мероприятия

Возрастные группы

Периодичность

Ответственные

1. Обследование

1.1.

Обследование уровня физического развития и физической подготовленности

Все

2 раза в год


(сентябрь, май)


Старшая медсестра

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

1.2.

Диспансеризация (фиксация данных обследования и педагогических наблюдений, ознакомление родителей под роспись)

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

1 раз в год

(сентябрь)

Врач,

Старшая медсестра

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

2. Двигательная активность

2.1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

2.2.

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область «Физкультура»:

- в зале;

- на улице



Все группы

Все группы



2 раза в неделю

1 раз в неделю

Воспитатели

Инструктор по физической культуре


2.3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели

2.4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно


Воспитатели

2.5.

Специально организованная дозированная ходьба на дневной и вечерней прогулке

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

2.6.

Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды, самокаты)

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели

2.7.

Элементы спортивных игр

Старшая

Подготовительная

2 раза в неделю

Воспитатели

2.8.

Активный отдых:

Спортивный праздник


Спортивный досуг


Физкультурный досуг


Старшая

Подготовительная


Старшая

Подготовительная

Все группы


2 раза в год


1 раз в месяц


1 раз в месяц


Инструктор по физкультуре

Музрук

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

Инструктор по физкультуре

2.9.

День здоровья

Все группы

1 раз в год

Ст.воспитатель, ст.медсестра, воспитатели, инструктор по физкультуре, музрук


2.10

Каникулы (непосредственно учебная деятельность не проводится)

Все группы

2 раза в год:

1-10 января

1 июня – 31 августа

Все педагоги

3. Лечебно-профилактические мероприятия

3.1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

курсами

Врач

Старшая медсестра

3.2.

Соблюдение режима проветривания

Все группы

Ежедневно

Старшая медсестра

3.3.

Профилактика гриппа и инфекционных заболеваний

Все группы

В неблагоприятные периоды

Старшая медсестра

3.4.

Курсы кислородных коктейлей (10 дней)

Все группы

2 раза в год

Старшая медсестра

3.5.

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ионизация воздуха)

По показаниям и назначениям врача

В течение года

Врач

Старшая медсестра

3.6.


Профилактика неправильной осанки (упражнения на ортопедических мячах)

Средняя

Старшая

Подготовительная

1 раз в неделю

Инструктор по физкультуре

4. Нетрадиционные методы оздоровления

4.1.

Фитонезидотерапия (с помощью лука и чеснока)

Средняя

Старшая

Подготовительная

В неблагоприятные периоды

Воспитатели

4.2.

Музыкотерапия

Все группы

2 раза в день

Воспитатели

5. Закаливание

5.1

Контрастные воздушные ванны

Все группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

5.2.

Ходьба босиком по тренажерным коврикам

Все группы

Ежедневно после дневного сна и по плану инструктора по физкультуре

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

5.3.

Облегченная одежда при организации НОД «Физкультура» на улице

Все группы


По расписанию НОД

Инструктор по физкультуре



следующая страница >>