litceymos.ru 1

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок»»


«Весенняя фантазия»

(открытое занятие в подготовительной группе)


Воспитатель: Лоскутова Л.Н.


Моршанск 2011г.

Программное содержание:

- продолжать учить использовать различные нетрадиционные приёмы рисования;

- развивать художественно-творческие способности детей, мышление, воображение, речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.


Предварительная работа: беседы о временах года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, придумывание историй, сочинение сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин, наблюдения за сезонными изменениями в природе, экскурсии, слушание музыки, игры по ТРИЗ и РТВ, рисование в нетрадиционной технике, выставка детских рисунков.


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, слайды с изображением различных времён года, экран, аудиозаписи, заготовки для создания коллективной работы, листы белой бумаги, гуашь, клей, кисти, крашеная крупа, нитки, мокрые и сухие салфетки, стаканчики с водой, печатки.


Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель. Дети, послушайте, какая удивительная музыка звучит. А я удивляюсь солнцу – оно, как настоящий волшебник умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно!

На ладони появилась

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.


Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы. Я загадаю вам загадки.


Солнцем жарким согревает,

Ягодами угощает,

В яркий сарафан одета.

Что за время года? (лето)


Перекрасит листья

И рябины кисти,

Соберёт весь урожай,

Птиц отправит в тёплый край.

Что же это? Отвечай.(осень)


Волшебница пришла,

Красоту навела.

Всё кругом побелила,

Пухом землю укрыла.(зима)


Явилась хохотушка,

Подарила всем веснушки.

Ручейком журчит в канавке,

Радует всех новой травкой. (весна)


Дети отгадывают.

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали. Скажите, за что мы любим зиму.

Дети отвечают.

Воспитатель.
А почему зима нам не нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель. А чем вас радует весна?

Дети отвечают.

Воспитатель. А чем огорчает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот как много интересного вы отметили.

А я сегодня хочу вам рассказать удивительную историю – как весна с зимой спорили.

В сказочном царстве, в волшебном государстве жил - был старик Годовик. Было у него четыре дочери. Первая – носила белоснежные искрящиеся наряды, расшитые причудливыми узорами. Характер у неё был суровый, взгляд ледяной, звали её Зима. Вторая дочь любила одеваться в светло-зелёные бархатные одежды, украшенные птицами и подснежниками. Была она ласковая, звонкая, смешливая, звали её Весна. Третья дочь наряжалась в разноцветные шёлковые платья, усыпанные яркими цветами, бабочками, ягодами, была она жаркая, обжигающая. Звали её Лето. Последняя дочь носила пышные наряды из золотой парчи, украшенные алыми гроздьями рябины и пурпурными листьями. Характер у неё был переменчивый, часто она грустила и плакала, звали её Осень.


Жили сёстры дружно, каждая из них в свой черёд на земле хозяйничала, и отец, глядя на них, радовался. Но однажды случилось вот что.

Пришла пора Весне сменить Зиму, но Зима рассердилась, заупрямилась, не хочет уступить сестре права хозяйки. Как Весна ни подойдет, как ни ласкается – Зима не уступает: дует ветром северным, грозит морозом лютым, пургой да метелью сестру осыпает. Видя такое, стали отец и сёстры Зиму уговаривать, нрав её суровыё усмирять. Долго Зима сопротивлялась, наконец поутихла и говорит: «Тогда пущу Весну хозяйничать, когда увижу, как она землю разными травами и цветами украсит». Призадумалась Весна: «Что же делать? Ведь трава да цветы не сразу появляются: сначала нужно снег и лёд растопить, землю согреть тёплым солнышком, зверей и насекомых ото сна разбудить, птиц из жарких стран позвать. Как быть?»


Ребята, а что бы вы посоветовали Весне? Как бы помогли?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я предлагаю вам всем вместе выручить Весну. Нарисовать картину о красоте весенней земли.


Пальчиковая гимнастика

Утром рано солнце встало, (руки скрестить над головой, пальцы в стороны)

Сразу всем теплее стало.

Бабочки в цветах порхают, (скрестить запястье рук и прижать ладони

тыльной стороной друг к другу, имитировать

полёт бабочки)

Птицы в небесах летают. (взмахи руками)

Рыбки в речке пробудились, (волнообразное движение рук перед собой)

Муравьи зашевелились.(движения пальцами)

Деревца проснулись, (руки через стороны вверх, покачивание руками)

Листочки встрепенулись. (встряхивание кистями рук)

Сразу всем теплее стало, (поглаживание рук)

Когда солнце утром встало. ( руки скрестить над головой, пальцы в стороны)


Дети выполняют коллективную работу с использованием нетрадиционных способов рисования.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились. Расскажите, что вы изобразили.


Дети рассказывают.

Воспитатель. Ваша картина создаёт радостное весеннее настроение. Очень хочется послушать стихи о весне. Кто из Вас сможет их прочитать?

Дети читают стихи.

Воспитатель. Прекрасные стихи. Но мы не знаем, чем закончилась сказка? Давайте сами придумаем интересный финал.

Дети придумывают конец сказки.

Воспитатель подводит итог.